Идеальная эволюция
Студия TT Games – добрые волшебники игровой индустрии. Выпустив в таком уже далеком 2005 году чудесную LEGO Star Wars, они на протяжении шести лет умудрялись делать более-менее одну и ту же игру по совершенно разным лицензиям – полностью обезоруживая нас безупречным юмором и правильным количеством нововведений в каждой новой части.
LEGO Star Wars III: The Clone Wars – одновременно и серьезный шаг вперед, и своего рода возвращение к истокам, в далекую-предалекую Галактику, с которой вся эта история с LEGO-играми и началась. Возвращение, забегая вперед, достаточно грандиозное, на фоне которого и LEGO Batman, и LEGO Indiana Jones, и даже изумительная LEGO Harry Potter – бледнеют во всех смыслах этого слова.
Ничего не меняя в базовой механике (которая – давайте начистоту – и так работает как часы, соблюдая гениальный баланс между простотой и увлекательностью геймплея), TT Games создали для игры совершенно новый движок и придумали новые нюансы: которых как раз достаточно, чтобы объявить LEGO Star Wars II лучшим LEGO-платформером на планете.
Новый движок
Во-первых, поменялась технология (TT Games клянутся, что переписали каждую строчку программного кода) и серьезно улучшилась графика. Причем касается это не только таких прозаических вещей, как увеличенное разрешение текстур и повышенное качество LEGO-моделек (хотя все это, безусловно, в игре присутствует). Главное – это то, какую работу программисты Traveler’s Tales проделали с освещением и анимацией. И если плавные движения персонажей заставляют вспомнить о CGI-мультсериалах, то новая система освещения полностью преображает картинку: свет по-разному падает на каждом уровне, но всегда и везде гарантирует честные тени абсолютно от всех объектов, а также красивейшие блики на пластмассовых героях. Несмотря на подросшую реалистичность картинки, LEGO-корни не забываются ни на секунду – никогда еще пластиковые кирпичики не выглядели настолько правдоподобно.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК
По мультсериалу Star Wars: The Clone Wars на PC выходила еще одна игра – отвратительная Star Wars The Clone Wars: Republic Heroes 2009 года выпуска, которая на данный момент может смело претендовать на звание худшей игры по «Звездным Войнам» из когда-либо выпущенных в свет. К счастью, перепутать ее с LEGO Star Wars III сложно даже при всем желании: игры уже давно нет в продаже.
У Мэйса Винду появилась новая страсть – мороженое.Улучшения графики и освещения видны невооруженным глазом.
Новые правила LEGO Star Wars III: The Clone Wars, как можно судить по названию, вдохновлена одноименным мультсериалом и последовавшим за ним анимационным фильмом. На самом деле от первоисточника здесь остался только аутентичный сеттинг, локации и персонажи – как и в случае с первыми двумя LEGO Star Wars, обыгрываются только самые ключевые события, причем с весьма неожиданных ракурсов. В третьей части у TT Games получились одни из самых интересных миссий в LEGO-играх – разнообразные, масштабные, нередко с оригинальным боссом в конце уровня. Да, боссы. Они теперь сильно напоминают таковых в классических платформерах и слэшерах – убиваются в несколько этапов, часто с помощью тонкого взаимодействия между членами вашего отряда. Появились и интересные добивания, совсем как в God of War – в определенный момент гигантский, скажем, механический паук склоняется в бессилии, а рядом появляется специальный кружок, в который нужно зайти и нажать на кнопку – тогда ваш персонаж (как правило, это джедай) заберется на босса и отрубит ему что-нибудь пластмассовое.
Пластиковый реализм
Игра вообще достаточно интересно балансирует на грани пластика и реализма – теперь большинство уровней выглядят вполне фотогенично, но в то же время содержат множество элементов, собранных из пластмассовых кирпичиков, – та же история и с игровыми чудищами, у которых есть LEGO-лапы и LEGO-хвосты (их, в частности, очень весело отрубать). При этом из игры никуда не делась добавленная в LEGO Harry Potter физика – разбрасывать дроидов в разные стороны с помощью Силы теперь еще веселее, учитывая, что количество врагов на уровнях серьезно возросло: новый движок легко справляется и с сотнями персонажей в кадре.
Благодаря этому у разработчиков получилось создать очень масштабные сражения – как на земле, так и в космосе. Например, битва за Геонозис, где можно опробовать множество транспортных средств – от гигантских шагающих танков AT-TE до более мелких экземпляров, которые очень хочется немедленно выдернуть из игры и поставить на полку. Такие сражения теперь содержат элементы стратегии: нужно по очереди уничтожать или захватывать ключевые точки противника, а в случае с космическими битвами – поэтапно уничтожать огромные крейсеры, атакуя различные подсистемы кораблей.
PC-версия
Новый движок ведет себя на PC неплохо, но и не идеально: лишняя оптимизация ему явно не помешала бы, в высоких разрешениях и на максимальных настройках могут быть небольшие проблемы с фреймрейтом, особенно в режиме динамического сплит-скрина, когда игре приходится просчитывать сразу две картинки. Впрочем, все эти вещи не так критичны для платформера – в большинстве случаев LEGO Star Wars III удается оставаться на достаточно плавном уровне производительности.
А это новый игровой хаб, в котором герои гуляют между миссиями – на этот раз он выполнен в виде двух огромных крейсеров, сражающихся в открытом космосе.Благодаря новому движку в битвах теперь участвуют, натурально, толпы пластиковых противников.
В игре по-прежнему нестерпимо хочется разбить каждый кирпичик.Важная новая функция – в некоторых местах можно эффектно открыть себе проход с помощью светового меча.
Pess START to jump-in
Все это, как и в случае любой LEGO-игры, в два раза веселее играется вместе с живым напарником: вариантов взаимодействия здесь огромное множество, а умный сплит-скрин (экран динамически разделяется на две части, когда вы отдаляетесь друг от друга) не заставляет постоянно топтаться на одном месте. Разделяться не только можно, но и нужно: иногда игра сама создает такие ситуации, когда игрокам нужно выполнить два совершенно разных задания, чтобы в финале встретиться – и в случае отсутствия живого напарника переключаться придется вручную. К счастью, на удовольствие от процесса это никак не влияет – все миссии вполне можно полностью пройти и в одиночку. Другое дело, что LEGO Star Wars III – отличное развлечение для кооператива, поэтому лучше запастись сразу двумя геймпадами (подробнее об управлении на ПК – в соответствующем блоке). Никуда не делся и фирменный LEGO-юмор – нельзя сказать, что в LEGO Star Wars III он достиг каких-то новых высот, но все очень мило и вполне на уровне прошлых игр: Генерал Гривус страдает кашлем, для нажатия на панель для дроидов нужно найти и надеть соответствующую голову, а роботы сепаратистов дружелюбно машут манипуляторами, когда Оби-Ван выслеживает их через бинокль.
LEGO at war
Помимо традиционных режимов игры «Story» (собственно, миссии – с фиксированными персонажами и скриптовыми роликами) и Free Play (те же миссии, но в любой последовательности и с любыми из LEGO-героев) появился специальный аркадный режим строго для двух игроков, включающий различные состязания с ограниченным временем или количеством очков, которое необходимо набрать. Еще одно интересное нововведение – кампания Galactic Conquest, основанная на захвате планет в стратегических битвах. Здесь игра уже серьезно ступает на территорию RTS – можно строить отряды, отправлять их в атаку и побеждать бесконечное число раз – пока не закончатся планеты. Дело в том, что противник практически не оказывает сопротивления (точнее, никогда не атакует в ответ) – проиграть почти невозможно, и это, как ни странно, совсем не раздражает.
Видимо, LEGO-игры просто так устроены: они создают максимально комфортный и уютный мир, который хочется исследовать до последнего сантиметра, разбить каждый лего-кирпичик, собрать каждую лего-монетку, открыть всех персонажей (их здесь полторы сотни) –
и все это в декорациях самой популярной научно-фантастической вселенной на Земле. Здесь нет сколько-нибудь сложных загадок, а вся боевая система по-прежнему сводится к нажатию одной-единственной кнопки. Но это не мешает LEGOStar Wars III: The Clone Wars быть одним из самых удачных ПК-платформеров последних лет.
Видеоигры должны приносить радость. И в TT Games понимают это куда лучше других.
Управление на PC
Геймпад по-прежнему необходим, если вы хотите получить от игры максимальное удовольствие. Да, можно играть и с клавиатуры (причем даже вдвоем!), но лучше обзавестись контроллером от Xbox 360 – и тогда в игре сразу появятся соответствующие подписи к кнопкам, а также эффекты обратной связи.
Боссы заметно прибавили в размерах.Все как в старые добрые времена – «Игрок 2, нажмите на F2, чтобы присоединиться».
О РАЗРАБОТЧИКЕ
До того как заняться LEGO-играми, британская TT Games называлась Traveler’s Tales и делала игры по самым разнообразным лицензиям – от Соника до Шрека, от «Истории Игрушек» до Микки-Мауса. Далеко не все эти игры были удачными – например, PC-версию Sonic 3D Blast сильно ругали за плохо перенесенное управление. К счастью, TT Games умеют учиться на своих ошибках.
1996 Прочтений • [Обзор игры LEGO Star Wars III: The Clone Wars] [11.04.2012] [Комментариев: 0]