Обзор игры Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Безмерной популярностью в последнее время среди разработчиков и издателей пользуется покупка и последующее использование популярных кинобрендов. Игры, сделанные по мотивам каких бы то ни было, желательно, конечно, кассовых кинофильмов, мелькают в планах по выпуску в игровых новостях постоянно. Не успеет, бывало, выйти блокбастер на экран, а игроиздатель уже отправляет мастер-диск с одноименным проектом в печать. Однако бывает и наоборот - после того, как фильм оказался удачным, самая сообразительная компания покупает лицензию на разработку игр по мотивам. В случае с известнейшей сагой Lord of The Rings (LOTR) самой быстрой оказалась Electronic Arts, которая и отхватила лицензию у кинокомпании New Line.
Чуть позже Electronic Arts заметила, что лицензия используется ею несколько однобоко - для создания одних лишь action’ов, и анонсировала новую real-time стратегию. RTS от EA, Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, не имеет ничего общего с игрой от Vivendi и Liquid Entertainment, именуемой Lord of the Rings: War of the Ring. Vivendi оказалась столь же сообразительной, как и EA, заполучив права на создание игр по мотивам книг Толкиена. Что ж, нам дается уникальный шанс сравнить игры, сделанные при одинаковом стартовом потенциале. Поскольку War of the Ring вышла довольно давно, мы уже можем с полной ответственностью сказать, что она получилась неинтересная и абсолютно неиграбельная. Горстка юнитов, прикрывающихся сюжетом о великом деле, выполняет некие стратегические миссии при наличии угловатой трехмерной графики и следовании букве книги. Следовательно, Vivendi свою задачу провалила. Другое дело - Electronic Arts и ее новое детище Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Здесь и идея посерьезнее, и графика куда лучше. Впрочем, обо всем по порядку.
Забудьте обо всех "играх по мотивам", о которых вы слышали до сего момента. Shark Tale, Shrek 2 и прочие простенькие безделушки, призванные принести издателям побольше денег и справедливо отправленные рецензентами в низы игрового рейтинга, даже не вспоминаются. EA подошла к созданию игры со всей серьезностью, на которую способны авторы Red Alert 2 и Command & Conquer: Generals. Фильм же послужил основой для создания и проработки игровой вселенной.
The Battle for Middle-Earth охватывает разом все более или менее значимые сражения из всех трех фильмов. Доселе невиданная свобода разворачивается перед взором игрока. В Хельмовой Пади можно, например, подстрелить орка с факелом так, чтобы он не успел стать смертником и взорвать стену. Град Изенгард и его жителей-орков можно уничтожить не тотальным затоплением, а при помощи меча и копья.
Игра разделена на две сингловые кампании - за добро и за зло, режим схватки и мультиплеер. Те, кто выберут сторону "хороших", смогут форсировать Мордор, а плохиши смогут перекроить оригинал Толкиена, например, как автор сих строк, разгромив Минас Тирит и наплевав на подмогу в виде Гэндальфа и всадников Рохана.
Основу геймплея составляет огромная "живая" трехмерная карта, открывающая перед игроком все Средиземье (Middle-Earth). Вся представленная область делится примерно на 30 мелких провинций, каждую из которых игрок может взять под свой контроль. Провинции не генерируются беспорядочно, а представляют собой законченные и любовно созданные разработчиками местности, обладающие собственным шармом и практически осязаемые. Равнины Гондора, лес энтов - порой хочется остановиться и просто смотреть.
Когда выбирается армия, игра подсвечивает вражеские провинции, с которыми можно незамедлительно сразится. Юниты переходят из миссии в миссию вместе с накопленным багажом опыта и апгрейдов. Это довольно странно, поскольку некоторые миссии, если употреблять терминологию РПГ, прокаченными бойцами проходятся за несколько минут, другие же достаточно сложны, чтобы заинтересовать поднаторевшего стратега. Начинает казаться, что игра вовсе не реалтаймовая, а очень даже пошаговая, однако это чувство покинет вас в тот момент, когда вы увидите битвы.
Выглядит все это более чем впечатляюще - перед нами практически оживают кадры фильма, все персонажи, где число бойцов может достигать нескольких тысяч, причем около пятисот на одном экране - живут реальной жизнью. То есть не просто случайным образом машут мечами, исполняя несколько простых фаз движения, как в большинстве стратегий - увеличивая масштаб, хорошо видно, что каждый участник баталии наносит и получает удары, и ведет себя при этом соответственно - дергается от боли при ранении, например. И именно исходы этих индивидуальных боев, а не абстрактное сравнение суммарных хит-поинтов и бонусов сторон, определяют ход баталии в целом. Кстати, стрелы, вонзившиеся в цель, так и остаются торчать, из-за чего крупные юниты, которых одной стрелой не убьешь - скажем, тролли или, тем паче, олифанты - могут со временем начать походить на подушечку для иголок.
Однако дело не столько в том, как это выглядит, сколько - как это играется. Однажды взяв под свой контроль армию и атаковав противника, вы не остановитесь до тех пор, пока не выиграете финальную битву. Эпические полотна сражений, представленные в кинотрилогии, словно шагнули на экраны мониторов - ощущения практически идентичны, однако в компьютерной версии все действия сражающихся подконтрольны.
Юнитов в игре можно разделить на два типа - обычных и героев. Представителями первой категории вы можете управлять и по одиночке, однако куда удобнее командовать целыми батальонами. Со второй категорией дело обстоит проще - они обладают уникальными возможностями и управляются индивидуально. Собственно, это хорошо знакомые нам персонажи книги-фильма - Гэндальф, Арагорн, Боромир, Гимли, Главный Назгул, Саруман и прочие известные лица. Не совсем в порядке дела со смертностью героев. Если, скажем, по сюжету братство было блокировано в Мории, то в игре все его участники в этот момент останутся в живых, в крайнем случае - начнете миссию-битву заново. Если же герой погибает в процессе какой-либо "несюжетной" битвы, то погибает навсегда. С другой стороны, Боромир может быть спасен от урукхаев и не погибнет, что само по себе повергнет любого фаната первоисточника в глубокий шок. Впрочем, как мы уже упоминали, The Battle for Middle-Earth позволяет кроить сюжетную линию по желанию игрока.
Что касается воюющих сторон, то их четыре: Рохан, Гондор, Изенгард и Мордор - каждый со своими преимуществами. Быстрая конница Рохана, крепости Гондора, урукхаи Изенгарда, многочисленные отряды Мордора – все это знакомо нам по фильму, все это мы видим и в игре. Естественно, что Гондор и Рохан сражаются за доброе дело, а Изенгард и Мордор - за злое. Мордор может производить бесчисленное количество орков, а Изенгард пускает в дело нехороших урукхаев. Между силами света и тьмы наблюдается полный баланс, и геймерам, опасавшимся, что разработчиков в порыве следования фильму унесет в пучину добра и света, можно успокоиться. Быть плохишом в The Battle for Middle-Earth в некотором смысле даже легче.
Многие называют The Battle for Middle-Earth простой реал-таймовой стратегией. Отчасти это так. Геймплей разительно отличается от типичного, однако базируется на том же самом - ресурсы нужно собрать, здания должны быть построены, юнитов-строителей быть не должно. Это упрощает процессы экономические и возвышает стратегическую составляющую битв. Игрок перестает отвлекаться на мелкие проблемы и сосредотачивается на глобальном. Юнитов можно тренировать, героев можно призвать в самый ответственный момент. Сингловые кампании The Battle for Middle-Earth довольно велики, поэтому не удивляйтесь, если потратите на каждую в среднем 30 часов. А когда пройдете сингл, можете обратить внимание на режим одиночных битв и мультиплеер. Игра позволяет устраивать даже стычки между Гондором и Роханом, а также между Изенгардом и Мордором.
Не только стратегической составляющей сильна новая игра от EA - графическая часть The Battle for Middle-Earth так же очень и очень хороша. Игра использует модернизированную версию движка Command & Conquer: Generals, который теперь умеет отображать до 500 юнитов на экране, причем столь же обильно текстурированных как и в "Генералах". Разработчики гордятся переработанной системой освещения и динамическими тенями, которые позволят стилизовать игру под фильм-прародитель. Кроме того, радует детальная проработка окружающего пространства, трава, листва и животный мир, чутко реагирующие на перемещение юнитов.
Звуковые эффекты, голоса актеров и музыка достойны занять первое место в рейтинге черт, отличающих игру от прочих RTS. EA не поскупилась и пригласила на озвучку актеров, исполнявших аналогичные роли в фильме. Среди них были Кристофер Ли, Элайя Вуд, Шон Остин, а вот голоса Вигго Мортенсена и Орландо Блума нам послушать не удастся. Их голоса имитируют другие артисты. О музыке можно сказать лишь то, что в игре используются как совершенно новые темы, так и из числа звучавших в фильме.
Итак, столь широкомасштабная стратегия, тем более со столь известными корнями не может остаться незамеченной, в которой к тому же есть мультиплеер. Удачно выпустив The Battle for Middle-Earth к католическому Рождеству и новогодним праздникам, EA убила нескольких зайцев. Кроме хороших продаж, игру ожидает соперничество за первые места в рейтингах с лидерами жанра RTS. Думается, из них она выйдет победителем. Геймплей: 10.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.5 Дизайн: 9.5 Оценка автора: 9.0 Итог: 92%
1217 Прочтений • [Обзор игры Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth] [11.04.2012] [Комментариев: 0]