Практические занятия по овладению магией
В периодической системе Менделеева более сотни различных элементов. В Magicka их лишь восемь, но недостатка вы не ощутите: с ними можно атаковать и защищаться, нападать и убегать, взрывать и лечить, убивать и воскрешать. А также призывать различных существ, телепортироваться, становиться невидимым и метать на голову противников огненные булыжники.
Боевая система – главная фишка Magicka, на которой она с помпой выезжает из гаража, где хранятся пыльные клоны Diablo. Играть можно только магом, которому доступны восемь элементов: сочетая их, вы сможете создать практически все заклинания, когда-либо виденные в фэнтезийных играх. Камень и огонь превращаются в фаерболл, вода и холод разят противника веером ледяных стрел, тайная магия с электричеством посылают во врага смертельный луч, щит и жизнь окружают персонажа зелеными шариками, восстанавливающими здоровье. Использовать элементы можно и по одному: например, облить врагов водой, а потом жахнуть электричеством (заряд перепрыгивает с одного монстра на другого и наносит повышенный урон мокрым противникам) или приморозить к земле холодом, чтобы потом запустить в кучку ледяных «скульптур» каменную глыбу.
ВЕЛИКИЕ КОМБИНАТОРЫ
Самыми разрушительными являются комбинации, состоящие из трех-пяти различных элементов. Создавать эффективные связки не так просто: некоторые компоненты друг друга нейтрализуют (камень и электричество, тайная магия и жизнь), другие образуют новые элементы (из воды и огня получается пар, вода и холод дают лед), но если получится, можно с ходу разделаться с пачкой врагов. Комбинация пара, электричества и тайной магии, например, наносит огромные повреждения и позволяет пройти большую часть игры, вообще не заботясь об изобретении других заклинаний. Однако есть и более эффективные приемы, а в борьбе с нежитью тактику вообще приходится кардинально менять – ожившие трупы получают урон от магии жизни, но защищены от других элементов.
Но не экспериментами едиными. Юные алхимаги используют и заранее придуманные заклинания, которые можно найти в раскиданных по уровням книгах. Среди готовых «мэджик» есть ускорение персонажа, замедление времени, метеоритный дождь, молния и даже призыв смерти. Но использовать их разрешается только после изучения соответствующей книги – этим разработчики отбили у многих охоту на повторное прохождение: все равно книги придется искать заново. Впрочем, желание садиться за игру в энный раз и без этого возникает только в компании друзей.
Иногда кажется, что на экране творится хаос. Так оно и есть.Вот так союзников в игре и убивают. Немного не рассчитал с направлением луча, и друг превращается в кровавый шарик.
Несмотря на жанр, таких моментов в игре немного. Обычно число врагов более умеренно. Но все равно «мяса» в Magicka порядочно.
LEFT 4 MAGES Magicka – кооперативная игра. Проходить ее в одиночку – все равно что терзать пластиковую гитару в Rock Band: вроде и есть что-то общее с настоящим инструментом, а ощущения совсем не те. Совместная игра позволяет не только изобретать новые способы расправы над врагами, но и сохранить психическое здоровье: после смерти одинокие герои вынуждены начинать с предыдущей точки сохранения, которые здесь крайне редки. При игре же с друзьями павших товарищей можно моментально воскрешать: к чекпоинту приходится возвращаться только в том случае, если погибнут все приключенцы. Такое, правда, случается не очень уж и редко: заклинания в Magicka не делают различий между своими и чужими. Мало какой фаерболл долетит до противника, не зацепив одного из друзей, а бьющие по площади заклинания практически не оставляют союзникам шансов. Впервые проходя уровень в компании трех магов, мой персонаж умер раз 20. И только один раз был убит монстром. При этом в Magicka нет ни одного PvP-режима: видимо, в Arrowhead посчитали, что друзья, разлетающиеся на кровавые ошметки от дружественных заклинаний, вполне компенсируют отсутствие непосредственных дуэлей между игроками. С развлечениями после окончания сюжетной кампании вообще все плохо: есть только арена, где приходится отбиваться от волн врагов. И это в игре с такой замечательной боевой системой?
VLAD’S QUEST
Зато повествование удалось, хотя сюжета как такового в Magicka нет: история о магах, спасающих фэнтезийное королевство от великой беды, слабо тянет даже на школьное сочинение. Авторы берут сарказмом, высмеивая штампы CRPG, причем делают это гораздо изощреннее, чем DeathSpank или Bard’s Tale. Единственное в игре побочное задание с убийством крыс в подвале оборачивается спасением квестодателя от гоблинов, после чего тот мгновенно забывает о грызунах. В награду за избавление деревни от козлорогов благодарные жители дарят пулемет М60. Солдаты короля взрывают забаррикадированную дверь динамитом. Только здесь можно в прямом смысле победить смерть, снести голову горцу Маклеоду (sic!) и получить достижение «88 миль в час», попав в прошлое. По полной отрываются разработчики и в подсказках на экранах загрузки: «Если ваш товарищ погибнет, вы можете забрать его экипировку!» Пожалуй, в этом театре абсурда по-дурацки не выглядит только вампир Влад, который, собственно, и развлекает игроков во время прохождения кампании монологами. Озвучены они на вымышленном языке, являющемся смесью английского, немецкого и шведского. В субтитрах, само собой, текст «человеческий».
Если бы не многочисленные баги, игре можно было бы смело ставить 8 баллов. Но даже после выхода нескольких патчей Magicka продолжает расстраивать вылетами и глюками скриптов, из-за которых приходится начинать с нуля целые уровни. Надолго ли хватит вашего терпения?
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Изначально Magicka была студенческим проектом, который получил приз «Игра года» на Swedish Game Awards 2008 – крупнейшем в Швеции конкурсе для инди-разработчиков. Уже потом создатели демо основали компанию и приняли решение выпустить коммерческую версию. Своих истоков игра не скрывает – с первого взгляда видно, что это инди-проект. Да и ценник в $10 на Steam символизирует. Но сколько бы продукт ни стоил и как бы ни позиционировался – это не дает его создателям права осыпать игроков десятками багов. Надеемся, все они будут исправлены. Иначе слова представителей Arrowhead о креативности – пустой звук.
Интеллектом враги не блещут, но опасных заклинаний стараются избегать. Еще и с тыла заходят!
Пока одного мага убивают, другие стоят
в сторонке. А что, воскресить всегда можно!
963 Прочтений • [Обзор игры Magicka] [11.04.2012] [Комментариев: 0]