Экономический симулятор как жанр появился на PC одним из первых. Почему? Во-первых, в Америке, где разрабатывались первые игры, деньги - фетиш, предмет поклонения в большей степени, чем где бы то ни было. Во-вторых, практически любую человеческую деятельность можно свести к экономической модели. И последнее по порядку, но не по значению: такой сим не требует большой производительности от компьютера: не нужно обсчитывать продвинутую графику (как, скажем, в 3D шутерах) и не нужен сильный и одновременно быстрый AI (как, например, в RTS).
В общем, свой Sim или Tycoon не сделал только ленивый, причем некоторые игровые компании даже специализируются на этом - к примеру, незабвенный Maxis, а некоторые, как в случае с Mall Tycoon от Holistic, обращаются к этому жанру от случая к случаю под лозунгами вроде "а мы тоже так умеем!" или "вроде бы еще никто не делал сим МакДональдса в условиях невесомости!". Вот и получилось, что с момента появления персоналок нам дали "порулить" практически всем, что только можно себе представить, от парка развлечений (RollerCoaster Tycoon и др.) до небольшой островной страны (Tropico).
Очередь, наконец, дошла и до супермаркета или, нет... супер-пупер-мега маркета. "Mall" - очередное американское изобретение, туда идут не купить что-то определенное, а ради того, чтобы просто потратить деньги. Там можно запросто спустить годовой заработок среднестатистического американца. Скажете, что это не так просто? Как бы не так: в таком "магазине" есть все от кинотеатра до кабинета дантиста. Вот тут-то и появляетесь вы, новоиспеченный бизнесмен с небольшим начальным капиталом. Ваша цель - построить торговый комплекс, который привлечет и непоседливых тинэйджеров, и капризных толстосумов. Так Mall Tycoon выглядит в теории.
Что же мы видим на практике? Игра встречает нас цветастой картинкой, демонстрирующей жизнь большого универмага, и веселенькой музыкой - именно такая играет в американских супермаркетах. Затем появляется меню, выполненное в таком же аляповатом стиле: опции (крайне небогатые, надо заметить), сценарии, свободный режим.
Выбираю tutorial, который призван обучить азам игры. И вот перед глазами... асфальтированное поле, по краям которого ютятся домики-близнецы. Причем такое ощущение, что всех жителей в срочном порядке эвакуировали - никаких признаков жизни. Ну ладно, в правой части экрана расположилось разноцветное меню, тоже весьма веселенькое. Гм, не очень понятно, геймеров какого возраста рассчитывали привлечь разработчики... А хотя постойте, возрастных ограничений нет - стоит ярлык Everyone (т.е. все от 6 лет и старше)! Что-то мне подсказывает, что детсадовский карапуз еще не знает, что такое валовая прибыль, рейтинг и прочее, а какого-нибудь менеджера средней руки отпугнет этот инфантильный дизайн. Ох уж это мне желание охватить все и вся!
Но все-таки вернемся к созданию нашего чудо-магазина. Строительство начинается с того, что... мы берем и стелим огромный ковер на асфальт (нет, лучше кладем плитку :) ) и вокруг этого ковра строим стены. А еще любопытная деталь: когда добавляешь этаж к зданию, это не стоит тебе ни цента. Если честно, я себе строительство представлял как-то по-другому. Ну да ладно, им виднее. Здание готово.
Вот теперь можно разместить сами магазины (или отделы): выбираем расположение, вид товаров, размер (от него зависит, сколько видов товаров можно продавать в данном отделе). Для каждого магазина можно определить размер арендной платы и процент от продаж, который платится владельцу супермаркета, т.е. вам. Также есть возможность проведения рекламной кампании в СМИ, улучшения качества товаров и услуг, найма и повышения квалификации персонала (только 3 профессии). Меня немало позабавил тот факт, что в разделе R&D можно исследовать _дворника_ :))), в самом начале этот узкий специалист для найма недоступен. Кроме того, есть всякие украшательства для привлечения покупателей: фонтаны, цветы и т.д.
Наконец ваш чудо-магазин готов. Строится все мгновенно - XXI век на дворе как-никак :), и тут наконец-то появляются они... да нет, не кариозные монстры, а покупатели. Впрочем, мысль насчет монстров несла в себе долю правды. Хуже "моделей" я еще, пожалуй, не видел. Они больше всего напоминают призраков (помните, в начале-то все как будто умерли, ни души на улице - проснулись окаянные): эти эфемерные существа появляются ниоткуда, парят над землей, имитируя ходьбу, и проходят через стены. И этот набор спрайтов должен приносить прибыль вашему магазину?! Какой ужас! Оправившись от шока, начинаешь замечать и другие огрехи графического оформления: бедные текстуры, простенькие объекты, плохую анимацию. Из плюсов отмечу только плавность и свободу управления камерой.
Что же в итоге? Вывод неутешителен: нет самой игры; есть набор фич и рюшечек, но нет того, что бы объединило их в одно целое. Такое впечатление, что разработчики быстренько слепили из того, что было под рукой, этого уродца. Причина неудачи - это и стремление объять необъятное: игра, одинаково интересная для всех - утопия, и откровенная халтура: уверен, что модели покупателей можно было сделать посимпатичней. Но если вы одержимы идеей заработать пару виртуальных миллионов, вам можно порекомендовать Mall Tycoon. Тем более, если вы всегда мечтали управлять большим магазином, то, может, и не заметите недостатков данного произведения. Наконец, я думаю, будущие дизайнеры интерьеров найдут эту игру интересной, так как она предоставляет настоящий простор для творчества (а здесь у нас будет клумба с ирисами, а там...). Так что Mall Tycoon, конечно, не станет хитом, но найдет своего геймера.
1661 Прочтений • [Обзор игры Mall Tycoon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]