Обычно на планете сразу ставится не одна, а хотя бы две-три колонии. Так и население растет быстрее, и занять территорию удается раньше, чем конкуренты подоспеют (а здесь на одном шарике могут сосуществовать владения разных фракций)
Перенаселение, проблемы с экологией и Третья мировая заставили человека снова обратить взор к звездам. Обратить – и заняться колонизацией Солнечной системы и окрестностей. Впрочем, старый афоризм «homo homini lupus est» остается аксиомой даже в эпоху покорения космоса…
Братьев по разуму в стратегии Light of Altair не найти, галактика оказалась скупа на разумную жизнь. Но проблем с поиском оппонентов не возникнет – вышедшие в космос земляне быстренько возненавидели себе подобных и разделились на фракции, после чего каждая рьяно взялась за искоренение инакомыслящих. Завязка банальнейшая, но разработчиков стоит поблагодарить хотя бы за то, что они позволяют нам взглянуть на проблемы человечества с разных точек зрения: поиграть дадут и за тех, и за других, и за
третьих – миссий немало, и почти каждая из них заслуживает похвалы.
***
Когда на счете образуется внушительный минус, не надо громко кричать: «Караул!» и рвать волосы на голове. Добренькое начальство подкинет деньжат, слегка пожурив за расточительность. Правда, подкинет раз, подкинет другой, а на третий может и меры применить. Так что, получив парочку беспроцентных займов, задумайтесь, а все ли в экономике в порядке? И не пора ли заняться производством товаров и задабриванием населения, упорно уклоняющегося от уплаты налогов?
Планеты, управляемые компьютером, часто развиты не ахти как. Но наштамповать мощный флот он все равно сможет – чит-кодами, что ли, пользуется?Хотя контролировать ход боя нельзя, его просмотр поможет определить дальнейшую стратегию строительства флота – никогда ведь не знаешь заранее, стоит ли сделать упор на ракеты или, скажем, на лучевое оружие
Впрочем, за сюжет создателей все-таки пожурим. Нет, не за сюжет каждого отдельного задания, тут все в порядке. Но вот со связью между эпизодами не все благополучно. То нас бросает из одного закутка галактики в другой, то оказывается, что с таким трудом завоеванные планеты внезапно перешли под контроль противника без малейшего сопротивления, то еще что-нибудь в этом же духе. Но призадумаемся, многим ли играм удалось избежать подобных условностей? Так что не будем судить SaintXi слишком строго, кампания в Light
of Altair все равно интересна. Не в последнюю очередь потому, что задания вовсе не так просты, как можно подумать при чтении брифингов. Казалось бы, чего сложного – защищать Марс, пока там достраивается корабль-колонизатор? Ан нет, если мы предварительно не захватили пяток-другой планет, враги будут фантастически сильны, а наш флот – непозволительно хил. И нас просто сметут. Точнее, сметут наши корабли (в мусорное ведро), а героя (чье лицо и биография остаются за кадром) отправят куда подальше.
И хорошо еще, если на каторжные работы – в таком случае считай, что дешево отделались. А то ведь можно и перед военным трибуналом предстать. Со всеми вытекающими…
Выиграть войну (а сражаться в игре придется много и часто) в Light of Altair не так-то просто. Во-первых, AI постоянно давит на игрока, атакуя то одни, то другие «космогубернии». И хотя за несколько месяцев до прилета неприятельского флота нам показывают, куда тот направляется, побегать оборонительным силам придется немало. Во-вторых, с защитными сооружениями в Light of Altair плоховато. Нет, конечно, можно прикрывать планету истребителями, но с мало-мальски серьезными звездолетами
им не тягаться (разве что при подавляющем численном преимуществе). На поздних стадиях кампании появятся оборонительные приемы получше, но до тех счастливых времен еще дожить надо. Не забудем и про «в-третьих»: тому, кто мнит себя выдающимся тактиком, применить свои способности не удастся. Обеими сторонами в битве управляет AI (адмирал из него тот еще: то с шашкой на танки не вовремя ломанется, то, наоборот, будет стоять на месте, хотя лучше было бы отступить). А значит, чтобы победить, нужно превзойти
врага в количестве и качестве кораблей. Причем качество даже важнее: один вооруженный до зубов и оснащенный по последнему слову техники крейсер без труда справляется с десятком суденышек помельче. Главное – вовремя исследовать технологии и обновлять модели кораблей.
***
Пройдя миссию, вы получите оценку в процентах. Чтобы достичь 100%, надо не только выбрать высшую сложность, но еще и выполнить абсолютно все задания. Часть из них – скрытая, попробуй догадайся, что надо сделать. Загадочный квест, без которого первая миссия никак не хотела выполняться «на все сто», нашелся лишь после нескольких попыток. Подчеркиваю – в начальной (!) миссии, что уж говорить про последующие. Кажется, будто жанр игры даже немного смещается в сторону адвенчуры –
и это совсем не плохо. Ведь какое удовольствие получаешь, когда таинственное задание найдено и заветная циферка на экране кампании становится трехзначной.
С чересполосицей на карте Солнечной системы пора кончать. Сейчас соберем флот – и начнем «мочить в сортире» врагов. Желательно поодиночке, чтоб не воевать на несколько фронтовОт запасов топлива зависит, в том числе, и размер вашего флота. А уж кораблей никогда не бывает много
Увы, особого простора для научных изысканий у нас не будет. Все возможные открытия проявляются постепенно, по мере продвижения по сценарию, технологическое древо же просто отсутствует. Впрочем, для сюжета миссий так даже лучше – игроку ни за что не удастся получить «ультрасуперпушку» раньше положенного времени, даже застроив все вокруг лабораториями. Но вот в одиночных баталиях или мультиплеере такое решение заставит удивиться кого угодно. Точнее, могло бы заставить, если бы скирмиш или многопользовательская
игра здесь наличествовали. Но в Light of Altair есть кампания… и все! Хотя загрузочный экран намекает на то, что перед нами лишь первый эпизод космической саги. А уж во втором, над которым уже трудится маленький коллектив лондонской студии, можно рассчитывать не только на кампанию, в чем разработчики сами признались.
Пока же тренируемся в первой Light of Altair – легко все равно не будет. Ведь не только война, но и экономика способна преподносить сюрпризы, несмотря на коротенький – всего около двух десятков с учетом «продвинутых версий» – список строений. Колонисты ведь ребята капризные – то еду им подавай, то жильем обеспечь, то с энергией помоги. А недовольные и налогов не платят, и взбунтоваться могут. К счастью, бунтовщиков легко успокоить – удовлетворите их нужды,
и все будет в ажуре. Но научиться создавать прибыльные и сбалансированные колонии получится далеко не с первого раза.
И все же главное, что бюджетный характер Light of Altair никак не повлиял на интересность – кампания преподносит сюрпризы (в основном приятные) до самого финала. Что ж, если SaintXi не канет в пучину безвестности и продолжит работать, нас, возможно, ожидает рождение еще одного отличного космического сериала. Скрестим пальцы на удачу?
***
Дипломатии в игре, по сути, нет. Время от времени сюжет подкидывает очередную гадость – одна из фракций объявляет вам войну (порой создается впечатление, что просто потому, что у лидера голова разболелась, а вы попались под горячую руку). И добиться мира получится, либо «вынеся» врага, либо заключив мир при помощи его величества Сюжета. Последнее тоже возможно: здешняя история (как и история реальная) порой выкидывает странные коленца. Впрочем, одна дипломатическая возможность у нас есть:
объявление войны. Достаточно напасть на соседскую планету, и придется драться с ее хозяевами до победного конца.
Изображение всех небесных тел системы слева на экране позволяет легко определять, где в «стране» какие проблемы и куда лучше перебросить имеющиеся флоты. Удобненько, ничего не скажешьВ условиях недостатка жилплощади люди освоят не то что Венеру, но даже Меркурий. А потом рванут к звездам…
996 Прочтений • [Обзор игры Light of Altair] [11.04.2012] [Комментариев: 0]