День за днем разработчики игр из разных стран доводят до ума все новые и новые свои творения. Останутся ли они жить на многочисленных жестких дисках пользователей по всей Земле? Кто знает. Для прочного положительного душевного и "жесткодискового" осадка игра должна, как минимум, увлекать, радовать глаз, давать что-то новое и, понятное дело, не глючить. Конечно, на идеальность этот перечень не претендует, но каждый игрок сам для себя невольно характеризует игру по вышеперечисленным параметрам. Так будем судить и мы.
На рынке PC давно уже сложилась ситуация, когда большая часть выходящих игр относится к жанру стратегий в реальном времени. Всевозможные "RTS в полном 3D", "RTS + RPG", "тактические RTS" у всех на слуху. Выходит, разработчикам, готовящим подобную игру, стоит вдвойне, а то и втройне поднапрячься, чтобы выпустить что-то абсолютно новое и непохожее, способное увлечь, заинтересовать и так далее по тексту...
Героиню сегодняшнего обзора разработчики позиционируют как "не рядовую". Необычна она, по их мнению, тем, что действия разворачиваются в "сказочном и мифическом мире", в отличие от прочих творений, где имеются "лишь скучная военщина, да научная фантастика". Что именно сотворили игроделы из Black Cactus, и правильно ли сделала Sierra, что отказалась от прав на издание этой игры и передала их Microids, - в этом нам и предстоит разобраться. Вперед!
Сюжет банален. В далеком царстве-государстве жил-был и правил деспот по имени Патриарх. Да так жил, что клял его весь народ. Но недолго было ему сжигать поселения, практиковать поклонение демонам и вообще всячески обижать бедных маленьких юнитов. Он допустил глупую ошибку, которая и стала для него смертельной. Захватив власть силой, Патриарх, не предусмотрел, что у свергнутого старого короля остался сын. Собственно, играть вы будете за этого самого сына, и смерть Патриарху должна придти от вашей руки. Отныне зовут вас Артос, и для начала в вашем распоряжении - лишь небольшой островок. Что нужно делать? Ничего особенного, всего лишь: собрать достаточную армию, всыпать Патриарху за убиенного родителя и стать правителем Империи Одного Бога, - того государства, где разворачиваются события. Как видите, задание простое, а вот как скоро вы его выполните - зависит только от вас и от скорости появления патча, потому что если Warrior Kings и далее намерена столь часто вылетать в Windows, то доиграть становится проблематично.
Несколько оригинальнее то, что Warrior Kings сделана в полном 3D. Игра действительно красива, настолько, насколько может быть красива 3D RTS. Стоит учесть, что карты не только трехмерны, они еще и огромны, действительно огромны. С их размерами связана одна интересная особенность геймплея - отныне на марш-бросок у армии тоже расходуются силы! Поэтому, подготавливая поход, необходимо помнить и об обозах с припасами и о дополнительных снарядах, которые во время боя сами собой не появятся. Вот откуда здесь берут свое начало тактика и стратегическое планирование!
К слову, размер карт никоим образом не ухудшил прорисовку деталей и не подвигнул разработчиков сэкономить на текстурах. Каждая мелочь в игре оставляет только положительные впечатления. А вид с высоты птичьего полета, где вы, скорее всего, будете проводить большую часть игрового времени, поражает детализацией.
Но основные нововведения игры кроются все же не во внешнем оформлении и не в сюжете, а в геймплее. Первая, и, возможно, самая главная "фича": игрок сам выбирает своему народу путь развития. Вы вольны развиваться в трех направлениях: атеизм, язычество, абсолютная вера. В зависимости от того, что вы выберете, будет складываться дальнейшая судьба вашего народа. Атеисты, например, достигают небывалых успехов в разработке технологий, язычники специализируются на вызове демонов и всяческих проклятиях, а монотеистам при должной вере помогают верховные силы: проказу там на врага наслать, или так чего, по мелочи. Для каждого направления развития существует собственное дерево технологий, уникальный набор юнитов и список доступных построек.
Для детального изучения всех особенностей Warrior Kings попросту не хватит места, поэтому постараюсь вкратце отметить наиболее интересные. Удобное, доброжелательное к юзеру, управление. "Сходство со средневековой реальностью" (заявление разработчиков), выражающееся в довольно интересной осаде замков: литье на головы осаждающих кипящей смолы, поджоге зданий, карабканье по штурмовым лестницам и прочие атрибуты реального средневекового военного дела. Продолжительные баталии с вызовом подкрепления, ожиданием обозов с провизией, охраной таких обозов, движущихся по полю боя. Неплохой мультиплеер с режимами на любой вкус и цвет. Заявленные 25 часов непрерывной игры в однопользовательскую кампанию. Список можно продолжать.
И, напоследок, самое неприятное - глюки. Их здесь много. Иногда, как я уже говорил, игра выбрасывается в Windows, иногда очень странно себя ведут юниты на поле боя, иногда появляется "синий экран", иногда... Печально. Портит впечатление. Впрочем, стоит немного поиграть, и становится ясно, что портить на самом деле и нечего.
1751 Прочтений • [Обзор игры Warrior Kings] [11.04.2012] [Комментариев: 0]