Обзор игры Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Улица все чаще становится главной темой компьютерных и видеоигр. Нынешний сезон уже принес нам несколько сугубо «уличных» игр, среди них – Crime Life: Gang Wars и 25 to Life. Но пока только один проект умудрился избежать темы торговли наркотиками и «крышевания» жриц любви. В основе Mark Ecko's Getting Up лежит искусство. Пусть и уличное...
Граффити действительно сегодня стало искусством, особенно если это качественное и стильное граффити, а человек, наносящий его на стены домов и подворотен, обладает хорошим вкусом и мастерством профессионального художника. Все это есть у знаменитого дизайнера и модельера Марка Эко, во многом благодаря которому граффити и достигло культурологического статуса. Но еще лучше, что у него есть деньги, неисчерпаемая энергия и желание продвигать граффити в массы, благодаря чему на свет и появилась игра Mark Ecko's Getting Up. Единственное, что ему и самой игре не хватило – разработчиков с руками, растущими из нужных мест. Разработчиков, которые смогли бы воплотить идеи и мечты Марка Эко без ущерба для нервных клеток геймеров. Но обо всем по порядку.
Граффити с сюжетом
Очевидно, что Марк Эко недолго думал над решением дилеммы – каким образом построить на теме граффити полноценную игру. Конечно, глупо было бы делать реалистичный симулятор с энциклопедическим уклоном. Поэтому была придумана голливудская история о грустном молодом человеке по имени Трейн, который уходит из дома, чтобы заниматься любимым делом – рисовать граффити и завоевывать уличную славу. Он находит новых друзей, столь же увлеченных граффити, но на их пути, естественно, встают не менее увлеченные коллеги из других группировок, а также полиция и даже некоторые спецподразделения. Это не считая другой публики, пытающейся всячески препятствовать совершению акта уличного граффити-искусства. Иными словами, перед нами экшн с уклоном в стелс.
Поначалу сюжет захватывает посредством стильных роликов и необычного сеттинга. Но потом история приобретает все черты обычной голливудской стряпни, замешанной на нездоровом пафосе и глупых сюжетных ходах. Однако стоит присмотреться к сюжету чуть внимательней, как он начинает раскрывать себя с другой стороны. Перед нами не просто набор связанных между собой миссий на тему борьбы поклонников граффити и определенного спецподразделения. Здесь куда более глубокая, чем кажется на первый взгляд, история, в основе которой лежит вечная тема противостояния маленького человека и всесильной системы. История о человеке, который ищет собственное место в этом большом и не всегда дружелюбном мире. Помогает подобному восприятию хорошо прописанные персонажи и удивительно атмосферная, в основном меланхоличная музыка, которая, уверен, станет настоящим открытием для многих, в том числе и для любителей «уличной» музыки.
Художника всякий обидеть не сможет
Весь игровой процесс Mark Ecko's Getting Up построен на двух «китах» – Трейну с товарищами, во-первых, нужно что-то где-то нарисовать и разукрасить, а во-вторых, преодолеть при этом сопротивление блюстителей порядка, уличных рабочих и, конечно же, конкурентов из других группировок. Очень часто соперничать придется и со временем: многие события происходят в условиях жесткого цейтнота. Основной арсенал Трейна составляют всевозможные приспособления для разукрашивания городских стен и заборов: аэрозоли, роллеры и т.д. Собственно граффити-рисунки ему не нужно придумывать на ходу – у него есть заранее определенный набор рисунков, которые нужно нанести в обозначенном месте. Кроме того, Трейн может в произвольном порядке разукрашивать интерьеры уровней, также используя для этого уже существующие в игре рисунки. В этом случае от нас требуется лишь выбрать цвет и местоположение граффити. Рисунков много, они разнообразны и способны доставить определенное эстетическое удовольствие – в этом один из очевидных плюсов игры.
Кроме того, Трейн может использовать различные предметы для противостояния враждебно настроенным NPC: в основном это палки, куски арматуры, крышки от бочек и даже некое подобие гирь. Впрочем, противники частенько выбивают холодное оружие из рук нашего героя. К тому же оно имеет свойство быстро ломаться, а посему Трейну в основном приходится орудовать собственными кулаками. Именно файтинг лежит в основе местной боевой системы. Файтинг, надо сказать, весьма интересный и динамичный. Трейн обучен различным комбам, блоку и специальным приемам вроде захвата противника. Еще одна составляющая геймплея – акробатические упражнения в стиле Лары Крофт и персидского Принца. В арсенале нашего героя несколько очень эффектных прыжков, способность лазать по узким карнизам, подтягиваться по несколько раз в течение минуты, перемещаться с помощью веревки по отвесным стенам.
Рисование, файтинг и акробатика благодаря стараниям дизайнеров довольно гармонично сочетаются друг с другом, но зачастую терпят поражение в борьбе с однообразием, которое настигает игрока при «усиленном потреблении» Mark Ecko's Getting Up. На помощь приходит разветвленная система бонусов: чем быстрее и лучше Трейн делает свое дело, тем больше он получает очков, на которые затем открывает новые рисунки, треки, фото, концепт-арт и т.д. Все это призвано разнообразить игру, стимулируя нас к повторному прохождению каждой миссии.
О бедном движке замолвите...
И все было бы более-менее хорошо, если бы некоторое однообразие геймплея не усугублялось совершенно отвратительной технической реализацией игры. Графика и управление даже для консольного порта выглядят просто неприлично. Буратины, которых мы наблюдаем в роликах на движке, способны отпугнуть от Mark Ecko's Getting Up львиную долю аудитории. Отсутствие в графических настройках самых элементарных вещей вроде сглаживания вряд ли можно оправдать консольными корнями проекта. Хорошо хоть смена разрешения есть – правда, выбор невелик(640х480, 800х600 или 1024х768). У нас имеется куча примеров, когда мультиплатформенные игры выглядели на порядок лучше. А тут – убогие текстуры, дефицит полигонов, отсутствие нормальной физической модели. И при всем при этом движок совершенно не оптимизирован: уровни для такой графики грузятся преступно долго.
Управление – отдельная песня. К заучиванию непростых комбинаций с использованием множества кнопок на клавиатуре и мышке еще можно привыкнуть. Но то, что здесь сотворили с инвентарем, где для выбора нужного предмета приходится использовать чуть ли не все 10 пальцев и высунутый язык, – это форменное безобразие и хулиганство. Что самое страшное, заданную раскладку клавиатуры нельзя поменять через игровое меню – только через Notepad.
Удручающее впечатление производит и AI в игре. Характерный пример – мы можем сколько угодно прыгать и гримасничать в пяти метрах от спецназовца, и он будет безучастно смотреть на нас. Но стоит только подойти к нему на 30 см ближе, как он, повинуясь скрипту, полезет разбираться, в чем дело. В современных играх противники так давно себя не ведут. А вот со звуком все куда лучше: персонажи озвучены весьма живо и реалистично, про изумительное музыкальное сопровождение я уже говорил.
Каждому свое
Mark Ecko's Getting Up – это, безусловно, необычная игра, обладающая собственным шармом и стилем. И потому мы не можем к ней относиться равнодушно: как всякая оригинальная вещь она может либо нравиться до восхищенного взвизгивания, либо раздражать одним своим видом. Особенность данной игры такова, что оба эти ощущения здесь зачастую уживаются вместе. Более того – в переплетении этих чувств и рождается неоднозначное, а оттого очень неравнодушное восприятие игры. Авторы словно задались целью прокатить нас по американским горкам самых разнообразных эмоций. «Многослойный» сюжет вкупе с яркими персонажами, стильными роликами, атмосферной музыкой и необычным игровым процессом соседствуют с однообразием этого самого процесса и отвратительной технической реализацией игры.
3123 Прочтений • [Обзор игры Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure] [11.04.2012] [Комментариев: 0]