Бытует мнение, что даже снег зимой станет ходовым товаром, если на него поставить логотип Star Wars. Прилепим где-нибудь дополнительный ярлычок LEGO – и пожалуйста, перед прилавком выстроится очередь страждущих, а пресса обласкает новоявленный проект, выдумав для него кучу новых эпитетов. Хотя, казалось бы: снег как снег. Холодный.
Играм по лицензии «Звездных войн» с поразительным постоянством не удавалось стать чем-то из ряда вон выходящим, однако популярность названия делала свое дело – тираж кое-как раскупался, фанаты ставили на полку коробку с очередной стратегией или экшном, чтобы никогда больше ее не открывать. Обе части Knight of the Old Republic стали скорее исключением из этих нерадостных правил – их успех сваливали на фирму-разработчика и удачную ролевую механику. Но однажды пришло настоящее прозрение: все персонажи легендарной киноэпопеи были собраны из столь же легендарных блоков Lego, чтобы продаваться в виде пластмассовых фигурок и одновременно прыгать по экранам в компьютерных и видеоиграх. Товар компании Traveller’s Tales оказался столь удачным, что LucasArts Entertainment решилась самостоятельно издавать продолжение. Хотя, казалось бы: аркада как аркада.
Даже игрушечный Вейдер не забыл свой подлый прием. Бедный парень, он был так молод!Техники обещают столько, что и не сосчитать. Готовьтесь.
Но аркада не простая – эпизоды с четвертого по шестой включительно предстали перед изумленными пользователями в виде игр, сохранивших мельчайшие подробности первоисточника. С узнаваемыми героями (все права защищены), музыкой, звуками, интерьерами, даже ракурсами камеры. И пластмассовыми прыщами патентованных LEGO-кирпичей. Имперские штурмовики, теряющие несоразмерные головы в ожесточенных перестрелках, и потешно размахивающие квадратными конечностями джедаи, не оставляют проходящему мимо них покупателю выбора: он обязан стать обладателем LSW2:TOT.
Меж тем истинный интерес игра представляет либо для отъявленных поклонников киносериала, либо, как ни странно, для тех, кто с творчеством Джорджа Лукаса не знаком в принципе, либо для тех, кто не играл в первую часть. Разработчики, конечно, пытаются привлечь и поклонников первой LSW, разрешив использовать старые «сейвы» для получения дополнительных героев, однако на повторный сеанс конструкторосборки решатся немногие. Ибо все это уже было; точь-в-точь. Перед нами скорее расширенное дополнение, чем полноценная вторая часть; толика техники, уровней, да пластмассовых человечков с новыми наклейками на лицах – вот все, что смог выжать ваш не особенно почитающий космическую тематику рецензент из игрового диска.
Урок истории
Мегакорпорация из Дании Lego всерьез принялась за рынок компьютерных и видеоигр. Оторвав взгляд от коробок с пластмассовыми кубиками, игроделы начали издалека, создав в 1997 году LEGO Island, жуткую аркадную гонку с вездесущими кубами. Вплоть до 2001 года компания успела наштамповать аж восемь игр, включая LEGO Racers, LEGO Loco, LEGO Technic Cybermaster, LEGO Rock Raiders (не самая простая стратегия, с кучей техники и добычей ресурсов), LEGO Friends, LEGO Land, LEGO Alpha Team, LEGO Racers 2, пока не выпустила LEGO Bionicle: Tales of Tohunga – первый проект про знаменитых роботов. Следующая игра – Bionicle: Matoran Adventures появится через год и только для портативной Game Boy Advance. Вы наверняка не помните ни одно из перечисленных названий – ничего страшного. Следующее наименование чуть более знакомое, правда? Им стало LEGO Creator: Harry Potter and the Chamber of Secrets. Датские мастера не на шутку разошлись и замахнулись на классику: после Гарри в ход пошел бренд Star Wars (LEGO Star Wars: The Video Game, 2005 год). Что было дальше, вы знаете.
Возможность самостоятельно создать персонажа рождает порой вот таких симпатичных уродцев. Галактика, понятно, в ужасе. Один из самых веселых моментов в начале игры, однако будьте осторожнее – место водителя легко потерять, а еще легче пострадать потом от стальной лапы.
Стрельба разноцветными лучиками по всему, что движется, решение простеньких головоломок, размахивание световыми палками и гонки на вырванной из лап противника технике – список мероприятий не удивит знакомых с тематикой игроков. Правда, и не разочарует: разнообразие интерьеров и обилие предметов, которые можно использовать, увлекает быстро и надолго. Благо, управление все такое же простое и удобное, а за одной клавиатурой могут разместиться сразу два спасителя Галактики. При игре вдвоем, кстати, LSW2 воспринимается совсем по-другому: друг и в бою прикроет, и рычаг нужный вовремя дернет, и поможет собрать разлетевшиеся во все стороны детальки конструктора, необходимые для достижения желанного Jedi Meter. Прекрасно сознавая, сколь короткое время обычно отнимает прохождение их игры, разработчики добавили миллион фенечек и рюшечек, продлевающих жизнь LSW2. Кто устоит, когда можно «открыть» плохишей Дарта Вейдера или Палпатина и пройти все еще раз в компании имперских дроидов, заглядывая в ранее недоступные комнаты. Хитро спрятанные красные кубики позволят персонажам обрести спецспособности, вроде бесконечного здоровья или быстрой сборки. Из золотых получится построить портал в другой игровой район, а десять деталей, разбросанных на каждом уровне... Сами, дальше сами, не будем портить вам удовольствие.
Ракурсы вполне киношные. Хотя вблизи модельки лучше не рассматривать.Трагедия в разгаре – воздух с патентованным жужжанием рассекают световые мечи (вообще-то сабли).
Лавинообразная высадка игры на PC и сразу на все консоли вовсе не наводит на веселые размышления о графике. Движок первой части изменениям не подвергался, и с экранов на нас все так же таращатся полностью стилизованные под продукцию LEGO пластмассовые фигурки с обилием плоских поверхностей, острых углов и овальным выступом для крепления головного убора на голове. Отсутствие озвучки они восполняют с помощью анимированных текстур физиономий, разыгрывая пантомимой, мимикой и жестами любое сколько-нибудь важное действие или эмоцию. Наверное, так выглядел бы Люк Скайуокер в исполнении Чарли Чаплина. Единственный, кажется, современный спецэффект, на который сподобились дизайнеры, – отражение персонажей в полу. Ужасающего впечатления это не производит, наоборот – создается ощущение, что нам снова три года, на дворе лето и можно беззаботно пускать слюни, ползать на коленях по паркету и вести в атаку пластиковый отряд специального назначения. Местная камера, между прочим, это отлично понимает и работает весьма сносно: даже при игре вдвоем терпеливо «держит» в кадре обоих героев, не лишая то одного то другого драгоценного угла обзора. Может быть, третья часть игры приобретет и мощную онлайновую часть с возможностью импортировать открытых героев? Подождем, посмотрим.