Часто ли вы смотрите на звезды? Разработчики из студии Pollux Gamelabs наверняка предаются этому романтическому занятию ежедневно, а точнее – еженощно. Созерцание черного купола небес с огоньками далеких светил, а также успех коллег из Stardock, сотворивших великолепнейшую Galactic Civilizations II (по мнению автора статьи – лучшую глобальную космическую стратегию в истории), видимо, и натолкнули молодую команду на мысль пойти по стопам корифеев. Так на свет появилась Lost Empire, настолько тихо прокравшаяся мимо геймеров-фанатов жанра, что ее никто не заметил. И тогда Pollux, заручившись поддержкой Paradox Interactive, решилась создать что-то вроде римейка, присовокупив к названию словечко Immortals.
И неспроста, ведь слово это означает «бессмертные». Давным-давно в Галактике царили мир и благоденствие... однако наша история начинается позже, когда вселенская катастрофа отбросила большинство рас в каменный век, здорово сократив их численность. Из самого продвинутого народа и вовсе уцелели лишь двое. Вот только апокалипсис не остудил горячие головы (думаем, и пара тысяч тонн холодной воды не помогла бы) – и эти самые двое (ставшие к тому моменту бессмертными сверхсуществами) продолжали враждовать. С использованием любых подручных средств, разумеется, в число коих попали и вышедшие на просторы бескрайнего космоса расы (включая наших потомков-землян).
СЕКРЕТ!
Хотя разработчики и советуют обращать внимание на данные о температуре планет, не слушайте их и хватайте все, что попадется под колонизационные корабли. Да, непригодные для жизни системы будут развиваться медленно. Но если вы оставите планету «на произвол судьбы», противник заберет ее и превратит в военно-космическую базу. А потом как начнет оттуда отправлять флоты с «дружескими» визитами в ваши тылы…
Их шестеро, они уже не вместе… Даже не знаю, кого выбрать. Крайний справа, пожалуй, смотрится посимпатичнее остальных.Солнце светит прямо в глаз. А планеты вокруг него, кстати, просто так, для красоты. Увы.
Бессмертные в игре не остаются только «голосом за кадром», а постоянно подкидывают квесты в стиле «подарите мне корабли» или «уничтожьте нацию X, косо взглянувшую на меня на переговорах». А после и вовсе могут сделать вас своим сторонником, втянув в бойню галактических масштабов. Стоит ли сломя голову бежать по повестке в военкомат? Забирать на службу с милицией никто не придет, при желании нетрудно послать обоих умалишенных богов куда подальше и одержать победу, вовсе не общаясь или ввязываясь с ними в драку. Хотя в таком случае гости под лозунгом «Вы еще не записались в армию? Тогда мы идем к вам!» не заставят себя ждать.
Кстати, война здесь действительно способна стать всегалактической – максимальное количество звезд на карте равно пяти тысячам (!!!). Правда, обычно их требуется раз в десять меньше. Во-первых, управлять даже сотней систем не так просто. Во-вторых, коррупционеры не дремлют, денно и нощно расхищая народное добро. А доходы от колоний нечистые на руку чиновники оформляют как «усушку и утруску», превращая «заморские» территории в пылесос, вытягивающий ресурсы и деньги из закромов Родины. И чем крупнее звездная держава, чем дальше ее окраины от столицы, тем больше тех, кто всегда готов наложить лапу на казенное имущество.
«Маленькая да удаленькая» – записали в метрике моей звездной империи через пару лет.От скаутов до звездных баз во флоте есть суда у нас. Жаль, что типов кораблей всего восемь.
Частично понимая возникшую проблему, создатели попытались подсластить пилюлю, автоматизировав управление империей. Но зашли по этой дороге так далеко, что углубились в лес и заблудились в трех соснах. Скажите на милость, зачем было практически полностью вырезать из геймплея строительство зданий? Только ради того, чтобы геймер не перетрудился, руководя страной? В итоге получается, что развитие систем от нас зависит, но слабо – разрешается лишь выбирать путь, которым пойдет та или иная колония. Например, сделать ее сельскохозяйственной или превратить в верфь для постройки кораблей (не забудьте посмотреть на природные условия на планете – они тоже важны). Плюс дозволяется выбрать количество наземных отрядов, ракет типа «земля-космос», а также щит, обороняющий от атак. Увидев такой дефицит, сразу вспоминаешь эталонные Galactic Civilizations II или Master of Orion II, до уровня которых в области экономики Lost Empire: Immortals подняться не суждено.
На галактической карте
На галактической карте видны линии разных цветов. Чертили их не от желания разработчиков слегка раскрасить уныло-черный космос. Синяя показывает, куда добивают сканеры, засекающие чужие корабли, а зеленая – дальность полета ваших звездолетов. Причем последняя передвигается туда-сюда в зависимости от типа судна. Линкоры редко обладают большой дальностью, зато разведчики способны почти на любой подвиг.
Первый в истории нашей звездной нации линкор – это почти как первая любовь. Строили его всей империей, не доедали, не допивали и даже не посылали все, что недоели и недопили, неграм в Африку – экономили!Здесь можно раздать ценные указания «яйцеголовым». И они, как и положено, даже не станут возражать самодуру-правителю. Или вы надеялись на иное?
Не спасут и герои, которых Pollux ввела в свой проект. Конечно, помощь от них есть (например, увеличение доходов или защита систем), но эти парни выполняют лишь функции министров. Назначить кого-нибудь из списка адмиралом и отправить во главе флота топтать пыльные тропинки далеких планет и бороздить просторы Большого театра никак не получится. А жаль.
Хорошо хоть, что нас допустили к дизайну звездолетов – пользоваться «стандартным набором» вовсе не обязательно. Здесь, конечно, есть свои ограничения – в корпусах предусматривается строго ограниченное количество слотов под определенный тип детали. Но зато в один слот легко впихнуть хоть десять, хоть двадцать копий одного и того же агрегата (исключение – двигатель). Само собой, чем больше «игрушек» вы установите в звездолет, тем дороже он обойдется. А ведь корабли требуют постоянного содержания, так что новый Александр Македонский, вздумавший покорить ойкумену, в Lost Empire: Immortals легко может оказаться у разбитого корыта, с удивлением взирая на отрицательный баланс ресурсов. Особенно опасна нехватка еды – выжить, питаясь лишь воздухом вместо картошечки с мясом (или их инопланетных заменителей), в виртуальной вселенной пока еще никому не удалось. Хотя Орде (одной из шести рас) полегче, ее представители привыкли жить на половинном пайке (видимо, звездных лошадок кормят не менее звездной травой и так экономят 50% еды).
«Торговых путей много не бывает», – сказал император всея галактики, и на карте появились еще три пунктирные линии.Взорвался корабль, за ним и второй. Жаль, неподвластен геймеру бой.
Бои в космосе рассчитываются автоматически и идут до последней капли крови (жидкости для сервоприводов, энергии для лазеров – нужное подчеркнуть). А вот осады планет способны затянуться на несколько ходов, особенно если флот, заглянувший на огонек, не слишком мощный. Рассчитывайте силы перед штурмом, и не окажетесь в положении любовника, застигнутого врасплох неожиданно вернувшимся из командировки мужем (читай – армадой новехоньких звездолетов врага). Что приятно, любую схватку в космосе можно просмотреть позже (и не только ту, где участвовали ваши корабли, а вообще любую!). К сожалению, управлять своим флотом нельзя – впрочем, и великолепный сериал Galactic Civilizations не свободен от этого недостатка.
Было бы лучше превратить
Вообще, игру было бы лучше превратить в RTS, а не мучиться с пошаговым режимом – хоть какая-то динамичность появилась бы. А так – и волки голодны, и овцы кем-то съедены. Заботиться об империи быстро надоедает, да и кнопка окончания хода – тоже. Ближе к финалу в голове остается только одна мысль: «когда же это все закончится?».
А империя-то выросла! Еще чуть-чуть, и планку в 100 систем возьмем. А там и до 200 недалеко…На переднем плане – флот одного из бессмертных. Чем-то я им не угодил, придется отбиваться.
Увы, искусственный интеллект в Lost Empire: Immortals «слаб в коленках». Вести планомерное наступление он неспособен, ограничивается лишь набегами да уничтожением колоний. О высадке десанта и речи не идет – поэтому даже при отсутствии министерства обороны в вашем правительстве восстановиться после атаки не составит труда. Достаточно послать в потерянные системы колонизационные корабли, и все вернется на круги своя. Да-да, «искусственному идиоту» и в голову не приходит, что только что освобожденную от геймерского влияния планету стоит немедленно заселить. Не менее забавно, когда в ситуации, подобной началу июня 1941 года на советско-германской границе, компьютер напрочь отказывается вооружаться (мы тут выступаем в роли Германии). В итоге, воевать довольно просто, причем на всех уровнях сложности, что полностью убивает интерес к повторному прохождению.
Подкачала и дипломатия. Налаживать отношения с соседними расами нет смысла – даже при братской любви они вряд ли удержатся от искушения атаковать какую-нибудь близлежащую планету. А мирное присоединение крохотной соседней страны обойдется в такое количество ресурсов, за которое можно обзавестись флотом, способным «укатать в асфальт» государство раз в пять больше вашего. Не говоря уже о том, что опции вроде постройки посольства в столице соседа не нужны совершенно (проверено на практике).
Как это ни прискорбно, Pollux не оправдала возложенного на нее высокого доверия. Попытка довести количество звезд на карте до невероятного, конечно, похвальна, как и автоматизация управления огромной империей. Но для триумфа этого мало: убогий искусственный интеллект, урезанная экономика и оказавшаяся не к месту дипломатия портят все впечатление. Впрочем, один разок на игру взглянуть стоит – хотя бы чтобы увидеть таких наивных и таких глупых бессмертных, которым даже апокалипсис не помешал развязать вендетту.
Прогуливаться по галактике
Прогуливаться по галактике не только познавательно, но и полезно. Флот, заглянувший в ничейную систему, строит там «бензоколонку», увеличивая дальность полета всех ваших судов. И чем быстрее вы понастроите разведчиков, отправив их «в дальний путь, на долгие года», тем лучше. Хотя про асфальтирование «пыльных тропинок далеких планет» тоже забывать не след – готовьте колонизаторов!
То ли послов к врагам отправить, то ли, наоборот, шпионов? Решайтесь уже, господин президент. Хотя время терпит – у нас же тут TBS, а не RTS какая-нибудь...Финита ля комедия. И ля трагедия тоже. В концовке все чин-чином: статистика и предложение продолжить до полного уничтожения соперников.
1164 Прочтений • [Обзор игры Lost Empire: Immortals] [11.04.2012] [Комментариев: 0]