Памятка начинающему королю: Majesty – легендарная стратегия из далеких времен, основанная на непрямом управлении юнитами; Majesty 2 – новая версия игры от «1С»: Ino-Co, сумевшая передать дух оригинала, но не избежавшая ряда недостатков; «Трон Ардании» – дополнение, в котором все эти недостатки будут исправлены. По крайней мере, разработчики так обещали.
Зеленая угроза
Обещаниям очень хотелось верить. Если вдуматься, то все эти новые кампании и дополнительные карты Majesty 2 были не так уж и нужны. Нет, конечно, они тоже оказались очень кстати, но куда приятнее было бы увидеть исправление тех самых недостатков, которые помешали неплохому римейку Majesty оказаться римейком просто отличным. Как любят говорить сами разработчики, выпуская очередной патч, – лучше поздно, чем никогда.
Если вы думали, что у «1C»: Ino-Co будет какой-то особенный взгляд на гоблинов – вы ошибались.Базы гоблинов – пожалуй, главный источник головной боли при борьбе с зелеными.
Итак, славное государство Ардания вновь находится на краю гибели. Под покровом ночи коварный зеленомордый враг перешел границы суверенного королевства и теперь прорывается вглубь территорий. Гоблины и гоблиносочуствующие прихвостни разоряют окрестные огороды, глумятся над крестьянами и ни в грош не ставят королевский авторитет. Придется вновь вспомнить управленческие навыки и показать нечисти где раки зимуют.
Если без лирики, то армия гоблинов – это просто набор новых монстров, ничем принципиально не отличающихся от той нечисти, с которой вы имели честь водить знакомство раньше. Пожалуй, единственная неожиданность в кампании – это манера зеленомордых приходить в гости быстрее и в больших количествах, чем было прежде. Бойцы среди них попадаются такие, что палец в рот не клади, так что опасения по поводу скоротечности кампании оказались напрасны. Миссий, может, не так много, но пройти их на порядок сложнее.
Ассасины маленькие, но по три
Впрочем, это не отменяет главной проблемы Majesty 2 – однообразия миссий. Путь к победе остается все тем же: как можно быстрее отстроить город, наплодить героев, отразить первые два-три нашествия нечисти, после чего зачистить карту успевшими потренироваться бойцами. Больше того, в силу активности гоблинов все происходит гораздо быстрее. Какой бы в этот раз ни была Главная Цель (неприятельская база, вражеский командир), сколь бы многочисленны ни были враги – от привычной схемы никуда не деться.
Даже один хилый гоблин может наделать нешуточных бед, пока кто-нибудь из героев не соизволит обратить на него внимание.Всего гоблинам полагается оборонительная башня плюс три постройки. Последние, впрочем, не отличаются от стандартного логова нечисти.
Немного разнообразить знакомый процесс помогают мелкие дополнения вроде новых способностей героев или дополнительных предметов. Мелочь, конечно, но пока с ними экспериментируешь – глядишь, уже и миссия подходит к концу. Есть, правда, один нюанс: большинство из этих бонусов нужно покупать за отдельные деньги в специальном онлайновом магазине. Ассортимент богатый: новые здания с героями (ассасины нынче идут по 95 рублей), дополнительный уровень развития для кузницы, бонусные заклинания и умения. Скупить все обойдется в несколько сотен рублей. Стоит платить или нет и отпускать ли при этом комментарии в адрес «1С» – решать вам.
Взглянуть на старую Арданию под новым углом позволяет и появившийся «режим случайностей». Если задействовать данный вариант, то при старте новой миссии все объекты на карте – логова монстров, торговые посты – будут передвинуты случайным образом. При этом не исключена вероятность получить жилище кого-нибудь страшного прямо под боком. Правда, происходит это куда реже, чем пугают разработчики. В принципе, на одно повторное прохождение уже знакомой местности новый режим вполне может подвигнуть, но, положа руку на сердце, лучше бы нам вернули возможность создавать случайные карты, которая была в старой Majesty от Cyberlore.
На укрепления зеленокожих героев нужно натравливать группами. Готовьтесь раскошеливаться на вознаграждения.Содержимое сундуков теперь определяется случайным образом.
Героический эгоизм
Отсутствие случайных карт отчасти компенсировано появлением редактора, позволяющего каждому создать миссию по своему усмотрению. Благо программа получилась простая и удобная в пользовании…
Чего, увы, по-прежнему нельзя сказать о самой Majesty 2. Проблемы технического характера, с которыми мы сталкивались полгода назад, никуда не делись. Более того, порой складывается впечатление, что их стало больше, – так, игра приобрела неприятную привычку вылетать после сохранения. Проблемы с мультиплеером, несмотря на обещания разработчиков, по-прежнему возникают с завидной регулярностью.
Не произошло и обещанных изменений в интеллекте подопечных. Герои все так же предпочитают сидеть дома, соглашаясь на дальние вылазки только за очень большой гонорар. При этом паладины могут абсолютно наплевательски отнестись к тому обстоятельству, что рядом гоблины крушат гильдию воров. Да и пройти мимо доедаемого волками товарища для бойцов – раз плюнуть.
Несмотря на появление новых заклинаний, грубая сила по-прежнему эффективно решает большинство проблем.Картина Репина «Не ждали».
В общем, «1С»: Ino-Co продолжает идти по пути наименьшего сопротивления. Majesty 2 представляла собой не столько вторую часть, сколько римейк оригинальной игры, попытку угодить старым фанатам, привлечь новых и не прогореть на тяге к экспериментам. «Трон Ардании» ничего не меняет в устройстве игры, ограничиваясь минимальным набором дополнений. В данном подходе как таковом нет ничего плохого, но все-таки хочется увидеть хоть какую-то работу над имеющимися ошибками. Впрочем, если эти недостатки не помешали пройти Majesty 2, то дополнение наверняка придется вам по вкусу.
P.S. Само дополнение включает лишь новую кампанию. Все остальное – от редактора до «Режима случайностей» – содержимое патча 1.3.336, который можно бесплатно скачать с сайта игры и установить на оригинальную Majesty 2.
О компании
2007. Ino-Co, тогда еще без приставки «1С», впервые заявляет о себе успешной пошаговой стратегией «Кодекс войны» (Fantasy Wars).
2008. Paradox Interactive объявляет о том, что студии «1C»: Ino-Co поручено сделать продолжение легендарной Majesty.
2009. «1C»: Ino-Co представляет миру результат своих трудов. Игра получает в целом положительные отзывы, хотя параллельно с этим критики указывают и на ряд недоработок.
1664 Прочтений • [Обзор игры Majesty 2: Трон Ардании] [11.04.2012] [Комментариев: 0]