Обзор игры The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II
Чтобы удовлетворить запросы современного игрока, одного громкого имени в названии игры недостаточно. Главный вопрос - насколько игра соответствует критериям качества выбранного жанра, а знакомые герои и мир - лишь приятный довесок. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II - сплав геймплейных идей из современных стратегий и других громких проектов с собственными задумками. И сплав весьма прочный. Хотя большую часть времени игрок занят RTS-сражениями, стратегический режим под названием War of the Ring понравится даже фанату сериала Total War. Главный герой, умения которого дают бонусы войскам, а не только ему самому, напоминает о "родных городах" из Age of Empires 3. Настройка его внешнего облика вызывает в памяти Soul Calibur 3, а распределение навыков - подготовку в долгий сюжетный путь в какой-нибудь RPG.
ЗАМАСКИРОВАННАЯ ШКОЛА
Основных отличий от первой части - два. Здания можно строить на любой ровной и чистой поверхности - хватило бы средств. Еще появились расы гномов, эльфов и гоблинов, каждая со своими героями типа Глоина или Глорфиндейла. Дети подземелий сильны в обороне и осадах, обитатели лесов - непревзойденные лучники, ну а гоблины, как водится, берут числом. Интересная особенность: золотоносные шахты не поставлены заранее на карте, их можно возводить где угодно. Но если ставить их слишком близко друг к другу, добыча драгметалла заметно падает.
Кампания разбита на две части,по восемь миссий за "добрых" и "злых". Почти все непохожи одна на другую, но особенно запоминаются Erebor и Grey Havens, проходящие на одной и той же карте. Хотя обучение вынесено отдельно, почти все карты в кампании в той или иной мере - обучающие. Раз за разом они открывают новые стороны игры или знакомят с особенностями рас. Вы возразите, что так повелось еще с Dune 2, но здесь ограничения слишком уж навязчивы: игрока буквально "водят за ручку".
Spider riders не оставляют хоббитам-пращникам и их союзникам ни шанса.Дракон. Без нужды не беспокоить. Вызывать в безнадежных случаях или для заключительной атаки.
Самостоятельную ценность имеет только предпоследняя битва, Erebor. В ней гномы выучиваются строить стены и перебрасывать войска по туннелям, и кампания становится интересной, скрипты и триггеры не раздражают, а стратегическая задача действительно увлекает.
Зато завершение обеих кампаний превращается в фарс с участием всех звезд, включая Саурона и Фродо с Гендальфом. В обоих случаях можно строить две базы, но смысла в этом нет: ограничение на количество юнитов наполовину "съедают" супергерои, а остальное - отряды, которые заботливо выдаются в начале миссии. Многие задания, кроме тех, в которых заставляют строить, тоже выполняются без возведения базы, просто начальными силами. По завершении обеих кампаний тешишься надеждой, что главное еще впереди. Что ж, так и есть.
Между миссиями - видео
Изготовление заставок на движке - целое искусство. На картах (некоторые из них создаются специально) расставляются юниты. Затем программируются действия солдат-статистов и траектория движения камеры. Полученные куски записываются на видео, обрабатываются (добавляется, например, motion blur - размытие быстро движущегося объекта) и сводятся воедино.
Опасно выстраивать войска слишком плотно! Восемь эльфийских отрядов вмиг превратились в бонусы для барлога.Взглянуть с высоты драконьего полета разрешают единственный раз за кампанию. Да и то по ошибке.
КТО ВЗЯЛ КОЛЬЦО?
Ход, проверенный временем и всеми успешными проектами: короткая кампания с красивыми роликами - лишь приманка, на которую клюет игрок, а потом его уже за уши не оттащишь от другого, особого режима. А уж тот потрафит всем, кому даже Skirmish кажется скучным,а Multiplayer - грустным, и называется он War of the Ring. Перед началом игры определяем количество соперников и их силу - все как в привычном Skirmish. Но есть и отличия: на карте Средиземья необходимо отметить столицы противников и союзников и оговорить условия победы. Обычно она достается той команде, которая не только защитит свою столицу но и захватит все остальные.
Вся карта поделена на области, которые, в свою очередь, дробятся на районы. Захват района позволяет строить в нем два из четырех видов зданий. В крепости вас ждут герои,в бараках - готовые к бою солдаты, кузница за ход предоставит им добротное оружие, а фермы позволят прокормить уйму войск, ведь ограничение на их количество - главная головная боль полководца. Кроме ферм, планку поднимает захват каждого района. А власть над целой областью даст союзникам преимущество вроде "+14% к атаке всех войск".
Управление войсками в стратегическом режиме - пошаговое. Претенденты на средиземский трон одновременно отдают приказы на передвижение. Это удобно в командной игре: план действия партнеров виден сразу. Хотите - подсобите в налете на особо укрепленную крепость вроде Минас Тирита, хотите - берегите силы. Но лучше все-таки броситься в сечу: в случае успеха участники накапливают бесценный боевой опыт.
Нападать на нейтральные и вражеские территории под силу лишь трем отрядам, возглавляемым главными героями. Остальные воины считаются подкреплением, их можно добавить в одну из основных армий или оставить в защите.
Для встречи гостя из мордора все готово. Главное - в суматохе не попасть под огонь собственных катапульт.Морские, с позволения сказать, баталии, повествуют о счастливой судьбе пиратов. Один транспорт - 250 монет.
Спор за земли решается одним из двух способов. В случае видимого превосходства над врагом компьютер предложит просчитать исход сражения. Если же соотношение сил не в нашу пользу или просто хочется приобрести побольше опыта - добро пожаловать в RTS. Правила в ней обычные, но с двумя исключениями. Здания, которые возведены в стратегическом режиме, останутся и на тактической карте. Возле них же в начале миссии окажутся все отряды.
Но RTS-радости портит все тот же AI - новым трюкам он не обучен. Когда горстка мирквудских лучников в два счета подбивала летающего назгула или Witch King, сначала было любопытно. На третий раз стало грустновато.
Еще одна шутка, на этот раз от геймдизайнера. Буквально в каждом районе сидит Горлум с кольцом (отнять, принести в замок и наслаждаться пристальным взглядом Багрового Ока на вражескую базу). А после окончания сражения он как ни в чем не бывало воскресает, забирает кольцо и оказывается на другом конце глобальной карты. Зато пейзажи в War of the Ring нарисованы с душой. Для команд заготовлено несколько стартовых позиций, а по полям и весям щедро разбросаны нейтральные здания, таверны, пещеры монстров и верфи.
НА МОРЕ ПРАВДЫ НЕТ
К сожалению, происходящее на шейдерных волнах разочаровывает. И дело не только в простеньких моделях кораблей. Обещалось, что они станут самостоятельной частью игры, но вышло ровно наоборот: в отрыве от наземных боев морская война совершенно не интересна. Судите сами: на все расы доступны всего 4 вида кораблей. Два из которых (транспорт и плавучая катапульта) напрямую связаны с сухопутными войсками, а два других (WarShip/Black Ship с огненными стрелами и камикадзе) нужны для поддержки и защиты. Какая бы раса их ни создала, отличия едва заметны: добрым - автоматическая починка, злым - увеличенные повреждения. Настроив как можно больше кораблей поддержки, в чистом море остается лишь правильно маневрировать, чтобы не угодить в водоворот, который оставляет за собой лодка с камикадзе. И ни в коем случае не оставлять медленные и слабо бронированные транспортники без охраны: ни солдаты, ни лошади плавать не умеют.
Create your own чудо-юдо
Создание героя происходит в три этапа: выбираем класс и расу, настраиваем внешний вид, а главное - характеристики, список умений и их изменение с ростом уровня. Потом, во время боя, его можно нанимать вместе с остальными. Даже первоуровневый аватар легко одолеет пару отрядов врага.
ТОПТАТЬ!
Зато на берегу бывшие пассажиры показывают все, на что способны. Ведь игра строится на системе взаимоотношений между родами наземных войск. Казалось бы, все просто: есть мечники, лучники, пикейщики и кавалерия, каждый отряд силен против какого-то другого: скажем, солдаты, вооруженные мечами, расправятся с пикейщиками за десяток секунд, не понеся значительных потерь.
Но самое острое противоборство - между кавалерией и пикейщиками. Дело в том, что, разогнавшись, наездники растопчут любой другой пеший отряд. Особенно опасны атаки с флангов и тыла: в случае успешного тактического маневра у "пешеходов" не останется ни единого шанса. Но если лошади, пауки и Том Бомбадрил (этому даже разгоняться не надо - прыгает себе напролом) проходят сквозь толпу как нож сквозь масло, то всего лишь один отряд любителей пик и алебард сотрет кавалерию, как сыр на терке.
Немало помогают заклинания, которые "покупаешь" на очки, полученные за убийство врагов. Обрушить на базу противника метеоритный долждь, вызвать на подмогу ватагу хоббитов (зрелище незабываемое), ультимативное оружие в виде Балрога, нисколько не растерявшего мощи со времен первой части... Знай только выбирай, что больше нравится, ибо на все доступные для изучения возможности очков не хватит. Еще одна "встроенная мини-игра", требующая особого внимания, - наведение катапульт. Это невероятно разрушительное оружие обладает двумя неприятными свойствами: снаряд не различает своих и чужих, а без посторонней помощи попадает только по неподвижной цели. При этом если попадет, так попадет - может и целый отряд прибить. Выход - брать командование на себя (у большинства артиллерии есть специальная кнопка - "не стрелять без приказа") и рассчитывать скорость врага.
МЫ ПОКАЗАЛИ ЭТИМ ЭЛЬФАМ
Демо-версия обещала многое. Финальная же честно держит слово - ее можно судить, ставя в один ряд с другими современными стратегиями безо всяких скидок на лицензию и "киношность". За сметающую все на своем пути конницу и радость от точно наведенной вручную катапульты ей прощаешь и слабый AI, и навязчивое обучение, и вторичность, присущую любой "игре по мотивам".
Между миссиями – картинки
В заставках BfME II постоянно используется прием, когда видео плавно перетекает в статичную картинку, будто нарисованную масляными красками. Фильтр из известной программы обработки изображений тут ни при чем: созданием таких иллюстраций занимается специальный художник, "обрисовщик".
1610 Прочтений • [Обзор игры The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]