Мonolith Production, родительница The Matrix Online, изо всех сил старалась сделать MMORPG, не похожую на все остальные. И ведь сделала, сделала. Действительно не похоже. Примерно так же пятирукий одноглазый шестидесятипальцевый мальчик-мутант не похож на твоего соседа Василия. Эксклюзивные подробности – парой строчек ниже.
Классические MMORPG-понятия деконструируются «Матрицей» даже с некоторой красотой и изяществом. Скажем, «охота». Играйте вы хоть в World of Warcraft, хоть в Everquest II, хоть вообще в Shadowbane, вы постоянно охотитесь на блуждающее по полям и лесам зверье. Выследить нужного зверя, осторожно выманить его из компании сородичей, аккуратно лавируя между группами монстров вывести на свободное пространство и там уже разделать – во всех MMORPG в той или иной мере присутствует этот процесс. Во всех, кроме The Matrix Online. В помещениях в принципе никакая охота невозможна – потенциальная дичь чаще всего огромным стадом вываливается из соседней комнаты и начинает остервенело пинать охотника по почкам. Как вариант – пока охотник измывается над одним обреченным, остальные стоят рядом и молчаливо наблюдают, периодически сплевывая шелуху от семечек. Особо гениальные могут кинуться на помощь, но не успеют проскочить в открытую дверь – дверь закроется, после чего спасители будут дожидаться своей очереди в другой комнате. Забавно, правда? На улицах все происходит не менее комично – или на вас нападает целый табун (жертвы насилия ходят группами по три человека – минимум), или же поблизости нет никаких врагов вообще. При этом смею заметить, существует такая способность, как «evade combat», при включении которой попытавшийся наброситься на вас враг отлетает назад метров на пять, а вы спокойно продолжаете идти, куда шли.
О компании
Monolith Productions за все время своего существования успела выпустить такие шедевры, как Blood 1-2, Shogo, совершенно шикарную серию No Ones Lives Forever, леворезбовый Tron 2.0, орденоносный Aliens vs. Predator 2, сегодняшнюю Matrix Online и готовит к выходу Condemned: Criminal Origins и F.E.A.R.
Самое начало игры, нам предлагают выбрать пилюлю.Культовое место для поклонников фильма.
Проще говоря, мы пытались обнаружить в игре хоть какую-то боевую тактику (помимо прыжка с разбега в толпу мрачных вооруженных баб и мужиков), но так ничего и не нашли.
Под номером два сегодня проходит система миссий. Она... она чудовищна. По звонку на мобильный телефон одной из трех конкурирующих концессий (Зион, Машины и Меровинген), вам дают координаты здания, где будет происходить бой за светлое будущее. Добравшись с оказией до нужной двери, вы вызываете лифт и поднимаетесь на нужный этаж, где вас уже ждет сгенерированная специально для этого конкретного задания квартира (а-ля instance из World of Warcraft). В оной квартире есть некоторое количество врагов и объект-цель миссии, с которой надо поговорить/вывести погулять на свежий воздух/защитить от нападок враждебных врагов и так далее в том же духе. Разобравшись с оппозицией за минуту, вы выходите из жилища, направляясь в другую квартиру (если надо что-то доставить или кого-то сопроводить) или на следующую миссию. Все эти перипетии на самом деле еще скучнее, чем кажется из текста: все подъезды одинаковые, все лифты одинаковые, все квартиры одинаковые, с одинаковыми комнатами, одинаковыми NPC, одинаковыми врагами. Жесточайшее дежа-вю переливается через край – здесь я уже был, был, был. В этой комнате я кого-то спасал, в этой, наоборот, убивал, тут я взламывал компьютер, а там – говорил с возможной «красной пилюлей» (см. фильм). Необходимо выполнить серию из полудюжины заданий, прежде чем вас отправят в какое-нибудь более-менее оригинальное место. Особой разницы, впрочем, между трущобами и сияющими офисными зданиями нет – и те, и те одинаково тоскливы. Со временем, выслужившись у одной из фракций, можно будет выбирать тип «развлечения» (иначе как с кавычками написать это слово не могу), но принципиальной разницы между ними нет – все те же посещения все тех же скучнейших помещений. По уровню накала страстей геройская жизнь напоминает будни разносчика пиццы, вынужденного из раза в раз доставлять «две больших с ветчиной и грибами» в один и тот же офис.
Факты5 игровых серверов, доступных для подключения на данный момент
3 враждующие фракции, включая монструозных машин
100 с лишним всевозможных вариантов одеяния героя
3 фильма-первоосновы для игры
1 совершенно ужасный процесс загрузки в Матрицу.
Добро пожаловать в Матрицу!А так обставлен выход из игры.
Из хороших новостей – боевая система. Оная система достаточно банальна – во время драки вы выбираете стиль боя, который желаете использовать (один подходит для нанесения максимального ущерба за короткое время, другой выгоднее использовать для обезоруживания противника и т.п.), плюс время от времени лупите врага спецспособностями: от насылания Страшных Вирусов (аналог заклинаний в обычных играх) до всяческих хитрых ударов (для рукопашного боя) и выстрелов (это уже имеющим на руках огнестрельное оружие) – ничего необычного. Но вот как именно выглядит бой – мама дорогая! Дерущиеся со всей дури метелят друг друга страшными ударами в пах, живот и по коленке (при этом получивший плюху соответствующе реагирует – после попадания ногой в пах несчастный корчится, зажав руки в промежности), красиво добивают ударом головой в голову, еще более красиво уклоняются от чужих кулаков и сущими макаками упрыгивают от летящих в них пуль. Обещанное slo-mo есть, но в совершенно гомеопатических количествах. MMORPG – это вам не Max Payne.
Истоки Матрицы
The Matrix Online базируется на оригинальной кинотрилогии братьев Вачовски, рассказывающей о жизни и замечательных приключениях молодого человека по имени Нео. Оный Нео узнает, что весь привычный ему мир на самом деле не более чем иллюзия, гигантская матрица, поддерживаемая злыми машинами. Эта матрица плещется в головах простых обывателей, в вечном трансе лежащих в специальных капсулах и вырабатывающих необходимую машинам энергию. В настоящем мире же остался только один-единственный город свободных людей, и тот пытаются разрушить злые железяки. Фильм восхитил публику множеством невиданных ранее спецэффектов и ввел моду на slow-motion.
У телефонных будок всегда скопление народа.Очень эффектный удар головой о голову.
Ролевая система оставляет довольно странные ощущения. Имеются, грубо говоря, способности и статистика персонажа. В статистике нет привычных параметров, вроде «силы» или «ловкости» (кому она, в самом-то деле, нужна в Матрице?), зато есть, например, perception, положительно влияющий на... кунг-фу и прочие айкидо. Со способностями все интереснее – они, совсем как в фильме, совершенно свободно загружаются в память (при этом память, естественно, не резиновая), позволяя при известном желании моментально переквалифицироваться из мастера кунг-фу в опытного стрелка или вообще, извиняюсь, в хакера (за приличную сумму – способности надо развивать, платя за развитие валютой). При этом из-за известной компьютерно-хакерской тематики игры, названия и описания иных возможностей заставляют почтенную публику едва ли не биться в истерике. Ну а что еще, скажите делать, увидев «Processor Lag», наносящий некоторое количество повреждений в секунду, или там «Proxy», создающий охрану для себя, любимого? Незамутненным детям, несомненно, понравится. Впрочем, игра не уходит сильно далеко от фильма, и этим нам мила.
Массовая паранойя
После выхода на экраны кинотрилогии, появилось множество молодых людей, рассуждающих о том, что, дескать, и этот, вполне реальный мир тоже есть матрица. Некоторые даже вроде как видели агентов в московском метро. Понятно, что, имея такую параноидальную публику, делать компьютерную игру по мотивам – одно удовольствие. И The Matrix Online эту паранойю пытается всеми силами развивать – начиная от выбора синей или красной пилюли в начале игры и заканчивая пунктом меню «jack into matrix» (то есть, войти в игровой мир), плюс фирменные столбики бегущих цифр при подключении. В общем, и без того хрупкой душевной организации некоторых товарищей игра нанесет непоправимый урон, вот увидишь.
Очень приятно видеть самые настоящие окна.Да, я когда увидел это, то тоже испугался.
Возможности, описанные выше, можно или купить на локальном рынке (где не всегда есть нужное, да и стоит оно зачастую весьма порядочно), или же собрать самому на коленке, используя для этого различные «code_bits», превращаемые в «code_fragments». В свою очередь, уже куски кода с некоторой вероятностью успеха преобразуются в готовую «способность». Если вас постигла неудача – не отчаивайтесь. Сладко поругайтесь из-за загубленных фрагментов кода и идите заново собирать биты с тел врагов.
Напоследок замечу, что вид а-ля «Матрица», показываемый нам под аутентичную музыку каждый раз при входе в игру, очень здорово смотрится первые пять-шесть раз. Далее он начинает раздражать, а еще через десяток раз – просто бесить (необходимо эдак с минуту стоять и ждать, пока закончится цифровая вакханалия). Это называется «выпендриться», дорогие друзья.
Это отнюдь не самоубийство – от прыжка с крыши будут лишь легкие повреждения.Призываю на помощь программу-охранника.
ПУТЬ ИЗБРАННЫХ
В общем, игра получилась, что называется, «на любителя». Преданные фанаты кинотрилогии (именно всех трех фильмов, а не только первого, который действительно интересен, заполнен красивой стрельбой и минимумом псевдофилософии) останутся довольны. Их любимая атмосфера соблюдена в игре в полной мере. Все остальные пожмут плечами и пойдут играть в World of Warcraft.
Сюжетные коллизии
Все события The Matrix Online происходят после третьей части фильма, когда между людьми и машинами установился хрупкий мир. Отсюда возможность сделать карьеру и будучи «сотрудником» машин, работая в качестве «агентов Смитов».
1612 Прочтений • [Обзор игры The Matrix Online] [11.04.2012] [Комментариев: 0]