Поиграли мы в Sacred, порадовались, и вновь заскучали по Diablo. Что ни говори, а достойных игр после него в жанре почти не было. Клонов вышло очень много, но по-настоящему заинтересовать они не могли. Одна-две более-менее популярные игры – и тишина. Но попытки не прекращаются. Чужая слава заставляет множество студий браться за создание "убийцы Дьявола", однако эти киллеры обычно оказываются нежизнеспособными. И очень приятно сознавать, что достойные соперники нашлись в нашем отечестве.
Дебютный проект воронежской студии SkyFallen на первый взгляд казался типичным Diablo-клоном. Очень красивым клоном, с нетривиальным сюжетом и толикой юмора, присущего отечественным разработкам. При более близком рассмотрении обнаружились оригинальная ролевая система и свежие находки вроде морфинга героя. Игрушка оказалась на удивление увлекательной, что является большой редкостью для современных представителей жанра hack’n’slash. После Diablo мало кому удавалось так же увлечь геймера, но «Магия Крови» вплотную подошла к выполнению заветной цели. Пусть это и не "Diablo-killer", но внимания игра заслуживает.
"Все, что мне нужно, я возьму сам"
Бессмертным законы не писаны. Даже в мире Абсолюта, куда более благоприятном, нежели бренная Земля. Именно так и подумал один из обитателей Королевства После-Жизни. Но не все сходит с рук. Банально казнить бессмертного нельзя, однако придумать другое наказание - дело нехитрое. Можно, например, сослать его в мир людей лет на сто. Чтобы провинившийся ощутил на себе радости и горести существования простого смертного. Таким вот образом за свои прегрешения и был наказан Модо. Лишили его силушки великой, превратили в младенца и выбросили в мир людей. Пусть помучается да и раскается. Но не тут-то было. Быть примерным заключенным Модо не захотел. Крепко обиженный, он решил быстренько вернуть свою силу (благо на Земле тоже водится магия), а затем собрать армию тьмы и уничтожить всю планету. Нет тюрьмы – нет проблемы. А потом можно и Высшим отомстить.
Что требуется от нас? Понятное дело, остановить супостата и всех его приспешников. Вполне привычное занятие для всякого рода героев. Скукота? Однако нет – разработчики дают нам шанс самим решать судьбу своего Альтер эго. Хотим – гоняемся за злобным бессмертным, хотим – присоединяемся к нему. Никогда не желали уничтожить нашу планету? Теперь у вас появился шанс. Чем-то из предложенного нам и предстоит заниматься на протяжении пяти актов.
Похождения бравого сапожника
Вместо привычных для всех hack’n’slash великих воинов и магов нам предлагаются на выбор "шкурки" пооригинальнее. Как насчет роли цыганки-гадалки или рассеянного студента? А пожилого монаха или жены булочника? Что ж, на спасителя (или уничтожителя) мира придется переквалифицироваться прямо на ходу.
Итак, четыре героя. Решив, с кем вам привычнее себя ассоциировать, выбирайте характеристики. Их всего три: имя, сущность (смертный/бессмертный) и мировоззрение (доброе, злое или нейтральное). Сохранение персонажа происходит только во время сохранения игры, а делать это можно лишь при выходе из программы. Поэтому тяжек будет путь смертного. Убили ненароком – изволь начать с места последнего сейва. Для бессмертных же на локациях предусмотрены контрольные точки. После гибели герой возрождается неподалеку, со всеми предметами и опытом.
Ударник соцтруда
А вот погибать поначалу придется довольно часто. Играя в «Магию Крови», будьте готовы – уже на второй локации монстры смогут вынести неопытных воинов. Поэтому настоятельно рекомендуется провести некоторое время в Эйвоне – тут очень многие нуждаются в помощи спасителя или губителя всего живого. Одна дама попросит вас привести домой разбежавшихся по городу детишек, стража отвалит монет за каждого приведенного вора, монахи – за убиенных еретиков. Если вам не доводилось участвовать в рекламных акциях или раздавать проспекты у метро, то есть шанс отчасти восполнить пробел. Местный кузнец попросит вручить стражникам листовки, в которых сообщается о снижении цен на вооружение. Причем сделать это надо быстрее конкурентов, которые называются просто и привычно – спамеры. Подкопив опыта и деньжат на оружие и лечилки (последние на первых порах расходуются ой как быстро), можно выходить "в поле". Игру проходить да героя развивать.
Бодиарт, пластическая хирургия и прочая магия
В лучших традициях классики, характеристик у героя немного: энергия, интеллект и сила. Отвечают они за количество жизни, местной маны - чи, и за максимальный вес, переносимый персонажем. Кроме того, они влияют на бонусы и штрафы к экипировке. На первый взгляд все просто. Однако в игре есть возможность покрывать тело героя татуировками. Эффект от них может быть не только положительным, но и отрицательным. Нанесенные тату стереть уже невозможно, поэтому следует быть предельно внимательным. Внешний вид героя изменяется и в зависимости от используемой магии. Начав игру студентом-очкариком, я уже через полчаса обнаружил, что у него вдруг почернело лицо, исчезли очки, а чуть позже на руках выросли шипы. В отличие от татуировок, эти изменения отчасти обратимы, но модификации тоже бывают как со знаком плюс, так и с минусом.
Магия здесь вообще играет большую роль. Развить прокачанного воина с парой-тройкой спеллов первой необходимости не получится. Придется и мечом помахать, и поколдовать вдоволь. Благо, есть, где развернуться. В нашем распоряжении заклинания двенадцати школ: магии костей, воды, крови, земли, благословения, воздуха, призыва, света, проклятия, алхимии, пентаграммы и огня. В каждой школе восемь заклинаний, которые можно комбинировать в связки из двух – основное и вспомогательное, добавляющее новый эффект или просто усиливающее спелл. Выбор в итоге весьма немаленький.
Мастер на все руки
Колдовство колдовством, но и о делах насущных подумать надо. Доспех подлатать, зелье сварить, руну нанести на оружие. Все это разработчики нам любезно разрешили, добавив в игру систему вспомогательных навыков.
Часть из них даст герою возможность поработать руками на свое благо. Навык Починки позволит, как нетрудно догадаться, самостоятельно чинить экипировку. Овладев Ремеслом, можно добавлять в сплав оружия один дополнительный материал, улучшающий характеристики. Рунная магия поможет нанести руны, которые дают различные бонусы. Рун можно наносить несколько, в зависимости от экипировки. Главное – сверяться с рецептами. Ну и, конечно, Алхимия. Тут все тоже достаточно понятно – находим ингредиенты, смешиваем и получаем разнообразные зелья.
В лесах и на горах
Графика в игре великолепна. Едва ли не лучшая на сегодня в играх подобного жанра. Конечно, если ваш домашний компьютер отвечает заявленным требованиям. Если видеокарта не поддерживает пиксельных шейдеров – даже не пытайтесь запустить «Магию Крови». Анимация и яркие цвета поражают, а спецэффекты просто потрясают своей красотой. Деревья, отбрасывающие реалистичные тени, приковывают взгляд. Благо, густая растительность становится прозрачной в нужный момент, не затрудняя передвижения по локации.
Плюс ко всему, игра действительно трехмерна. Сколько раз мой файерболл не долетал до цели или терял силу из-за маленькой кочки на земле! Или в темноте не удавалось сразу обнаружить холмик (смотреть на карту тоже не всегда успеваешь), и герой самовольно принимался сначала взбегать на него, потом обходить, в то время как слегка поджаренный враг скрывался из виду. Приходится учитывать все неровности ландшафта. А сделать это в мясорубке порой не так-то просто.
А вот со звуком есть кое-какие проблемы. Прежде всего, музыка незапоминающаяся. Озвучка также далека от совершенства, диалоги актерской игрой не блистают. Впрочем, это уже стало традицией. Не очень доброй.
Соскучились?
Да, это клон Diablo. Однако оригинальная ролевая система, магические школы и множество интересных навыков сгладят все дежа вю. А прекрасная графика не даст вам оторваться от экрана. Да и сходство с "Дьяволом" для творения SkyFallen – неоспоримый плюс. Это не просто клон, а достойный представитель жанра hack’n’slash. Несмотря на кое-какие баги, которые уже отчасти исправлены патчами, и отсутствие мультиплеера (его обещают в адд-оне), воронежской студии удалось создать произведение, по увлекательности не уступающее творению Blizzard. Если этой игры у вас еще нет – советую прогуляться до магазина. Если есть, то почему вы до сих пор читаете эти строки? «Магия Крови» – отличный подарок всем поклонникам жанра и, бесспорно, одна из лучших отечественных разработок прошлого года.
1178 Прочтений • [Обзор игры Магия Крови] [11.04.2012] [Комментариев: 0]