Самое сложное в LaG – найти, с кем сыграть. Чаще всего попадаете на серверы, на которых пасется пара игроков, не более.
Lead and Gold – мертворожденная игра. Едва появившись на свет, она и пикнуть не успела, как рухнула в яму забвения, выкопанную межгалактическим экскаватором под названием Bad Company 2. Кому какое дело до ваших ковбоев, когда у нас тут уже несколько месяцев аутентичная война?
Lead and Gold – игра-одиночество. При всем желании играть в это практически не с кем: по уровням бегает смешное количество противников, которые, вместо того чтобы друг друга убивать, пытаются друг друга найти, – карты тут немаленькие. Я несколько раз встречался с игроком по имени Igromania Magazine, грустно шастающим в кукурузном поле, и уверен, что наши объективные коллеги напишут про игру то же самое: несмотря на то что начинка Lead and Gold с незначительными исключениями состоит из солнечных пейзажей и пыльных городков Дикого Запада, в этой игре холодно и пусто.
Опять
Игра построена по схеме, во многом напоминающей Team Fortress 2: синие и красные, четыре класса-архетипа, несколько более-менее традиционных режимов игры, адаптированных под понятный антураж.
В начале раунда и перед каждым возрождением предлагается выбрать одного из четырех персонажей: наемный убийца, траппер, стрелок и помощник шерифа. Первый больно стреляет из дробовика и обладает бычьим здоровьем, второй насмерть убивает снайперской винтовкой, третий быстро бегает и бодро шмаляет из револьвера, а четвертый – простой чернокожий парень, по счастливой случайности зашедший на вечеринку южан-конфедератов с ружьем наперевес.
Ключевая мысль тут, так или иначе, заключается не в оружии и не в количестве здоровья, а в спецспособности, единственной и неповторимой для каждого класса. Штука эта называется «синергией» и работает в пассивном режиме, не требуя активации и вообще какого-либо участия игрока. Для наглядности: грубо говоря, «синергия» – это банальный «бафф», знакомый всем, кто хотя бы раз играл в MMORPG. Каждый боец распространяет вокруг себя определенную его классом ауру, в той или иной степени оказывая товарищам боевую поддержку. Если играете бок о бок с траппером – увеличивается шанс нанести противнику критический урон; если в перестрелке оказались рядом с наемным убийцей – получили бонус к броне и т.д.
Для человека, первый раз включившего игру, класс стрелка будет самым оптимальным выбором.Даже схватив пулю и упав на землю, можно оказывать вполне убедительное сопротивление обидчику – до тех пор, пока не схватите в голову контрольную.
Do Not Want
Поскольку Lead and Gold – забава, в общем-то, пустая и бесполезная, «синергия» эта – похоже, единственный способ заставить пользователей заниматься командной игрой, потому что, в отличие от Team Fortress 2, здешние классы вполне самодостаточны и представители их могут бросаться в бой без поддержки со стороны остальных членов команды.
Речь вот о чем: если в TF2 даже самый живучий и сильный пулеметчик без медика – не более чем крупная, громкая и медленная мишень, то в Lead and Gold этого нет – все бойцы передвигаются довольно шустро, стреляют достаточно метко и ни в каких подачках от напарников не нуждаются. В итоге игра, позиционирующая себя командным шутером, превращается в малообъяснимую чехарду: понаблюдав за поведением команды-оппонента, легко догадаться, что всем плевать и на синергию, и на все остальное, – люди бегают, стреляют и в целом ведут себя как хотят; через некоторое время этот балаган им надоедает и они один за другим покидают сервер.
Возрождение очень часто происходит прямо под носом у противника, и это страшно раздражает. Не успели сказать «мама», как уже схлопотали дробь в лицо.Если не случится ничего сверхъестественного, нам удастся преподнести толстячку сюрприз.
Булочник Попов
Любой режим в этой игре заканчивается одним и тем же: спустя несколько минут после начала раунда люди закрывают глаза на условия победы и начинаются тупые пыщ-пыщ-пострелушки. Да и режимы не отличаются от канонических ничем, что могло бы привлечь внимание искушенного в многопользовательских сражениях игрока, кроме названия: «Ограбление» – вариация на тему capture the flag, только вместо флага мешок золота; «бочка с порохом» – банальная интерпретация «штурма» из Bad Company 2, только вместо взрывчатки и передатчиков надо с помощью вышеупомянутой бочки взрывать деревянные халупы и т.д.
По сути, вся Lead and Gold – сборник вариаций на популярные темы, ключевой момент здесь – слово «вместо». И в большинстве случаев уместна параллель с известной историей про таракана вместо изюма.
Жадность фраера сгубила
Вообще, не очень понятно, для кого шведы Fatshark делали эту игру. Поклонники Call of Juarez вряд ли будут удовлетворены общей наивностью происходящего на экране, фанаты Team Fortress 2 увидят в Lead and Gold посредственный клон любимой игры и, цинично сплюнув, вернутся к своему основному хобби. Всем остальным тут делать тоже нечего, потому что «все остальные» сейчас играют либо в Bad Company 2, либо в Modern Warfare 2, и в Lead and Gold они новшеств не найдут.
В определенном смысле эта игра – развлечение для бедных: при покупке через Steam она стоит значительно меньше, чем та же BC2, что делает ее привлекательной для некоторого количества игроков. Другое дело, что скупой платит дважды: сэкономили на BC2, купив Lead and Gold, – получили Team Fortress 2 made in China. К тому же, ко всем прочим минусам, у Lead and Gold есть и еще один огромный недостаток: у нее не получается развлекать игрока. Если после пары часов в Bad Company 2 встаешь из-за компьютера довольный и бодрый, с головой, ломящейся от впечатлений, которыми хочется поделиться с друзьями, то Lead and Gold с каждой минутой начинает все больше бесить. После выхода из игры хочется немедленно выпить, закурить и пойти прогуляться.
О компании
2008. В Стокгольме (Швеция) основана компания Fatshark.
2009. Совместно с компанией BITSQUID начинается работа над движком StoneGiant, который планируется использовать в дальнейших проектах.
2010. Выходит Lead and Gold, дебют Fatshark.
1233 Прочтений • [Обзор игры Lead and Gold: Быстрые и мертвые] [11.04.2012] [Комментариев: 0]