Закопченная и покрытая выбоинами туша танка, исторгая клубы пара и огрызаясь пулеметными очередями, расталкивая горящие завалы и давя трупы, медленно ползла по улицам Сильверхольта к главным воротам. Усилия защитников пропадали втуне: ни големы-камикадзе, ни гранаты так и не замедлили продвижение машины. И даже хваленый «Зал Убийств» не остановил безумное изобретение темных гномов: охранные турели одна за другой превратились в груду покореженного металла. Последний, самый мощный выстрел из башенного орудия – и единственная оставшаяся на пути осаждающих преграда пала. Судьба города была решена. Или нет?...
Mage Knight ворвалась на рынок настольных варгеймов в 2000 году и сразу же стала хитом продаж. Простые правила, раскрашенные еще на заводе миниатюры, подставка с диском-счетчиком – направленность на обывателей, страшащихся талмудов с таблицами подсчета повреждений, и незнакомых со словечками «облой» и «грунтовка», оправдалась сполна.
Сколько еще лет action/RPG будут страдать от тяжелого наследия Diablo II в выборе классов?Неудобства инвентаря – малый размер и трудноразличимые иконки.
Система жива и поныне, но лишь спустя шесть лет после запуска обзавелась компьютерной игрой по мотивам. С другой стороны, куда более древняя и известная Warhammer может похвастаться лишь двумя вышедшими проектами. Но если Shadow of the Horned Rat и Dark Omen вполне предсказуемо были стратегиями (и какими!), то разработчики из InterServ International неожиданно взялись за action/RPG.
Досье: Janos Freeborn
Один из предводителей «Восстания черного пороха» против атлантеанских магов, уважаемый среди гномов Сильверхолта и за его пределами, Джанос – характерный представитель своего народа: ворчливый, упрямый, беспощадный к врагам и беззаветно преданный союзникам. Из него получается как отличный воин со слоновьим здоровьем, так и стрелок или подрывник. Использование умений «перегревает» гнома, и время от времени приходится переходить на простые атаки, чтобы «поостыть», либо хлебать охлаждающее зелье.
Physical: эта ветка умений посвящена владению холодным оружием и щитами, а также развитию природной сопротивляемости гномов к магии и вредоносным эффектам.Guns: ружья, дробовики, пулеметы – любое оружие на основе черного пороха. Замена обычных боеприпасов на специальные позволяет ослеплять врагов, создавать рикошеты, делать разрывные пули.Explosives: гранаты и прочая взрывчатка, которые можно наделять магическими эффектами при помощи кристаллов.
При присоединении нового соратника выбираешь его специализацию.Всего лишь повышение атаки у всех членов группы, а как красиво выглядит! Досье: Sarus
Сарус родился в безлунную ночь, единственный выживший птенец из кладки в шесть яиц. По приметам драконолюдей, такое стечение обстоятельств знаменует появление Наблюдателя, вокруг которого происходят важнейшие события, но сам он не может повлиять на их исход. Из-за этого Сарус вырос изгоем, поскольку ни один маг не хотел брать себе столь непредсказуемого ученика. Но он не отчаялся и проводил все время в архивах, в совершенстве овладев тайной наукой. Как и у вампирши, все заклинания тратят ману, а каждая из магических школ при должном развитии позволяет превращаться в Черного, Огненного или Ледяного дракона.
Earth: магия Земли повышает силу и защиту героя и соратников, протыкает врагов вырастающими на глазах сталагмитами.Fire: файрболы, метеоритные дожди, огненные стены – набор юного поджигателя.Storm: эта школа объединяет стихии Воздуха и Воды. Ураганы, ледяные стрелы, цепные молнии.
Хотя неожиданно – это как посмотреть. Что необходимо для жизнеспособного Diablo-клона? Эпическая завязка об очередном пробуждении пятиглавого дракона Апокалипсиса? В наличии. Яркий и пустой, как елочная игрушка, мир, с понадерганными из доброго десятка мифологий и других фэнтезийных вселенных чудовищами? Пожалуйста. Пышногрудые воительницы-амазонки, преисполненные черных замыслов злодеи с пафосными «последними монологами», гномы с миниганами и базуками, пагоды драконолюдей, утопающие в цветущей сакуре – как бы это ни было нетипично для жанра, Mage Knight хочется проходить даже ради сюжета, посмотреть, куда еще забросит прихоть сценаристов. Древние пророчества, поиск таинственных пяти Аспектов, путешествия во времени, героическая защита Сильверхольта…
Сюжетные сценки сделаны на удивление хорошо для PC-игры: видимо, сказался огромный опыт и чуткий присмотр Namco Bandai – даже беседуя (отличная озвучка, само собой, прилагается), персонажи не просто маячат в кадре, а ходят туда-сюда, вставляют ехидные ремарки, принимают героические позы. Когда же доходит до дела, виртуальному режиссеру и вовсе хочется аплодировать: появления боссов, крупные побоища и особо мощные заклятья заставляют колонки содрогаться от натуги и выплескивают на экран тонны спецэффектов.
Гномы в мире Mage Knight весьма продвинутые технически, и с равной легкостью обращаются с топором и базукой.Циклоп лишь выглядит грозно, а падает от одного тычка, как простой орк.
Не историей единой, конечно, жива Mage Knight. Ролевая система больше всего напоминает товарку из Dungeon Siege: машем молотом – растет сила, получаем вражеских пинков – крепчает здоровье, стрельба из луков и арбалетов благоприятно сказывается на ловкости, ну а магам, понятное дело, без высокой мудрости и интеллекта никуда. Кроме того, у каждого из пяти героев есть по три дерева умений, из которых как следует развить можно одно, опять же, только в бою. И у каждого – с особенностями, подробнее смотрите в «досье». К счастью, по сюжету к нам присоединяются все четверо из не выбранных в начале классов, и переигрывать, чтобы посмотреть все варианты прокачки, придется всего три раза, а не пятнадцать.
Досье: Kithana
Ее семья была почти полностью уничтожена во время гражданской войны с другим вампирским домом в Некрополисе, а на выживших наложили страшное проклятие, заставляющее их день за днем совершать одни и те же действия. Китана в это время была вне города и теперь ищет способ снять заклятье, предлагая свои услуги в качестве наемницы. Все ее умения тратят ману, которая довольно быстро восстанавливается, но можно выпить волшебный пузырек.
Necromantic: вызов разнообразной нежити – от зомби до големов, отравления и болезни, воскрешение мертвых.Physical: путь ассассина – скрытность, повышение вероятности критического удара, сопротивление урону.Vampiric: пополнение здоровья за счет врагов, взятие их под контроль, превращение в летучую мышь – джентльменский набор Дракулы, в общем.
Примерно так и выглядит подавляющая часть схваток.«Вымерший вид, говорите? По мне так вполне живой». Досье: Chela
Амазонки делятся на множество враждующих племен с королевой во главе каждого, но сейчас они объединились с гномами и снабжают жителей Сильверхольта черным порохом. Чела – опытная охотница и владеет тремя стилями боя, привязанными к тотемным животным. При этом каждый дает определенные плюсы, но исключает возможность использовать умения из двух других веток развития. На проведение атак тратится энергия, восстанавливающаяся со временем.
Bear Stance: форма Медведя повышает силу и здоровье персонажа, значительно увеличивая урон от атак.Jaguar Stance: форма Ягуара повышает скорость перемещения и ударов, увеличивает вероятность увернуться от вражеских атак.Eagle Stance: форма Орла – выбор лучников. Поражение нескольких целей одновременно, критические попадания и так далее.
Помощь напарников, впрочем, палка о двух концах. Поначалу я даже радовался, что мой паладин перестал так часто умирать (что, в общем-то, не чревато никакими последствиями – просто возрождаешься у последнего камушка-сохранялки), но когда гном-стрелок залпами из двухстволки начал укладывать врагов еще до того, как я до них добегу, призадумался. Постой-ка, милок, в сторонке, а то «экспы» здесь не водится, а у меня еще даже «Молот богов» не открылся.
Но со временем игра становится слишком легкой даже без помощи соратников: закованный в мифриловую броню герой несется вперед, собирая за собой как можно больше противников, а затем одним молодецким замахом отправляет всех в Страну вечной охоты. И даже боссам хватает двух-трех ударов напичканной магическими кристаллами кувалды. Кстати, местная система «энчантов» весьма любопытна: в каждом оружии и части доспеха есть три дырки для установки камушков, привязанных к той или иной стихии. Их сочетания дают самые разные эффекты: нельзя объединить «воду» и «огонь», а три «земляных» – совсем не то же самое, что два «воздушных» и один «смертельный». А еще можно изучать свитки с заклинаниями и рецепты зелий, собирать ингредиенты и изображать из себя маститого алхимика.
Солонави – раса загадочных существ, живущих невероятно долго и вмешивающихся во все значимые события при помощи агентов вроде нашего герояОрочий шаман с вершины пирамиды призывает молнии и обрушивает на нашем пути обелиски. Ничего, доберемся до тебя, поганец.
Легкость прохождения, однако, можно списать на недоделанность пресс-версии, посмотрим, что будет в релизе. Но в целом впечатление остается самое благоприятное: картинка хороша, сюжет увлекает, механика таит немалые глубины для изучения, и после более тесного знакомства с игрой выбранный жанр больше не вызывает недоумения. А стратегии в мире Mage Knight мы, может, еще и дождемся.
Досье: Tal Windstrider
Выходец из малоизвестного дворянского рода, встал на путь паладина и теперь выполняет поручения эльфийского Совета. Но чем дальше он уходит от родных земель, тем чаще приказы вышестоящих расходятся с представлениями Тала о добре и справедливости. Все умения расходуют запас Веры, которая, в отличие от аналогов магической энергии у остальных классов, не регенерирует. Зато она самостоятельно пополняется за счет душ поверженных противников, и можно в любой момент помолиться (за что отвечает отдельное умение), даже во время боя.
Melee: разнообразные атаки, наносящие дополнительный урон святой энергией, благословение доспехов и оружия.Protection: лечение, воскрешение павших товарищей, избавление от ядов и вредных эффектов.Ranged: ветка, посвященная дистанционному оружию. Призыв молний, критические попадания и тому подобное.