Вечером 5 октября Steam в очередной раз «приказал долго жить». Каждое мало-мальски большое дополнение к Team Fortress 2 или Left 4 Dead качают столько людей, что система попросту не справляется с нагрузкой. А в этот раз работа для сетевой службы и вправду была нешуточной – порядка 5 гигабайт дополнительного контента каждому пользователю! Такое безумное количество файлов дает все основания полагать, что геймерам приготовили что-то действительно качественное, такое, ради чего не жалко оставлять Steam включенным на всю ночь и терпеть утомительное сообщение «игра в данный момент недоступна». Что вышло на самом деле – читайте ниже.
Он умер за ваши грехи The Sacrifice с самого начала подавал большие надежды. Апрельским дополнением The Passing Valve воистину «завела» публику – всего трое выживших из первой части (вместо привычных четырех), любопытные реплики о том, что же происходило за кадром, труп одного из протагонистов в какой-то пыльной каморке… Но это лишь намеки без разъяснений. За ответами всех отсылали в сторону тогда еще безымянной «Жертвы», мол, «ждите, все покажем и расскажем». Потом, за пару месяцев до релиза, в интервью разработчики признались, что делают комикс, заполняющий пробел между событиями Blood Harvest и The Passing. Из этого следовало, что разрабатывается нечто грандиозное. Действительно, зачем ещё тратить столько сил и времени? И чем ближе к заветной дате, тем сильнее у фанатов чесались руки наконец-то увидеть, как все было на самом деле.
Комикс
Как уже говорилось выше, рекламировалось дополнение знатно.
В какой-то момент Valve решила, что ставшего уже привычным трейлера будет мало. В результате «мозгового штурма» родилась идея комикса Left 4 Dead: The Sacrifice в 4 частях, в котором должно было быть все – и драма, и заклеивание сюжетных дыр, и предыстории героев с долгожданными ответами на вопрос «кем же они были до начала инфекции». Однако исполнение удручает. Драма? Да, есть, только взятая целиком из «28 дней спустя». Заклеивание сюжетных дыр? Конечно, только в скотче своих навалом. Предыстории? Есть, но обошлось без сцены первой встречи квартета героев, а флэшбеков банально мало. И все это обрамлено жутким рисунком, где Зой похожа на столетнюю старушку с синдромом дистрофии, а Луис щеголяет завидной мускулатурой. Читать можно, но ничего выдающегося в комиксе Left 4 Dead: The Sacrifice нет.
Новые диалоги есть, только их немного.
Да и скучные они,
по большому счету.Главное преимущество дополнения к первой части – наличие у выживших ног.
Двойной Удар
И вот, оно случилось. Причем сразу с обеими частями дилогии. Left 4 Dead досталась только новая кампания о трех картах, а сиквелу ещё и ремейк No Mercy со всеми добавками из Left 4 Dead 2 в нагрузку.
Смысл создания «Жертвы» для L4D вроде бы ясен – доказать геймерскому сообществу, что Valve не забыла об оригинале за всеми этими мутациями и обновками для сиквела. Благородная идея, которая, судя по содержанию новых приключений байкера, менеджера, ветерана и подростка, не очень импонирует самим разработчикам.
Скажем прямо – The Sacrifice для Left 4 Dead кажется гадким утенком на фоне его же самого для Left 4 Dead 2. Хотя архитектура везде одна и та же (посредственная, надо сказать, – порт-склады-порт-склады-порт-порт), ощущения от игры возникают совершенно разные – из-за зомби-новичков второй игры, под которых, очевидно, все и приспосабливалось. В процессе прохождения натренированный глаз замечает, что на картах есть специально отведенные места для этих монстров, а простым смоукерам (smoker) и хантерам (hunter) иной раз и занять себя нечем. Им одиноко. Они появляются редко и в режиме «кампании», причем настолько редко, что их там заменяют участившиеся танки. Да, в «сражении» все меняется (еще бы не менялось), но даже там не покидает ощущение, что играешь в кастрированную версию дополнения, из которой заботливые цензоры удалили все самое интересное и захватывающее, оставив рутину и серость.
Что же ждет игрока в «Жертве», помимо яхты упущенных возможностей? Взрывающиеся бочки, зеленые светофильтры, да смерть одного из персонажей в конце. Которая, однако, больше тянет на главное разочарование DLC: никакой драмы, никаких реплик в стиле «ЛУИС, НЕЕЕЕТ!», вообще ничего, просто пробежка до активного объекта лишний раз. В итоге финал, который должен раздирать душу и погружать в депрессию из-за безвременной кончины одного из выживших, проваливается в силу того, что игроки вовсе не жертвуют собой, а просто получают внеочередные достижения (которые, к слову, плохо работают именно в первой части). Тизер длиной в минуту экранного времени трогал куда больше. Вот уж точно – «замах на рубль…»
Госпиталь особо не изменился. Оно и к лучшему.Голодный Тренер и три танка на хвосте – подлинный драматизм.
Провинциалы в большом городе
Только не подумайте, Left 4 Dead – это по-прежнему замечательный многопользовательский шутер. И «плохой L4D» все равно лучше среднестатистического кооперативного боевика.
В дополнении для первой части сохранились все достоинства той самой игры – прикрывать, спасать и думать головой все так же интересно, как и в 2008 году. А если отбросить претензии по поводу постановки, концовку можно назвать великолепной – там не надо тупо бежать сломя голову вперед, там надо работать вместе, не пускаться в самоволку и обходиться без пустых геройств. При этом напряжение растет с каждой секундой, врагов много, а здоровья и нервных клеток – все меньше и меньше. Даже нормальный уровень сложности кажется не таким уж и простым, как можно подумать.
А в аддоне для Left 4 Dead 2 есть и много других интересных вещей: перемоделированная No Mercy (с минимальными изменениями в угоду баланса, вроде заборчика на крыше госпиталя), множество нового оружия для «старичков», отменные мутации и карты для «сбора», добавленные реплики… Но все это есть исключительно в версии для Left 4 Dead 2. Только там можно заставить Фрэнсиса взять бейсбольную биту и дать ей по башке наглому жокею. Только там зараженные наконец-то смогут сбить кого-нибудь с крыши в No Mercy без использования изощренных багов.
Именно в сиквеле «Жертва» обретает законченность, потому что только там есть все лучшее из обеих зомби-эпопей – атмосфера и играбельные выжившие из первой части, безбашенность и многообразие из второй. Как оказалось, это прекрасное сочетание.
Хм, знакомое место… Так, Билл, приляг-ка воон там…
«Игра окончена, приятель, игра окончена!»
Сравнивать прародителя и продолжателя сложно. Но иногда приходится.
Претензии к Left 4 Dead 2: The Sacrifice возникают только мелкие – тут моделька кривоватая, там одежда на зомби явно не по филадельфийскому климату. В целом же все очень качественно. Картину портит бедный родственник, которого подсунули будто бы для контраста, дескать, «смотрите, как мало всего в L4D1!».
Быть может, это тонкий расчет. Возможно, Valve хочет перетащить аудиторию первой части во вторую таким путем. Тогда все встает по своим местам. Но все равно это как-то некрасиво со стороны авторов. Печально, но факт: разработчики собственноручно убивают своего первенца. Результат уже есть – в него теперь играют в пять раз меньше человек, чем в последователя.
Выражаясь сухими цифрами, скажем, что Left 4 Dead: The Sacrifice заслуживает где-то шести баллов, а Left 4 Dead 2: The Sacrifice – восьми. Математику мы оставим за кадром, среднее арифметическое можно увидеть в графе «оценка». А мы ведь искренне надеялись на чудо.
Мутации
Одной из главных фич предыдущего DLC, The Passing, был режим «мутаций». Каждую неделю там появлялся совершенно новый тип игры, который делал процесс прохождения привычных карт непредсказуемым и, тем самым, заставлял возвращаться к Left 4 Dead 2 снова и снова. Пока что вышло только 15 мутаций (не считая повторных). Давайте же их вспомним. «Реализм-сражение» (Realism Versus), модификация «сражения»
Название все объясняет: это схватка игроков-выживших против игроков-зараженных, только с включенным реализмом. Волшебной ауры вокруг компаньонов нет, а предметы помечаются, только если приблизиться к ним вплотную. Зато боссы видят все и вся, как обычно. Эта мутация оказалась настолько популярной, что удостоилась собственной строчки в главном меню.
«Истекая кровью» (Bleeding Out), модификация «кампании»
Отныне здоровье выживших постепенно падает, будто герои наглотались обезболивающего. Аптечек, конечно же, нет и не будет. Вам этого мало? Волны инфицированных наступают каждую минуту без остановки (но кроме этого карты пустынны). Интересная вариация привычной кооперативной кампании, которая напоминает бешеный марафон против смерти, – герои все слабеют, орды не кончаются, а боссы, как обычно, гадят на голову при любом удобном случае. «Погоня за литрами» (Follow the Liter), модификация «сбора»
Если в обычном «сборе» можно было собирать топливо для генератора в любом порядке, то в «погоне» надо бежать по маршруту, который игра выбирает вместо игроков случайным образом. Мутация серьезно меняет привычную гонку за канистрами: теперь противник всегда знает, где устраивать засаду.
«Последний гном на земле» (Last Gnome On Earth), модификация «кампании»
Помните достижение, где надо было спасти гномика-космонавта из Half-Life 2: Episode 2? В этой мутации таскать с собой садовое украшение предстоит на протяжении всех карт. Забыли пришельца из мира Гордона Фримена – можете дальше не идти, не пустят на следующую локацию. Режим адекватный, но не очень оригинальный. «Последний человек на земле» (Last Man On Earth), модификация «одиночной игры»
Вместо четырех выживших кампанию проходит только один. При этом все боссы остаются, а обычные инфицированные исчезают. Для комфорта изменили правила (попадание в захват особого зараженного больше не значит автоматическую смерть), а само прохождение ощутимо упростилось (главное бежать-бежать-бежать).
«Резня бензопилой» (Chainsaw Massacre), модификация «кампании»
Наверное, самое шумное обновление: четверка где-то находит бензопилы с бесконечным топливом и начинает пользоваться сложившейся ситуацией. «Место для одного» (Room For One), модификация «кампании»
В спасательном транспорте теперь помещается лишь один герой. И все. Самая странная мутация, у которой был потенциал, но его благополучно угробили ленивой реализацией. Все что надо – первым сесть в машину/лодку/вертолет.
«В голову!» (Headshot!), модификация «кампании»
Все обычные инфицированные бессмертны. Убить их можно только в стиле фильмов Джона Ромеро – пулей в лоб или обезглавив. Боссов это правило не касается. Первая по-настоящему сложная мутация. Вроде бы целить в голову несложно, но на практике оказывается, что в толпе «робингудить» получается не так уж хорошо. «Сражение: выживание» (Versus Survival), модификация «выживания»
Задача проста – продержаться на карте больше вражеской команды. К сожалению, играть за зараженных нельзя, но это разочаровывает только поначалу – до того интенсивная получается игра. Ведь теперь борьба со временем идет не ради каких-то медалей, но ради посрамления соперника!
«Четыре самурая» (Four Swordsmen of the Apocalypse), модификация «кампании»
Герои обзавелись катанами и решили буквально прорубить себе спасение сквозь орды инфицированных. По сути, та же «Резня бензопилой», только тише и чуточку сложнее. «Опасная восьмерка» (Hard Eight), модификация «кампании»
Вместо четырех боссов выжившим приходится столкнуться с восьмью особыми зараженными разом. Невероятно сложная (особенно на «эксперте») мутация. Два жокея, два чарджера (charger) – их достаточно для того, чтобы демотивировать всю команду за один удачный ход.
«На кусочки!» (Gib Fest), модификация «кампании»
Помните бензопилы и катаны? Мысленно поменяйте их на пулемет М-60 с бесконечным боезапасом, и вы получите полное представление о данной мутации. «Железный человек» (Iron Man), модификация «кампании»
А вот это уже серьезно. Никаких аптечек с патронами на уровне (только оружие иной раз), и при этом команда не имеет права умирать. Если погибнет – всю кампанию придется перепроходить заново. Невероятно сложный, но тем и прекрасный, режим. Настоящая проверка на прочность любого фаната Left 4 Dead.
«Таааанк!» (Taaaank!), модификация «сражения»
Самая смешная, дикая и суматошная мутация за все время существования режима. В матчах «выжившие против зараженных» последние поголовно становятся… танками! 15 секунд после выхода из убежища – и начинаются форменные «салочки». Промедление – удар в лицо и потенциальная гибель. При этом дисбаланса совершенно не ощущается – все-таки танкам ловких бегунов надо ещё догнать, а адреналин на дороге валяется не для украшения! Прекрасное начало новой партии «мутаций». «Без лекарств!» (Healthpackalypse!), модификация «сражения»
С карт изъяли все аптечки – лечиться нечем, спасения нет.
1800 Прочтений • [Обзор игры Left 4 Dead 2: The Sacrifice] [11.04.2012] [Комментариев: 0]