Пути Господни неисповедимы. Никогда не знаешь, что следующим свалится тебе на голову. Кирпич? Мешок с деньгами? Новая работа? Но у судьбы как и у всякой метафизической вещи есть свой обратный эффект, некоторая цена, которую приходится заплатить за благодать неожиданной радости. Знал ли бедный таксист Томми, что уже через несколько минут его жизнь перевернется с ног на голову, и убийства станут всего лишь обычной работой. Он просто помог, вернее, его заставили помочь членам семьи Сальери уйти от преследователей - и вот он уже по ту сторону закона. Впрочем, новоявленный мафиози ничуть об этом не сожалеет и даже наоборот ищет свою выгоду в бесконечных разборках. Предпосылки последних абсолютно различны - перевозка контрабандного виски, нападение панков на подружку, предательство, передел власти, священная вендетта. В любом случае задания не кажутся прямой кишкой, как в GTA, где все заканчивалось металлическими отходами и кучей трупов. В Mafia все интеллигентно, продуманно, непостоянно и неожиданно. Вроде бы абсолютно безопасное задание - перевоз канадского виски. Да если и должна быть опасность, то скорее по дороге, нежели в конце пути, где все схвачено и защищено мафиозными братьями. Но нет, противоборствующая семья Морелли готовит ловушку, убивает охрану и нападает на ошарашенного Томми. Приходится отбиваться прямо на ходу, целясь в водителя, а не в стрелка - и в этом вся Mafia. Неожиданность за неожиданностью, работа за работой.
30-е
Графическое отступление за ту сторону миллениума, маленький шаг в виртуальную машину времени - и мы уже в далеких тридцатых. Утвержденные старомодными правилами дорожного движения черепашьи 40км/ч несут нас по живым улицам Lost Heaven, подбрасывают раритетное авто при въезде на трамвайные рельсы и с такой же легкостью отдают водителя в руки подоспевшего после аварии правосудия. Приходится бежать, плевать на пешеходов и светофоры - главное уйти. Впрочем, можно и сдаться на поруки, ограничившись устным предупреждением за столь бесхитростное преступление. С убийством посложнее, полоска в верхней части экрана и символическое изображение наручников свидетельствует о непременном желании фараонов вас отыскать и посадить за решетку. Чем дальше вы уходите от преследователя, тем бледнее становятся так называемые "браслеты". Затем начинает убывать и линия, конечное исчезновение которой свидетельствует о вашей полной невиновности. Очередной нож в спину GTA, где две-три звезды приравнивались к божьей каре, а парни из ФБР к вездесущим ангелам.
Эстафету реализма подхватывает физическая модель автомобиля. Легкий толчок крылом не вырывает дверь и не выносит окна подобно смерчу, а оставляет вполне правдоподобные царапины. До сих пор вспоминаю, как разваленный до состояния металлического каркаса Stinger имел полицейские авто не хуже нового. В Mafia такого беспредела не ждите. При некоторой неудаче можно повредить мотор или погнуть колесо, что приведет к уменьшению ускорения и потере управляемости. К сожалению, при всех мыслимых и немыслимых полетах и пируэтах даже при 140 км/ч мне так и не удалось погнуть крышу автомобиля. По-моему, таких испытаний не выдержала бы и броня от танка.
Molotov Party
Прекрасным дополнением к общеигровому реализму стали модели огнестрельного и холодного оружия. Как вам арсенал, состоящий из помпового ружья, обреза и автомата Томпсона? На всякий случай у оружейника Винса можно прихватить и парочку пистолетов, вроде Кольта или Магнума. Для стелс миссий прекрасно подойдет бейсбольная бита или стальной кастет. Также довольно часто удается отобрать у несчастных полицейских пистолеты детективов и дальнобойные ружья. Встречаются и вовсе безнравственные предметы вроде заточки и металлической фомки, впрочем, безнравственными они становятся только во время применения.
Весьма порадовала возможность стрельбы прямо на ходу из любого оружия, огнестрельного, конечно. Погоня выглядят очень впечатляюще - сначала целишься в колеса, потом в мотор, а затем добиваешь обездвиженную цель парой выстрелов в бензобак. " Стреляй, Глеб Егорыч, стреляй - уйдут гады! "
Помимо возможности одиночной игры, в контент Mafia попали еще два режима дополнительных развлечений. Один из них чем-то очень напомнил собрата по жанру GTA. Родными оказались деньги, выплачиваемые за удачное убийство, перевоз гражданина на такси и взрыв автомобиля. На полученные средства можно смело приобретать оружие и продолжать бессмысленную бойню. Также имеется режим экстремальных гонок, открывающийся после прохождения игры. Из последних заявлений Illusion Softworks стало известно, что в скором времени может появиться и мультиплеер, который перетянет на сторону Mafia
немалую часть поклонников GTA. Как говорят на Сицилии: " Кровь смывает кровь!"
1114 Прочтений • [Обзор игры Mafia: The City of Lost Heaven] [11.04.2012] [Комментариев: 0]