Обзор игры The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure
Реклама Lost Crown уже довольно давно украшает собой игровые издания. Однако по ней можно сделать преждевременные и совершенно неверные выводы о содержании игры. Девочка с кровоточащими глазницами, сжимающая в кулаке зверски замученную ворону, ничего общего не имеет ни с внутриигровой графикой, ни с содержанием. Такое впечатление, что дизайнеры невнимательно читали название: в нем потерялась корона (crown), а не ворона (crow)!
Вот ее-то и придется искать. Но не девочке, а вполне зрелому трехмерному «болвану», украшенному текстурой знаменитого Джонатана Боукса, легендарного независимого игродела, в одиночку и в сотрудничестве с другими энтузиастами одаривающего поклонников все новыми проектами в жанре horror adventure.
Мадам Бовари – это я!
Нынче боукс-затекстуренного протагониста зовут Найджел Дэнверс. Он дизайнер. Бедолагу так достала работа в офисе, что в один прекрасный день, накануне Первомая, он просто сел в первый попавшийся поезд и укатил на Восточное побережье Англии, к Северному морю, в крошечный городишко Сакстон... совсем не то место, где можно обрести покой. Мало того что по весенней распутице поезда останавливаются в нескольких милях от города и остаток пути местным жителям приходится преодолевать по шатким мосткам среди болот (а как же сказки о всеобщем благоденствии европейских стран в противовес «нищей России»?)... мало того, так во всем городе творится черт-те что: ежегодный отлив обнажил дно, местные жители и толпы приезжих с упоением ищут древнее сокровище, по легенде спрятанное где-то в пещерах под городом. Это бы ничего, но мест в единственной гостинице города нет, и хозяйка предлагает Дэнверсу остановиться в полузаброшенном домике у самого края мола. В первую же ночь становится понятно, что дом до отказа набит привидениями, словно бочка – сельдью. В довершение бед на свою низкополигональную голову Найджел зачем-то звонит и кается, что сбежал, мистеру Хаддену, работодателю. Тот самым таинственным образом уверяет, что в курсе всего, ибо «есть множество старинных способов узнать неведомое», и предлагает Дэнверсу сделку – он забудет о его недостойном поведении, если Найджел согласится заняться для него исследованием паранормальных явлений Сакстона. Завтра-де, на имя беглеца придет посылка с оборудованием, и он может приступать: фиксировать следы излучения, звуки, которые издают привидения, фотографировать и даже снимать видео. Найджел почему-то соглашается и ввязывается в запутанную историю, все нити которой ведут к легендарному сокровищу здешних мест, знаменитой короне англов.
Прообразом городка Сакстон
Прообразом городка Сакстон стало старинное поселение рыбаков Полперро (на фото). Можно сказать, создатели схалявили – взяли уже готовый мол, и даже беленький коттедж возле него. В некоторых локациях использован рендер, а кое-где и просто фотографии.
Тот самый коттедж с привидениями.В куче уцененных комиксов прошлых лет можно найти вот такую незатейливую саморекламу.
А у дороги мертвые с косами стоят...
Прошлая работа Боукса, Barrow Hill, обнажила тенденцию – автор склонен к преувеличениям. И Lost Crown это подтверждает. Столько привидений на квадратный метр геймплея было разве только в городах мертвых из Heroes of Might and Magic. Величины, уместные в армии нежити, в камерном Сакстоне дают обратный эффект. Впрочем, довольно сложно догадаться, хотели ли авторы нас именно напугать. С одной стороны, к этому подталкивают «традиционные элементы» horror adventure: ночные кошмары, визиты призрачных личностей и письма с угрозами, сумасшедший профессор, полтергейст... с другой, всего этого настолько много, что в конце концов становится просто смешно. Если привидения в городе встречаются чаще, чем бродячие кошки, разве могут они вызывать самый страшный страх – страх неизвестности?
Другая грань преувеличений – чрезмерная любовь Боукса-дизайнера к мелким деталям. Бесчисленные close-view с малозначительными, на первый взгляд, объектами очень быстро утомляют. Решение по возможности игнорировать их (тем более, что отдельные изображения перекочевали сюда, похоже, из предыдущих игр мистера Би), приходит практически сразу. Но, к сожалению, именно они в большинстве случаев двигают сюжет. И если из, скажем, 34 положенных в этом эпизоде «разглядываний» вы упустили одно, а оно оказалось ключевым, повествование намертво встанет!
Но неужели ничего радостного для игрока нет в этой призрачной погоне за мифическим сокровищем?
«Бойтесь поездов»! Да, в этой игре вам точно попадется агрессивная и одержимая железнодорожная техника!А вот этот кусок словно перешел по наследству из Barrow Hill. И дольмены здесь тоже есть – нужно лишь пройти вверх по дорожке!
В черном-черном городе, на черной-черной улице...
Здесь есть стиль. В полном соответствии с тенденцией к преувеличению, стиля здесь хоть отбавляй. Среди черно-белых, или, точнее, в разной степени серых пейзажей тут и там бросаются в глаза яркие пятна цвета – болотный цветок, стрекоза, огонь в камине, картина на стене... Дизайнерское решение уравнивает и облагораживает фотоколлажи, трехмерный рендеринг скромных достоинств, скупо анимированные модели персонажей и удивительные детали местного быта. Все создает единый образ, сливается в цельную, непротиворечивую, хотя по-английски чрезвычайно занудную картину. Будьте осторожны, принимаясь за игру! И совсем не потому, что здесь можно испугаться. Впрочем, некоторым внимание к деталям даже нравится, они считают это сутью жанра и ставят игре высочайшие оценки во всех голосованиях. Без посетителей Сакстон точно не останется.
Джонатан Боукс
Джонатан Боукс – широко известный в узких кругах независимый разработчик игр, дизайнер, фотограф. Детство его прошло в Кенте, который называют «Садами Англии» за красоту пейзажей и богатство природы. Земля Кента издревле знаменита не только садоводством: старинные провинциальные городки, исторические постройки, древние кладбища и заброшенные церкви – источник множества историй о потусторонних явлениях, которые привлекали Джонатана с детства. С тех пор, как мистер Боукс вырос, он без конца раскрывает нам эту волнующую (его, по крайней мере) сторону жизни.
Из обширного списка игр, к которым Боукс приложил руку, в России выходили: две части сериала Dark Fall, история об оживших дольменах Barrow Hill, страшилка о грехах семьи исследователя Африки Scratches (впрочем, к последней Боукс имеет только косвенное отношение). А в самой игре легко обнаружить анонс: вскорости нас ожидает третья часть сериала о «темном падении».
Из всех животных создателям лучше всего удались стрекозы. Хуже всего – лошади.Фотографии реальных предметов быта почтенного возраста – лучшая часть игры.
1347 Прочтений • [Обзор игры The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure] [11.04.2012] [Комментариев: 0]