Не обязательно быть психонавтом, чтобы путешествовать в головах других людей. Достаточно взять с полки новую игру и запустить ее, задаваясь вопросом, столь любимым криминалистами и отцами многодетных семей: «Кто это сделал?». Для нас, журналистов, это тоже интерес далеко не праздный, особенно если речь идет о российском проекте. Наши люди еще не разучились создавать игры «для себя», и зачастую получаешь гораздо больше удовольствия, если сам в чем-то сродни авторам. Лучшие психологи нашей редакции составили небольшой тест. Ответив на него, вы без труда поймете, насколько вы схожи с командой SkyFallen и близки миру «Магии крови».
ТЕСТ:Если в игре есть щупальца, в ней должны быть…
а) осьминоги;
б) инопланетяне;
в) эротические сцены;
г) друиды.
Руны – это…
а) письменность древних викингов;
б) овечьи шкуры;
в) магические артефакты, изменяющие свойства предметов;
г) сайты Рунета.
Магическая энергия называется …
а) чи;
б) мана;
в) моджо;
г) никак, ее не существует.
Хотели бы вы обладать рогами и хвостом?
а) да, ведь я бы стал похож на корову;
б) нет, ведь я бы стал похож на черта;
в) нет, лучше паучьими ногами и крыльями;
г) спасибо, у меня уже есть.
«Солнце встало над горой,..»
а) «…на горе стоит герой»;
б) «…бронтозавря ходит злой»;
в) «…у вампира выходной»;
г) «…поднимайся, руки мой»;
Продолжите фразу «Логово узников похоти» – это…»:
а) «…место, которое неплохо было бы посетить»;
б) «…место, от которого лучше держаться подальше»;
в) «…место, где я работаю»;
г) «…модуль для AD&D».
Предмет, необходимый для колдовства, – это:
а) книга заклинаний;
б) бутылочка с синей жидкостью;
в) волшебная палочка, а в ее отсутствие – другой подходящий продолговатый предмет;
г) все вышеперечисленное.
Самые страшные монстры – это:
а) кибердемоны;
б) кролики-каннибалы;
в) маленькие дети;
г) монстры рока – группа Iron Maiden.
Выберите наилучшее, на ваш взгляд, сочетание:
а) водка и пиво;
б) слабительное и снотворное;
в) мазохизм и вампиризм;
г) кислота и яд.
Любите ли вы вопросы с несколькими вариантами ответов?
а) Да, они предоставляют большую свободу для самовыражения.
б) Нет, они заставляют перенапрягать мозги.
в) Почему вы только сейчас об этом спросили?
г) Я отказываюсь отвечать на этот вопрос!
Ключ к тесту вы найдете в конце статьи.
Висящий слева меч говорит о том, что старушка наворотила мощное комбо, положив кучу врагов в рекордное время.Среди различных «-филий» и фобий, свойственных разработчикам, особняком стоит геронтофилия. Пожилая пролетарка, жена булочника, удалась Skyfallen лучше всех.
«А где же, блин, обзор?» – спросите вы. А обзора сегодня не будет. Вместо него – сеанс психоанализа. Мы заглянем в коллективное бессознательное авторов «Магии крови», а поможет нам в этом сама игра.
Они любят Diablo
Наблюдение первое, тривиальное: в SkyFallen Entertainment любят обе серии Diablo. Сосуды с красной, как лак для ногтей, и синей, как жидкость для проверки памперсов, субстанциями, не оставляют никаких сомнений – перед нами фэнтези-мясобойня из тех, что на безрыбье любят относить к ролевому жанру.
Авторы «Магии крови», впрочем, честны: их игра – не RPG, а hack’n’slash. В переводе на русский это означает, что ролевые элементы сведены к повышению характеристик персонажа и являются лишь вспомогательным средством для учинения более жаркого и красочного кровопролития. Самое интересное, что ошметки мяса и фонтаны кровищи, в которые превращаются убитые враги, пришли совсем из иного жанра.
Кто же их неволил-то?
Наши четверо «героев поневоле» – сборище для жанра нетипичное. Пришли они прямиком из «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера. Только во вступлении к этому произведению описано такое множество средневековых типажей, что ими можно было бы полностью заселить немаленькую RPG.
Вместо общественного транспорта – служба телепортации.Самое начало игры. Магия еще не оказала свое тлетворное влияние на облик нашей героини.
Они любят Quake
Наблюдение второе: в SkyFallen любят Quake. Не шутер от первого лица как таковой, а пьянящий дух мясобойни в разгар рабочего дня, который воронежские разработчики с помощью мощнейших вентиляторов перегоняют в свой проект. При желании можно найти в «Магии крови» и подобие «квакерского» оружия: топор – сковородка, дробовик – заклинания с отбрасывающим эффектом, гвоздомет – атака сосульками, граната – метеорит, усиленный разрывным эффектом, ракета – ясное дело, файербол, вместо электрошокера – удар молнии. Коренное отличие «Магии крови», разумеется, в том, что восемью «пушками» игра не ограничивается – в волшебной книге 12 разворотов, по 8 заклинаний на каждом. На месте «главного по названиям» я бы так и озаглавил игру – «12 школ магии», ибо мое математическое образование подсказывает, что это звучит в дюжину раз круче, чем просто «Магия крови». Хотя, с другой стороны, выбирая между играми со словами «кровь» и «школа» в названиях, большинство геймеров склонятся к первой… только чтобы обнаружить, что от учебы им все равно никуда не деться. Потому что…
Осенний призыв
Столь любимая военкомами магия призыва существует и в Стране Крови. Например, любой волшебник может вызвать демона или чемпиона, но демон предпочитает сражаться только с добрыми врагами, а чемпион – со злыми. Так что догадайтесь сами, что происходит, когда ближайшим к демону «добряком» оказывается сам колдун.
Труп существа, обладавшего магической аурой, унаследует его способности, став зомби.Поставив навык торговли в активный слот, можно вызвать джинна-барышника. Он по дешевке купит у вас лишний хлам.
Они любят школу…
Как ни крутись, а начинается все в магической академии. Обучающий сценарий позволит задержаться там немного подольше, и пропускать его я ни в коем случае не советую. Интерфейс и некоторые игровые правила не вполне очевидны, и вы можете не то что не понять, что с ними делать, а вообще не узнать, что они есть. Меня, например, руководитель проекта застал бегающим со сковородкой за гигантскими муравьями и безошибочно догадался, что я не прошел «обучалку» до конца. Так что учите матчасть, а я вам немного помогу с азами: основа основ боевой и магической систем «Магии крови» – умелое сочетание заклинаний. В каждый из восьми слотов можно положить волшебное блюдо из одного или двух ингредиентов. В каждой школе существует базовое умение – «мастерство», которое повышает устойчивость к магии той же стихии, а в качестве дополнительного эффекта добавляет повреждение соответствующего типа, либо увеличивает мощь родственных чар. Многие другие заклинания также можно объединять – например, к чарам, наносящим непосредственный урон, рекомендуется добавлять «Оглушение».
Мутабор!
Если бы герои «Магии крови» не были такими молчальниками, умник-студент, выбирая новое заклинание, каждый раз восклицал бы «Мутабор!», ибо словечко это переводится с латыни как «я изменюсь». Баланс волшебных сил в телах наших протагонистов оказывает непосредственное влияние на их облик. Любители магии жизни порастают зелеными побегами, адепты магии костей сами потихоньку превращаются в кощеев бессмертных, от кровавых чар рясы и платья приобретают красный оттенок. Более того, у одного персонажа могут появиться черты, указывающие на его принадлежность сразу к нескольким школам. Хочешь быть красивым – учи правильные заклятия!
Профессор, а не знает, что вещи «надевают», а не «одевают»!Товарищ этого трубадура споет нам песню про бронтозаврю.
…но не любят учиться
Кстати, вместе с нашими «героями поневоле» в колдовском вузе обучается и коллектив разработчиков. И правда, скайфолленцам не помешало бы подтянуться в некоторых дисциплинах, и не только волшебных. Возьмем, например, «Сандалии ангела» – чары, увеличивающие скорость. Я-то думал, что скоростные сандалии – атрибут Гермеса, а ангелы летают и босиком. Впрочем, ладно, у меня в школе тоже не было МХК. Но сколько же уроков биологии надо было прогулять, чтобы выпустить на свободу кроликов-мясоедов? Я, кажется, даже знаю, куда дизайнер ходил вместо занятий – смотреть «Монти Пайтон и священный Грааль». И много-много аниме.
Ру+Ны = Руны
Кроме чар, которые герои изучают сами, они могут прибегать к помощи магических предметов. Предметы эти можно находить, покупать, а можно и собственноручно изготовлять. Для этого существуют два ремесла: алхимия и руническая магия. Алхимия позволяет, сплавляя вместе ненужные безделушки, получать ценные магические предметы. Руны можно вковывать в оружие, также наделяя его новыми полезными свойствами. Некоторые сочетания рун образуют «рунные заклинания», дающие совершенно новый эффект.
Даже ночью в игре не так темно, как, допустим, в Doom 3.Монстры, похоже, откидывают копыта от одного вида чемпиона.
Они из Воронежа
Думаю, я не сильно погрешу против истины, назвав Воронеж столицей российского аниме-движения. Даже в Москве знакомство с японской анимацией для многих ограничено представлением «Синие волосы, большие глаза». Воронежцы воспринимают эту культуру более многогранно, но ее проявления ни с чем не спутаешь, как не примешь Breath of Fire за Fallout. Руку воронежских мастеров, набитую на Kreed и «Златогорье», безошибочно узнаешь и в «Магии крови»: яркие краски, калейдоскоп игровых миров, неуважительные отсылки к христианской религии и безумный дизайн чудищ. И не надо говорить, что внезапно вырастающие из-под юбки жены булочника щупальца – это, мол, корни, магия природы и все такое. Корни должны, извините, расти из деревьев, а это – чистейшей воды хентай. Трансформирующийся финальный босс – привет из JRPG. А NPC по имени Рей Аянами…
А NPC по имени Рей Аянами – это только одна из многих культурных отсылок, превращающих «Магию крови» в своеобразную игру-капустник. Хватит ли вашего интеллектуального багажа, чтобы сообразить, откуда взялись главные герои: монах, студент, цыганка и наша фаворитка, жена булочника? Если нет, загляните во врезку «Кто же их неволил-то?». Впрочем, чтобы оценить другие скрытые (а иногда вполне прямые) намеки, которыми изобилует игра, высшего образования не требуется. Произнося имя главного злодея Модо, трудно не вспомнить поп-певца середины девяностых. Несколько раз сказав вслух «Веррониш» (название местности в игре), начинаешь понимающе улыбаться. А уличные дети, слезно просящие подарить им ежика, заставляют лишний раз убедиться, что разработчики игр – действительно такие ужасные существа, какими их рисует неигровая пресса.
Хороший, плохой и никакой
В самом начале игры вы решаете, будет ли ваш герой «добрым», «злым» или «нейтральным». Фактически это определяет, по какой из ветвей будет развиваться сюжет. Поступков, влекущих за собой изменение жизненной позиции, герой совершить не может, не ждите и ветвистых диалогов «правда-ложь» в духе Planescape: Torment.
«Сырье» для создания зомби – убитые враги. А вот каменного голема можно вызвать и не имея под рукой груды булыжников.Назовите хотя бы одну другую игру, в которой нужно защищать планету от апокалиптического младенца.
Они сексуально озабочены и агрессивны
Какой там «Горячий кофе»! Какая там сцена секса в Fahrenheit! В «Магии крови» есть целая локация под названием «Логово узников похоти», созданная с единственной целью – оправдать стремление авторов собрать в одном месте много-много, скажем так, кукол Барби в минимальной комплектации. А попросту говоря – голых теток. Выдаваемые ими тексты с лихвой восполняют отсутствие сексуальных сцен как таковых… хотя до конца я еще не доиграл. Знаю только, что концовка должна понравиться некропедофилам.
Что же касается любви к насилию, то здесь все не так интересно, но тоже достойно упоминания. Дело в том, что ни один из наших героев физически не способен открыть шкаф или сундук. Любые их потуги приводят к превращению мебели в груду обломков. А окружающие еще и подзуживают: «Не ломай, – говорят, – здесь ничего!» Да я и рад бы! А они раз предупредят, два, а потом или сами набросятся, или стражу позовут. А стража здесь не чета копам из Postal – в тюрьму не сажают, а сразу забивают насмерть. А как бы хотелось оставить охранников с носом, улизнув из камеры с помощью «мистического пути» – подобия телепортации. Точно так же нельзя использовать магию, например, для ловли воров и прочих мирных дел. Это, пожалуй, главное нарекание к игре – волшебство в ней, при всем его разнообразии, несколько однобоко, так или иначе связано с низведением врагов. Конечно, глупо предъявлять подобные претензии к набору оружия в шутере или мечам и топорам из Sacred, но «Магия крови» кажется чем-то большим, чем заявленный авторами «дьяблоид». К сожалению, ожидания оправдываются лишь частично.
Апокалипсис еще раз
Насколько красив вступительный ролик, настолько банален сюжет. Злодея Модо за его (неназываемые) прегрешения ссылают на Землю из Абсолюта, мира после жизни. Модо в отместку решает уничтожить нашу вселенную. Интересно, хватило ли авторам смелости совместить в игре хэппи-енд и конец света?
Ключ к тесту
а – 0 баллов, б – 1 балл, в – 2 балла, г – 3 балла;
а – 1 балл, б – 0 баллов, в – 2 балла, г – 0 баллов;
а – 3 балла, б – 1 балл, в – 2 балла, г – 0 баллов;
а – 1 балл, б – 1 балл, в – 2 балла, г – 3 балла;
а – 1 балл, б – 3 балла, в – 2 балла, г – 0 баллов;
а – 2 балла, б – 0 баллов, в – 3 балла, г – 1 балл;
а – 3 балла, б – 1 балл, в – 1 балл, г – 1 балл;
а – 2 балла, б – 2 балла, в – 3 балл, г – 1 балл;
а – 0 баллов, б – 1 балл, в – 3 балла, г – 2 балла;
а – 0 баллов, б – 2 балла, в – 1 балл, г – 3 балла;
0-9 баллов: Страна Крови и ваш мир расположены на противоположных полюсах существования. Скорее всего, вы – житель Абсолюта, и ваш долг – воспрепятствовать новым козням Модо.
9-19 баллов: Вы знакомы с миром Магии Крови, сами об этом не зная. Компания SkyFallen Entertainment откроет вам глаза, если вы согласитесь проглотить их красную пилюлю.
20-28 баллов: Страна Крови станет для вас вторым домом. Мы боимся даже предположить, что является для вас первым домом.
29 баллов: Скорее всего, вы – один из разработчиков «Магии Крови» или их ближайших знакомых. Ваше отношение к игре не назовешь иначе как родственными связями.
1788 Прочтений • [Обзор игры Магия крови] [11.04.2012] [Комментариев: 0]