Руководство Square Enix – компании, которая производит добрую половину известнейших JPRG – давно готовило экспансию за пределы Страны восходящего солнца (и за пределы консольного рынка). И вот первый заморский гость отправился покорять PC. Прибытия The Last Remnant ждали многие, и в этом нет ничего удивительного. Если Square Enix собирается продолжить
отношения с владельцами PC, то их первый проект просто обязан не ударить в грязь лицом. Да и застоявшемуся в последнее время жанру RPG уже давно нужен был глоток свежего воздуха…
SQUARE ENIX СДЕЛАЛА ЭТО КРАСИВО
Можете не сомневаться – в случае с The Last Remnant японцы старались сделать как лучше. Причем именно так лучше, как они делали с Final Fantasy, Breath
of Fire и другими своими хитами. И все же в дело вмешалось одно «но». Тот же сериал Final Fantasy является легендой, и отдельные огрехи в очередной игре теряются за громким именем, узнаваемым стилем и фирменной атмосферой. The Last Remnant же столкнулась, образно выражаясь, с девственно чистой аудиторией, а в таких случаях именно недостатки
волей-неволей выходят на первый план.
Как и всякий главный герой в JRPG, Раш наделен мистической силой, которая раскрывается по мере развития сюжета.Возможность полюбоваться боем сначала впечатляет, но к 50-му поединку действует на нервы.
Взять хотя бы сюжет. С одной стороны, перед нами эпическое повествование в лучших традициях Square Enix с запутанными интригами, коварными предательствами, личными драмами, крушениями целых государств… Поиски главным героем Рашем своей сестры превращаются в борьбу за будущее целого королевства. Чуть позже происходящее затрагивает соседние страны, а где-то к середине игры начинает решаться судьба всей планеты. На мелочи японские сценаристы не размениваются, и в этих словах нет ни капли иронии. С другой
стороны, роли основных персонажей можно определить уже по первым кадрам. Вот главный герой с наивным выражением лица, вот благородный и прекрасный принц, вот его мудрые советники, вот гадкий гад – и далее по списку. И пусть даже этот гад окажется потом не главной неприятностью, пусть в процессе игры на свет выступает второй, третий, четвертый план повествования, – все равно многие сюжетные ходы настолько характерны для жанра, что предсказуемы с самого начала.
Памятка для начинающего бойца
1 – Шкала морали. Чем выше мораль, тем лучше сражаются бойцы. Мораль растет при каждом удачном действии и падает, когда герои получают урон.
2 – Мини-карта. Каждый синий треугольник – ваш отряд, каждый красный – отряд врага.
3 – Список доступных действий для выбранного отряда.
4, 5, 6 – Состояние выбранного отряда/отрядов-союзников/вражеских отрядов. Виден портрет лидера группы, количество оставшихся у отряда очков жизни и число бойцов в отряде (синие сферы).
7 – Здесь периодически появляется Critical Trigger. Вовремя нажав указанную кнопку, вы сможете нанести врагам повышенный урон. Пара удачно исполненных «критических триггеров» может перевернуть ход битвы.
SQUARE ENIX СДЕЛАЛА ЭТО ПО- НОВОМУ
Никаких вариаций в повествовании нет. Рано или поздно вам дадут свободно передвигаться между локациями по карте мира, но сюжет все равно будет катиться по раз и навсегда уложенным рельсам, делая остановки только для мордобоя. Собственно, сражения и подготовка к ним занимают примерно три четверти игрового времени. Square Enix вполне могла бы воспользоваться стандартной для японских RPG схемой: при вступлении в схватку происходящее переносится на отдельный экран, где герои стоят друг напротив друга и обмениваются
ударами. Но вместо этого японцы пошли в обход, изобретая велосипед.
Critical Trigger в действии.Леди Эмма в бою – само очарование.
Герои отныне передвигаются толпой. На поле боя действуют не бойцы-одиночки, а отряды из нескольких чело… то есть существ. Командовать напрямую каждым солдатом нельзя, можно лишь отдавать общие команды вроде «в атаку» или «магию к бою». Выбирать подходящие заклинания бойцы уже будут сами. После этого остается смотреть на исполнение своих приказов и ждать следующего хода. Сами приказы бывают довольно сложными – например, можно велеть бойцам-рукопашникам принимать на себя
вражеские удары, а наиболее продвинутый в магии персонаж в это время займется лечением. В отличие от многих других японских RPG, в The Last Remnantбойцы не прибиты к полу. По команде «бегом в атаку» они именно бегут, и если монстр в этот момент неосмотрительно повернулся к ним… э-э… неприкрытым тылом (отвлекся на другой отряд, к примеру),
то ваши подопечные получат в схватке существенное преимущество. Правда, по пути их может перехватить отряд противника, и тогда жарко станет уже вашим героям.
Новые умения и заклинания бойцы разучивают самостоятельно – в зависимости от того, какие команды им чаще приходится выполнять в бою. За свою экипировку бойцы тоже отвечают сами, вы снаряжаете только главного героя. Остальные собирают предметы из оставшихся от монстров «запчастей», а иногда подают голос, заявляя, что им нужна та или иная деталь. С одной стороны, придумано неплохо – уследить за снаряжением для всех было бы просто невозможно. С другой – выяснить, где можно добыть
необходимый подчиненному предмет, порой абсолютно невозможно.
Чудеса портирования
Владельцам PC в случае с The Last Remnant повезло – игра вышла через несколько месяцев после релиза на Xbox 360, где творение Square Enix запомнилось феноменальным количеством багов и проблем с графикой. После этого японцы тщательно отремонтировали свое детище, исправив большую часть проблем. Это не значит, что вы застрахованы от различных
неприятностей вроде покрытого полосами экрана, но, как правило, все можно решить обновлением драйвера видеокарты. В остальном же нареканий к The Last Remnant нет – даже управление с клавиатуры, главный бич консольных портов, сделано на редкость удобно.
SQUARE ENIX СДЕЛАЛА ЭТО ПО- СВОЕМУ
Но настоящее веселье начинается, когда ваш отряд вырастает в целую армию головорезов – тут уже можно вовсю предаваться тактическим изыскам. Сформировать боевой резерв, который будет перехватывать вражеские атаки, воспитать когорту магов для огневой поддержки – да мало ли что можно придумать! В некоторых битвах (особенно это касается поединков с боссами) без хитрых тактических решений победить просто невозможно. Такая боевая система могла бы в одиночку вытянуть The
Last Remnantна пьедестал почета… но все-таки не вытянула. Чтобы претворять в жизнь виртуозные комбинации, необходимо четко понимать, что происходит на поле, а в The Last Remnant раздавать команды приходится едва ли не наугад. Ничего не понятно, более того, авторы и не стремятся ничего сделать понятным. Какая разница между приказами «атаковать»
и «атаковать с использованием боевых искусств»? Почему команда «лечение» появляется только тогда, когда отряд стоит на краю гибели? Как определить, успеет ли противник добежать до вас в течение одного хода? За что, черт возьми, отвечает параметр «обжорство» и почему он растет быстрее всех? Со временем вы учитесь не столько ориентироваться в происходящем, сколько угадывать развитие событий. Это помогает, но все равно самым простым способом остается массовое наступление в надежде
изрубить врага в капусту прежде, чем он успеет ответить.
О компании
1998 На персональных компьютерах вышла легендарная Final Fantasy 7. Надо сказать, что первый PC-блин у Square Enix (тогда еще просто Square) вышел не очень вкусным, но тем не менее…
2000 …на PC появилась Final Fantasy 8. Вторая попытка оказалась еще более неудачной, консольное происхождение игры бросалось в глаза. Сама Square решила на этом прекратить свои PC-опыты.
2008 Восемь лет спустя Square Enix, подгоняемая экономическим кризисом, решила PC-опыты продолжить, объявив, что предназначенный для Xbox 360 проект The Last Remnant выйдет и на персональных компьютерах.
SQUARE ENIX СДЕЛАЛА ЭТО С РАЗМАХОМ
Раз уж зашел разговор о войне, то стоит упомянуть и мир – огромный и интересный мир The Last Remnant. Как только вы получите возможность свободно перемещаться по всей планете, то сможете оценить его по достоинству. Здесь вас ждет множество населенных пунктов, над- и подземные логова монстров и, конечно, сотни NPC, которым не от кого больше ждать помощи (куда
же без них!). К исследованию мира The Last Remnant подталкивает и его необычность. Никакой эльфийской магии, никаких гномов с топорами и пивом. В этом мире обитают мудрые шестилапые коты и рептилии-волшебники, посередине города из земли торчит гигантский меч, а вся жизнь строится на использовании тех самых remnants. Они – нечто вроде одушевленных артефактов,
не то дара богов, не то проклятия этого мира…
Генерал Блоктер исполняет боевой гопак с топором.«Эй, стража! Отрубите-ка ему голову…»
Но это опять же только одна сторона The Last Remnant. Замахнувшись (по привычке?) на эпические масштабы, Square Enix, кажется, просто не рассчитала силы. То ли большая часть компании сейчас занята доведением до ума Final
Fantasy 13, то ли есть еще какая-то причина, но «оформить» мир как следует японцы не смогли. Города еще различаются между собой, но вот пещеры сделаны как под копирку. Наземные локации зачастую выглядят как пустошь с несколькими воткнутыми тут и там скалами, замки – несколько залов с парой колонн. Да и сама картинка на основе Unreal Engine 3 вряд ли впечатлит пользователей PC. Взять те же квесты. Да, их много, но большинство представляют собой пробежку по очередному подземелью
с убийством мегамонстра в конце. При этом игра имеет вредную привычку сразу же после получения задания телепортировать вас на место его выполнения. Вот так вот: остановился поболтать с прохожим, а в результате оказался в толпе монстров глубоко под землей…
Наверное, на первый раз этого хватит. The Last Remnant можно было бы посвятить и весь этот номер журнала и два последующих – и все по делу. Но продолжать знакомство с The Last Remnant или нет –
это решение целиком ваше. Игра у Square Enix получилась весьма необычной, а значит, понравится не каждому. Но если уж вас затянуло в этот мир, то, поверьте, назад вы вернетесь нескоро.
2465 Прочтений • [Обзор игры The Last Remnant] [11.04.2012] [Комментариев: 0]