Обзор игры The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar
Бедный, бедный Толкиен! Нет большего проклятия для книги, чем превратиться в популярную торговую марку и дорогую лицензию. За голливудскими штампами уже сложно различить тот самый «английский эпос», который создал профессор филологии. Арагорн и Элронд по объемам продаж бьют Микки Мауса и Дональда Дака. Фильмы, игрушки, мультфильмы, комиксы, компьютерные, настольные, карточные и видеоигры... А тут еще и MMORPG. Страшно представить, что пришлось сделать со Средиземьем, чтобы там комфортно чувствовали себя «WoWаризированные» подростки. Вообразите толпу игроков, которые с воплями «лол, нюб!» врываются в Хоббитанию, «киляют» Фродо и «шпилят» орками...
«Турбиновцы» взялись за очень сложную задачу, почти невыполнимую: добавить приставку Online к The Lord of the Rings. Но им это удалось. Удалось сохранить равновесие между соответствием эпопее и играбельностью, единым стилем и разнообразием игрового мира, сотворить мир, одинаково интересный фанатам-толкинистам и любителям онлайн-игр.
Здравствуйте, а автограф можно? Ну пожааалуйста!
По цифровому Средиземью просто приятно и интересно гулять. Улучшенный движок Dungeon&Dragons Online все еще способен выдавать высококачественную и детализированную картинку. Мирная и спокойная Хоббитания (Shire), людный и шумный город Пригорье (Bree), который находится на перекрестке всех дорог, опасный Вековечный Лес (Old Forest), где очень легко заблудиться и наткнуться на Старый Вяз (Old Man Willow), кишащие мертвецами Могильники (Barrowdowns), Заверть (Weathertop), где видны следы от молний Гэндальфа. Кстати, приглашенных знаменитостей встретить предстоит немало: Арагорн, Гэндальф, Том Бомбадил, Элронд и многие другие. На кинолицензию у «Турбины» денег не хватило, но это только пошло на пользу. Элронд не похож на агента Смита!
Музыка
В игре большой выбор различных инструментов: лютня, кларнет, рог, флейта и арфа. Каждому классу доступен один или несколько, но только менестрель может использовать их все.
Наберите ‘/music’, чтобы начать играть на выбранном музыкальном инструменте. Клавиши 1-8 соответствуют нотам одной октавы, а сочетания этих клавиш с shift и control позволяют на полтона повысить или понизить эти ноты (взять диез или бемоль).
Простор для экспериментов открывается нешуточный. Уже сейчас создаются первые музыкальные шедевры, а скоро, когда разработчики справятся с рассинхронизацией, можно будет услышать целые оркестры, исполняющие в центре Бри «Полет валькирии».
http://www.lotro-wiki.com/index.php/Music
Местная рок-группа «Король и эльф».Ой, извините, а где здесь туалет?
Не менее тщательно сверены с оригиналом все враги и система квестов. Правда, это некоторым образом ограничивает: придется сражаться исключительно с мертвецами (куда без них), орками, гоблинами, бандитами, а также хищными представителями флоры и фауны. Не много, но и не так мало. Встречаются даже neekerbreekers (так Сэм прозвал комаров, обитавших в болотах возле Бри). Поединок с парочкой таких тварей вполне может окончиться смертью героя.
Система квестов тщательно вписана в общую стилистику. Даже набившие оскомину «принеси такой предмет» и «убей десять таких монстров» снабжены занимательной предысторией. Все желающие выдать нам задание обозначены на мини-карте значком кольца, а у них самих над головой мерцает изображение этого корня мирового зла. Видимо, разработчики решили, что плох тот квестодатель, который не мечтает отправить Фродо в Мордор. «Уничтожено Колец Всевластия – 1/1» – «Quest Complete».
У LotRO есть нетипичная для ММО черта – проработанный сюжет, который разбит на книги и главы. На деле – огромная квестовая линейка, которую предстоит выполнять всю игру. История нашего героя развивается как бы параллельно истории Братства Кольца, мы идем чуть впереди, иногда немного позади Фродо с компанией. Мы прибываем в «Гарцующий Пони», где встречаем Арагорна. Он просит проследить за назгулами, которых видели на границе Хоббитании. Сам он не может отлучиться, так как ждет важной встречи. Мы-то знаем, какой.
В Хоббитании мы находим напуганного Фредегара Болджера и разгромленный дом. Здесь побывали назгулы, они не нашли того, что искали, но вот их вороны нападают на бедного хоббита. Мы должны помочь ему... Вернувшись в «Пони» мы выясняем, что Арагорн уехал и просил нас встретиться с Гэндальфом, который после долгого рассказа отправляет нас к своему брату Радагасту... История у нашего героя весьма любопытная, его роль в Истории Кольца, хоть и не центральная, но важная. И Фродо в Ривенделле мы еще встретим. И с Назгулами сразимся. И даже, видимо, убьем короля Ангмара, благодаря чему у Фродо будет шанс выполнить свою миссию. Но до этого еще далеко.
Все события главного квеста происходят в специальных сюжетных инстансах, где мы остаемся наедине с порцией сюжета. Тут-то проверенная на Dungeon&Dragons Online механика начинает работать на полную катушку. Мы оказываемся посреди театрализованного представления: Арагорн с факелом отгоняет назгула, повелителя гномов воскрешают из мертвых после жуткого обряда, бандиты нападают на деревушку Арчет и сжигают ее дотла. С впечатляющей ловкостью Turbine тасует закрытые двери, и мы попадаем в свою версию, тем не менее, открытого мира. А закадровый голос жизнерадостно комментирует события, создавая полное ощущение, что Средиземье вращается вокруг нас, и все эти эльфы и люди со странными именами – всего лишь статисты в нашей, персональной, истории.
Журналистское расследование
Незадолго до релиза произошла «история, леденящая кровь». На территории Европы LotRO продает Codemasters, в США и близлежащих странах – Midway и сама Turbine. Обе стороны четко разделили мир на зоны влияния, подписали контракты, вывесили суровые объявления, что для американского клиента Европа недоступна и наоборот. Что они не только клиент будут проверять, но и IP отслеживать, чтобы все играли в положенных им регионах.
Тут-то и выяснилось, что Россию забыли. Она не значилась ни в одном из списков, равно как и Украина, и страны Балтии. То есть, мы не сможем играть ни в одну, ни в другую версию? Ни на те, ни на другие сервера нас не пустят? Разработчики хранили гордое молчание, нагнетая обстановку... Меж тем разгадка проста. Россия, СНГ и страны Балтии – стандартная область дистрибуции для российских издателей. В Turbine решили заработать побольше и, учитывая опыт Sony, попытались продать права на этот регион отдельно, а не в пакете Codemasters. Официальной информации, почему загадочный российский партнер Turbine отказался от покупки, у нас нет. Видимо, не сошлись в цене.
В конце концов, все разрешилось мирно. Codemasters и Turbine сняли все региональные ограничения. Играйте где хотите. Только коробки с LotRO в Россию не завезут, придется из-за границы выписывать.
А где же агент Смит? Ах, в отпуске?Сюрприз!! Вот сейчас визгу будет!
WoW-эффект
Ни один обзор современной массивно-мультиплеерной игры не может обойтись без этих магических слов: World of Warcraft. Под влиянием этого монстра даже игры другого жанра мутировали, что уж говорить о соседях по полкам. Аукцион, почта, инстансы, группы на 6 человек, LFG-LFM – любителям World of Warcraft будет вполне привычно. Кто-то говорит – плагиат, я говорю – традиция. LotRO очень удачно переняла и применила многие наработки популярного предшественника, и это явно пошло ей на пользу.
Живительная сила искусства
Вселенная Средиземья жестко ограничила набор доступных классов, умений и, естественно, рас. Стандартная схема лекарь-маг-воин здесь плохо применима. Волшебников у Толкиена ровно пять, священников, которые могли бы воскрешать всех подряд, нет вообще. Так что магов заменили на Мудрецов (lore-master), выдав им ограниченные возможности по сотворению боевых заклинаний и призыв животных в помощь. А задачку с лечением решили с большим изяществом. Музыкой.
Когда персонаж получает урон в бою, он теряет не абстрактные хитпойнты. Уменьшается его вера в собственные силы, надежда на победу, и традиционная зелененькая полосочка обозначает вовсе не запас здоровья, а боевой дух. Когда эта шкала доходит до нуля, герой не умирает, он побежден и вынужден отступить. Восстановить волю к победе поможет Менестрель. В его распоряжении – набор различных мелодий, и с их помощью он подбадривает соратников, повышает боевой дух (он же жизнь) и даже может «снять тяжкий груз поражения», проще говоря – воскресить. Вот она, сила настоящего искусства.
А мы приперлись
Русские расположились на двух англоговорящих серверах. На Snowbourne существует гильдия Wild Hearts (www.wild-hearts.com). На Laurelin, ролевом сервере, созданы две гильдии – Arfings и Carne Hosse (www.ra-lotro.ru). Последняя существует достаточно давно, уже больше года, обзавелась четким уставом и структурой, позаимствованной у гондорской армии. На данный момент Carne Hosse – одно из самых организованных и больших русскоязычных виртуальных сообществ с ярко выраженными «ролевыми элементами».
Еще одно хоббитское ухо в коллекцию.У нас есть 5% шанс сделать эпическое ожерелье.
Великий комбинатор
Очень важной частью боевой системы являются conjunction – подобие hero opportunities из Everquest II. Использовать их могут только изредка Страж (guardian), а в основном – Взломщик (burglar), чья основная задача именно в этом заключается, и только в группе и в битве с элитным монстром. Система проще и понятнее, чем в том же EQ II. В какой-то момент посреди экрана появляются четыре большие кнопки – синяя, желтая, зеленая и красная, и игра услужливо застывает – ваша партия и ваш враг замирают на несколько секунд. Выбор кнопки дает определенный разовый бонус персонажу: красная – увеличивает наносимый урон, желтая – увеличивает защиту, зеленая – восстанавливает боевой дух (здоровье), синяя – энергию (ману). Каждый из партии выбирает одну кнопку, и над ним загорается соответствующая иконка, и тут-то начинается самое интересное – сочетания. Их существует огромное количество, и каждая обладает собственным эффектом, а многие – еще и зрелищной анимацией.
Каждая удачная комбинация записывается в специальную закладку меню, где можно потом посмотреть, какие кнопки нажимались и какой результат это дало. Самый простой вариант – сочетание двух цветов, два «синих» – восстанавливают энергию всей группе, два «зеленых» – боевой дух и так далее. Самые сильные комбинации могут сработать только в группе из шести человек и требуют четкой координации усилий всех участников. Однако если вам удалось провести такой маневр – последствия будут очень ощутимыми.
Например, Hew the Stone – сочетание из пяти красных и одного синего – наносит значительный урон всем врагам в определенном радиусе, восстанавливает энергию всем членам группы и вызывает Благородного Духа (Noble Spirit), который сражается с вами в течение одной минуты. Обычно этого достаточно, чтобы переломить ход даже самой сложной битвы.
Крафтинг
Создание предметов в LotRO несколько необычно. Во-первых, игроку доступны сразу три профессии из девяти, но получает он их в наборе, который предлагают ему разработчики; совмещать профессии по своему усмотрению не получится. Во-вторых, в процессе создания предмета может произойти «критический успех», и предмет получится на порядок лучше обычного. Чтобы повысить шанс такого успеха, используются специальные предметы, с их помощью шанс «крита» можно довести до 55%. Cook (повар) – готовит различные блюда, которые ускоряют восстановление энергии и боевого духа, а также временно увеличивают параметры. Farmer (фермер) – выращивает различные полезные в хозяйстве продукты. В том числе и табак, процесс его курения выглядит весьма... зрелищно.Forester (лесник) – собирает древесину и обрабатывает шкуры для портного и столяра.Prospector (добытчик) – добывает различные металлы. В том числе и драгоценные. Jeweler (ювелир) – из драгоценных металлов делает кольца и ожерелья, а также специальные одноразовые предметы, улучшающие параметры.Weaponsmith (оружейник) – мечи, кинжалы, топоры и прочее холодное оружие. Также делает инструменты для всех других профессий. Woodworker (столяр) – из дерева получаются неплохие луки, копья и посохи. Ну а также – костры для поваров. Tailor (портной) – шьет легкие и средние доспехи из звериных шкур. Armorer (кузнец) – занимается производством тяжелой брони и щитов. Scholar (ученый) – создатель одноразовых свитков и лечебных зелий. Также умеет производить красители, с их помощью можно менять цвет своих предметов.
Добро пожаловать на Темную Сторону Силы.Очень вежливый злодей: «Добро пожаловать. Сейчас я вас убью».
Царь, просто царь
В игре встроена система так называемых traits – черт характера, которые позволяют создать уникальный боевой стиль и специализировать персонажа. Они делятся на несколько групп: классовые, расовые и даже легендарные. В отличие от других игр, с ростом уровня героя нам открываются только свободные слоты под них, а вот добывать трэйты придется разными способами, выполняя так называемые accomplishments (достижения): убить столько-то монстров определенного типа, выполнить некоторые квесты в заданном регионе, использовать одно из умений какое-то количество раз. Поменять набор характеристик (traits) можно в любой момент у специального NPC, поэтому вы всегда можете подготовиться к определенной задаче. Решили сражаться в одиночку – в ход идут необходимые характеристики, собираетесь группой штурмовать сложный инстанс – другие.
За свои «достижения» вы обычно получаете не только трейт, но и специальный титул, который при желании можете добавить к имени. Титулов у среднестатистического персонажа может быть до полусотни, на любой вкус и цвет. От «Убийцы волков» и «Грозы мертвецов» до «Главного пивовара» и «Столяра со стажем». Выдают титулы щедро, выбрать есть из чего. В дальнейшем, видимо, появятся престижные прозвища, и сразу будет видно персонажа, который победил самого главного злодея. Если в World of Warcraft приходилось всем долго рассказывать, что ты убивал Кельтузеда или Нефариана, в LotRO достаточно щелкнуть мышью и вывесить соответствующий титул на всеобщее обозрение.
Frodo the Sauron Slayer
Если же доступных титулов вдруг покажется недостаточно, можно с помощью специально обученного NPC – Нотариуса – придумать себе фамилию. Чтобы семейный очаг не угас и ваша прославленная фамилия сохранилась в веках, можно даже усыновить другого персонажа. Он получит вашу фамилию и будет обозначен на семейном древе. Всего у вашего рода может быть до 15 поколений. Жениться, правда, почему-то нельзя. Странная система – герои, видимо, дают обет безбрачия.
Turbine веников не вяжет
Компания была создана в 1994 году группой энтузиастов и с тех пор специализируется в выбранном жанре – многопользовательские онлайн-игры. За спиной у компании уже целая обойма выпущенных проектов. The Lord of the Rings Online разрабатывается с 2003 года, параллельно с Dungeon&Dragons Online, на том же движке – Turbine Engine. Asheron’s Call (1999) – издатель Microsoft. Проект существует до сих пор, и в свое время был весьма популярен. Сейчас в Asheron’s Call играют около 10000 пользователей. Asheron’s Call 2 (2002) – издатель Microsoft, проект закрыт в 2005 году после провальных продаж продолжения. Dungeon&Dragons Online (2006) – ММОRPG, основанная на популярной настольной ролевой системе. Игра была тепло принята игроками и прессой, и даже обзавелась некоторым количеством верных фанатов.
Создай своего хоббита – настроек не много. Слайдер – увеличивает брюшко.Нет ничего лучше, чем покурить трубку у камина после трудного дня.
Я злой и страшный серый волк
PvP в LotRO нет. И правда, вы представляете хоббитов, собирающих коллекцию из эльфийских ушей? Но народ требует, привыкли. Так появилась система PvMP – Player versus Monster Player. После 10 уровня у вас есть возможность воспользоваться так называемым Dark Scrying Pool и стать... монстром 50 уровня. Вы попадаете на темную сторону силы, где уже в роли паука, волка, орка или гоблина топчете и сжигаете мирные деревушки людей и хоббитов. Особенно весело толпой в 25 человек с гиканьем и похабными песнями ввалиться в столицу и вырезать беззащитных NPC. Постоять за бедняжек пока что некому – до 40 уровня, когда можно войти в зону PvMP, большинству игроков еще очень далеко. Разграбить Хоббитанию или Бри, правда, не получится – ареал обитания игроков-монстров весьма ограничен – не развернешься.
У монстров нет привычного инвентаря и статистики, опыт они не получают, уровни не набирают. За выполнение заданий и убийство невинных и беззащитных наши чудовища приобретают destiny points (очки судьбы), с помощью которых можно улучшать параметры, навыки и боевые характеристики. Destiny points могут быть использованы также и основным, «добрым», персонажем для покупки временных улучшений (дополнительный опыт, увеличенное здоровье, сила и т.д.).
Сложно сказать, насколько эта система жизнеспособна и интересна. Впрочем, она изначально замышлялась как приятное дополнение к основному процессу. И вряд ли кто-то откажет себе в удовольствии отведать хоббитского мясца в шкуре волка.
Game experience may change during online play
Писать обзор по ММО – неблагодарное занятие. Секрет успеха такой игры – это хорошая техническая поддержка, нужные и своевременные обновления, устойчивая экономическая система, а увидеть и оценить все это мы сможем только через несколько месяцев после релиза. Сейчас главная задача создателей LotRO – оптимизация. Беспричинные лаги и вылеты очень портят впечатление, до сих пор так и не избавились от напасти с утечками памяти. Экономическая система все еще далека от идеальной: то цены на ремонт взлетают до небес, то золото из монстров начинает сыпаться в огромном количестве. Много претензий и к интерфейсу.
Тем не менее все, что нужно для успеха, у LotRO есть. Разработчики делают уже второй проект в этом жанре. Они собрали с миру по нитке, грамотно приложив проверенную временем модель MMO к миру Средиземья. Игра берет не революционным геймплеем, а вниманием к мелочам и, главное, уважительным отношением к оригиналу. Как минимум, место в пантеоне лучших игр по лицензии LotRO уже получила.
Классицизм и расизм
На выбор игроку предлагается шесть классов и четыре расы (люди, эльфы, гномы и хоббиты). Guardian (страж) – классический «танк». Крепко защищен, умеет отвлекать внимание врагов на себя и обладает повышенной живучестью. Champion (чемпион) – воин ближнего боя. В отличие от Стража, умеет наносить большой урон как одному, так и нескольким врагам. Hunter (охотник) – специализация этого класса – урон на расстоянии. Неплохо сражается и в ближнем бою и умеет ставить ловушки.Burglar (взломщик) – в отличие от воров в других играх, задача Взломщика – ослаблять врага и «запускать» conjunction. Прятаться, правда, тоже умеет. Captain (капитан) – эдакий паладин с петом-флагоносцем. На все руки мастер, улучшает боевые параметры соратников и умеет немного лечить.Lore-master (мудрец) – нестандартный «маг». Урон наносит не очень большой, но может вызывать животных в помощь, оглушать врагов и высасывать ману. Minstrel (менестрель) – местный лекарь. С помощью различных песен улучшает параметры сопартийцев и даже убивает врагов.
1223 Прочтений • [Обзор игры The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar] [11.04.2012] [Комментариев: 0]