Обзор игры Lord of the Rings Online: Mines of Moria
Не нужно быть гением, чтобы понять, куда предстоит отправиться на этот раз. Но если в фильме показали маленький кусочек легендарного подземного королевства, в Mines of Moria герои увидят его во всей красе. Нависающие своды, мрачные тоннели, угольные шахты, огненные водопады, искусственные сады и величавые статуи – это лишь часть
здешних достопримечательностей. Знакомые по книгам уголки, такие как мост, где Гендальф бился с Балрогом, тоже на месте. Мория огромна и может претендовать на звание самого большого подземелья в жанре MMORPG. Правда, и заблудиться здесь проще пареной репы. Это настоящий лабиринт с длинными коридорами и темными закоулками, полными чудовищ.
Lord of the Rings Online – игра, ориентированная, в первую очередь, на сюжет, и Mines of Moria продолжила эпическую сагу о похождениях отряда Хранителей. На протяжении шести
новых глав игрокам предстоит не только помочь Фродо пересечь Морию, но и посодействовать дварфам, которые хотят очистить свои былые владения от гоблинов и орков. Даже попасть внутрь подземелья не так просто. Хранители Кольца, прорываясь с боями, оставили после себя огромный завал, так что придется заняться грязной работой, засучив рукава. Но главным препятствием на пути в Морию окажется Страж Черного озера (в классическом переводе Муравьева он зовется Глубинным Стражем). Одолеть его удастся, если собрать
большую слаженную группу. Вообще, авторы отлично поработали над боссами, так что скучать в боях не придется.
Turbine строго следует книгам Толкиена, и чтобы попасть в Морию, игрокам придется найти способ отпереть врата.
Если хранитель мудрости черпает силы в природе, то rune-keeper плетет заклинания с помощью рун.
Знакомство с чудищами и злодеями состоится в дюжине новых инстансов, рассчитанных на группу от трех до шести человек. Turbine прислушалась к фанатам и не стала делать подобие Fornost, где игроки мучились долгими часами. Новые подземелья в меру коротки и сложны, но у каждого есть режим «Hard», в котором монстры ведут себя агрессивнее, а игроки могут отправиться к главному боссу в обход остальных и собрать с него множество трофеев. Это экономит кучу времени, когда все квесты
в подземелье давно пройдены и вы вернулись только ради ценных побрякушек. Особенно интересно выглядят сессионные инстансы. Если вы выполняли квесты в Шире, то наверняка помните веселые забеги, когда персонаж превращался в курицу и должен был предупредить обитателей курятника о нашествии волков. В MoM разработчики развили эту идею, но вместо птички можно взять на себя роли ключевых персонажей и их глазами понаблюдать за историческими событиями. Чего стоит хотя бы первая встреча с Балрогом во время
экспедиции Дарина!
Достопримечательности Мории
Врата Мории – гномы столетиями мечтали открыть эти врата и вернуться в свое царство. Немало экспедиций побывало в легендарных чертогах. Одни хотели усмирить подземное зло, другие просто пройти сквозь мрачные тоннели и выбраться из них живыми – хотя никому не удавалось избежать огромных потерь. Но трудности никогда не пугали гномов, и они снарядили новую экспедицию, послав к вратам очередных храбрецов.
Путь Дарина – названный в честь короля Дарина Длиннобородого, этот зал находится в северной части Мории. Именно его пересекли Хранители Кольца, спасаясь бегством от Балрога и полчищ орков. Теперь его населяют прихвостни Сарумана, которые пытаются привлечь на свою сторону независимый клан Мазог.
Затопленная пещера – в южной части, между двумя самыми мрачными залами Мории, расположена огромная, заполненная водой пещера. Здесь редко раздаются какие бы то ни было звуки, а низко стелющийся туман скрывает опасности, подстерегающие под водой. Именно в этом месте можно увидеть самые древние постройки гномов, свидетельствующие о великих деяниях их предков и былых сражениях.
Пылающие недра (на иллюстрации) – самая удаленная часть подземелья, лежащая на такой глубине, где кончаются мифриловые залежи. Когда-то гномы создали здесь огромные копи, чтобы добывать драгоценный металл из самого сердца Мории. Несмолкающий грохот механизмов в конце концов пробудил Балрога, и длиннобородые были обречены на изгнание.
Двадцать первый зал, находящийся на седьмом ярусе, когда-то был для гномов основным местом сборов, но с момента падения Мории здесь царит тишина, которую иногда нарушает только страшный рык Балрога. Повелитель глубин неустанно ищет себе достойных соперников, но после гибели Дарина и Наина таких осталось немного.
Кроме древнего королевства дварфов, игрокам открылись две новые локации: Эрегион и Лотлориен. Для тех, кто не знает наизусть труды профессора, Эрегион – одно из эльфийских королевств, павшее под натиском войск Саурона. Именно здесь некогда были выкованы кольца Власти, но теперь оно в руинах. Кроме голодных монстров, в округе можно встретить тех немногих, кто пережил войну. Лотлориену повезло больше, но даже в этом золотом лесу слышны отзвуки битв.
Чтобы драться с «плохими парнями» было веселее, разработчики ввели в игру легендарное оружие. Это почти живой компаньон, у которого есть свой опыт, уровни и волшебные свойства, зависящие от вставленных камней. Например, можно увеличить наносимый урон или добавить полезных эффектов. «Легендарки» иногда даже подкидывают хозяину квесты. Первый подобный артефакт вручат еще до прохождения через рунные врата, и он очень пригодится в битве со Стражем. После того как игроки получили уникальное
оружие, которое можно прокачивать и улучшать по своему вкусу, обычные «эпики» выглядят серо и уныло. Не будет неожиданностью, если создатели других MMORPG переймут идею Turbine и добавят свои варианты легендарных вещей.
Любителей острых ощущений порадуют два новых класса: rune-keeper и warden. У каждого из них свои козыри. Warden – боец ближнего боя, орудующий копьем, словно амазонка, и уклоняющийся от атак лучше любого ниндзя. Его главная фишка – гамбиты, связки умений, которые, если их применить в определенном порядке, дадут мощный эффект (что-то вроде комбо в файтингах). Rune-keeper – гибрид лекаря и боевого мага. Чем больше он лупит атакующими заклинаниями, тем лучше идет лечение, и наоборот.
Так как планка максимального уровня выросла до 60, старые персонажи тоже получили интересные «плюшки». Например, взломщик теперь может снимать эффект гниения, накладываемый чудищами из Мории, а охотнику дали замедляющий выстрел.
Кроме того, Turbine немного изменила систему талантов (traits) – усилений и способностей, которые герои получают за разные достижения. Теперь из них можно составлять наборы, что кардинально меняет стиль игры. Если хранитель мудрости пожелает специализироваться на питомцах, зверушки в одиночку порвут любого орка, второй набор «Мастер природного гнева» увеличит его атакующие заклинания, а третий связан с ослаблениями. Помнится, разработчики обещали придать героям больше индивидуальных черт.
Новая система талантов – шаг в правильном направлении.
Еще одно улучшение, о котором давно просили игроки, коснулось системы производства. Мало того что крафтеры получили возможность изготавливать предметы нового ранга, превосходящие все виденное ранее, теперь они способны объединяться в ремесленные гильдии, что увеличивает шанс создать идеальную вещицу и добыть редкий рецепт.
Увы, аддон почти не затронул PvP-режим – самое слабое место Lord of the Rings Online, и не добавил новые хобби. Но Turbine напомнила, что контентные патчи начнут выходить сразу после релиза Mines of Moria, так что впереди нас еще ждет много интересного.
1490 Прочтений • [Обзор игры Lord of the Rings Online: Mines of Moria] [11.04.2012] [Комментариев: 0]