Вообще-то мы пришли к этому обаятельному дракону за советом... с М-60... и с Посохом Смерти... и с заряженной комбой FQ-FQ-A-A-S...
По-настоящему неприятные ощущения вызывает такая вот малость: набор случайностей, которые, будучи выстроены в одну цепочку, могут здорово отбить желание играть дальше. Йети способны сожрать героя в одно мгновение, даже если тот пробафан и обкастован по самое не могу. Особо сложные боссы любят баловаться разными видами магии, а значит, нужно очень быстро ориентироваться по ситуации, переключая один щит за другим и не забывая атаковать злодея. Битва с предпоследним главгадом отняла у меня не меньше получаса – приходилось нащупывать такую связку, которая бы не зависела от случайностей, сопряженных с этим энкаунтером.
Но это единственное серьезное препятствие искупают вещи самые несерьезные. Такое ощущение, что геймдизайнеры, сценаристы и писатели диалогов (подозреваю, что это одни и те же люди) задались четкой целью – каждая отдельная фраза должна вызывать улыбку. Язык, на котором разговаривают в этом мире, является смесью английского, немецкого и какого-то из скандинавских (все субтитры, впрочем, на английском). Каждый второй NPC выдает какую-нибудь забавную фразу на тему игровых штампов, а попытки открыть двери в городах неизменно напоминают о том, что в Magicka свои законы геймдизайна. О побочных заданиях и говорить нечего – там пародия на пародии сидит и пародией погоняет.
В конце концов, достаточно просто почитать список достижений: отсылки к фантастическим фильмам, научным теориям, компьютерным играм, интернет-мемам, поп-музыке есть в каждом втором названии. Убил гигантского червяка – получи достижение Solid Snake, создал заклинание с паром – Let off some steam (тут аж тройной смысловой слой). Да и в самой игре есть совершенно восхитительные сценки! Когда солдат отчитывается перед генералом, стоя у колодца, до последнего момента ожидаешь пинка и фразочку типа «Madness?! This is Magicka!», но нет – не так все просто. С третьего эпизода Magicka превращается – по желанию игрока, разумеется – в откровенную Contra, когда благодарные за спасение крестьяне выдают герою ручной пулемет М-60. Несложно догадаться, на ком проводятся первые испытания этого устройства, ведь такого понятия, как «дружественный огонь» в игре не существует – убить можно всех и вся.
Собственно, шутки здорово спасают от некоторой скуки, периодически захлестывающей игру в режиме сюжетной кампании. Она сама невелика – 13 глав по 30-40 минут каждая – но насыщена какой-то особой атмосферой. Идешь по дремучему лесу, заходишь в деревню умертвий – и вдруг начинает играть переделка темы Тристрама из первой Diablo. И сразу улыбаешься, и сразу снова хочется играть дальше, просто чтобы посмотреть и оценить: что же там еще придумают-то. И, должен отметить, до самого конца сценаристы не разочаровывают.
Ну а после титров – самое время провести часок в онлайне. В кооперативном режиме можно запустить на любой уровень до четырех игроков, которые будут мешать друг другу, помогать, воскрешать, но в общем и целом – двигаться вперед. Тут весь интерес в том, что каждый игрок использует свои заклинания, к которым он привык, и в итоге получается красивая мешанина спецэффектов против толпы умертвий, к примеру. А поскольку воскрешение нынче бесплатное, то ничто не мешает запульнуть другу волшебным булыжником по темечку.
Так что если есть пара-тройка свободных вечеров, и хочется оттянуться, то Magicka – отличный кандидат, тем более что игра стоит всего $10 в Steam.
Джунгли зовут!
Вскоре после выхода игры, 1 марта на конференции GDC глава студии с абсолютно серьезным лицом анонсировал первое контентное расширение под названием Magicka: Vietnam. Да, именно так. В скачиваемом дополнении колдуны попадают во Вьетнам, где им противостоят гоблины с автоматами и многочисленные ловушки в опасных джунглях. После М-60 в основной игре, наверное, стоило ждать чего-то такого. Ну и подколоть коллег не забыли: см. чудесную картинку к врезке!
1104 Прочтений • [Обзор игры Magicka] [11.04.2012] [Комментариев: 0]