Как ни парадоксально, главное, чем Kreed поражает до глубины души и берет, что называется, за живое – отнюдь не графика, а именно интеллект врагов. Первый же встреченный нами монстр после нескольких ножевых ранений бросился наутек, однако минуты через две вернулся с братцем-близнецом и солидным запасом наглости. Что это? Настоящий искусственный разум с логичным, осмысленным поведением? Разумеется, полностью и безоговорочно поверить в этакое чудо мы не могли и отправились на разведку боем. В ходе жесточайших многочасовых коридорных перестрелок было выяснено следующее: получив ранение или заметив ваше огневое превосходство, враг отступает за подкреплением и рано или поздно его приводит. Кроме того, вооруженные огнестрельным оружием монстры (если быть точным, падальщики-шпигги), стоя на месте, прикрывают марш-бросок своих зубастых собратьев. Далее, при наличии нескольких путей в помещение, где доблестно сражается игрок, супостаты самым натуральным образом заходят одновременно со всех возможных сторон, вынуждая вас прорываться в прямом смысле напролом. Но даже это еще не все. Более интеллектуально развитые враги (например, зараженные загадочным вирусом солдаты Конфедерации) активно прячут свои нежные тельца за бочками и ящиками, откуда с пионерским азартом забрасывают вас гранатами и увлеченно обстреливают из дробовиков и автоматических винтовок. Также, обладая отменным слухом, солдаты имеют пренеприятное свойство сбегаться на звуки выстрелов из всех окрестных отсеков, превращая маленькую локальную перестрелку в лихую заварушку, достойную самых злачных районов Бронкса. По части AI близкий сердцу каждого русского геймера Kreed оставляет далеко позади все ныне существующие проекты жанра First Person Shooter.
К счастью, графическая сторона чуда под названием X-Tend тоже не подвела. Однако называть Kreed убийцей Doom III – значит идти против суровой правды жизни. Как бы ни была хороша графика игрушки, Doom III пока может чувствовать себя в безопасности. По сути, Kreed не предлагает ничего кардинально нового. В Unreal II: The Awakening мы уже видели отличные динамичные тени на полу и стенах. Splinter Cell продемонстрировал прекрасный эффект наложения теней на персонажей. Недавно вышедший Chaser порадовал высоким качеством небольших водных поверхностей. Ну а уж динамичное цветное освещение – вообще непременный атрибут всех уважающих себя action-игр, начиная года эдак с 1998-ого. Kreed же собрал все эти, бесспорно, зрелищные спецэффекты воедино и заставил их слаженно работать на создание гнетущей атмосферы вселенского апокалипсиса. В итоге вы не найдете в графике игры чего-то сверхоригинального и необычного, зато сможете насладиться великолепным исполнением проверенных временем эффектов. Скажем, для демонстрации динамичных теней разработчики под завязку набили первые уровни игры вращающимися вентиляторами, размещенными на полу, в стенах и на потолке. Для самых же искушенных любовно подготовлен эпизод с включением сигнала тревоги, превращающего несколько внушительного размера ангаров в некое подобие танцпола ночных клубов. Под потолком бешено вращаются красные прожектора, отбрасывая на пол и стены кровавые блики, пляшут тени, играет музыка, и всюду бегают какие-то зубастые уродцы. Ну чем не ночная дискотека? Впрочем, на идеальность творение Burut CT не претендует. Используя зарекомендовавшие себя в других играх спецэффекты, Kreed, увы, перенимает и их недостатки. Так, трупы космических негодяев, хоть и остаются лежать там, где встретили свою смерть, абсолютно неинтерактивны. Равно как неинтерактивна большая часть уровней. Вы можете лишь взорвать несколько бочек и пострелять по стеклам своеобразных мониторов. Никаких вам мнущихся ящиков, бьющихся фонарей и дырявящейся вентиляции. Стоит ли говорить, что доблестный воитель Легиона по-прежнему лишен ног и прочих частей тела, кроме хватательных конечностей? Ждем Doom III, и этим все сказано. Еще пара личных претензий касательно дизайна человеческих существ. Неужели разработчики всерьез полагают, что к XXX веку все человечество выродится в таких неказистых коренастых большеголовых гоблинов? И что это за синенькие искорки, символизирующие наличие защитного поля у персонажа?! Таким огонькам самое место в очередном блокбастере о приключениях неутомимого Марио на консолях Nintendo, но никак уж не в серьезном компьютерном action'е!
Зато в Kreed есть атмосферность, одно из самых ценных качеств любой action-игры. Во многом притягательность таинственного мира космической аномалии обеспечивается музыкой. Она сопровождает вас на протяжении всей игры, становясь неотъемлемой частью геймплея. Всаживая очередную порцию свинца в брюхо на редкость уродливого «чужого», вы, кажется, и не замечаете надрывающийся саундтрек, но стоит музыке на мгновение утихнуть, и перемена обстановки ощущается буквально кожей. Признаться, после просмотра памятной бета-версии наличие в Kreed жутковато-таинственного духа смертельной опасности всерьез ставилось под сомнение – слишком бездумно-динамичной она казалась. К счастью, бета осталась лишь бетой со всеми вытекающими.
Сюжетная завязка и дальнейшее развитие событий действительно держат игрока в напряжении, заставляя с жадностью вчитываться в каждый новый найденный документ, отчасти проливающий свет на разворачивающиеся трагичные события. Как вы, надеюсь, помните из многочисленных предрелизных материалов, сюжетная линия Kreed без преувеличений достойна сценария фильма или содержания книги. Игрок в роли бойца военизированного объединения Легион попадает в некую космическую аномалию под названием Крид. Из облака Крида никто никогда не возвращался, однако Легион получил информацию о человеке, который, якобы, нашел способ безболезненно путешествовать в Крид и обратно. Ваша цель – найти этого человека, попутно не забыв выжить.
Искать негодяя мы будем, разумеется, не на безжизненных просторах космоса, а на борту самых разных космических посудин, далеко не всегда построенных руками людей. При этом сотрудники Burut CT заботливо предусмотрели склонность многих геймеров к клаустрофобии, развившуюся еще в первом Quake, поэтому часть действий перенесли из тесных коридоров в просторные ангары и даже на поверхность планетоидов. К слову, X-Tend Engine действительно одинаково резво обрабатывает как закрытые, так и совершенно открытые территории. Вот что значит исконно русская честность!
Все игровые пространства населены обитателями Крида, необычными ровно настолько, насколько необычна сама аномалия (интересно, а обычные аномалии бывают?). Burut'овцы не поленились проработать расовую иерархию существ, так что будьте готовы к встрече не только со шпиггами и местными зубастыми аналогами земных крыс, но также и с гораздо более серьезными противниками. Только не ждите, что мы будем описывать весь представленный в игре зверинец. Пусть веселый зубастый монстрик за очередным темным поворотом станет для вас сюрпризом.
Впрочем, что-то мы совсем вас запугали. Конечно, противники в игре порой отличаются совершенно отталкивающей внешностью, но ведь и бороться с ними вы будете вовсе не на кулаках! Начав игру с «перочинным» кинжалом матерого десантника, впоследствии вы пополните свой арсенал автоматической винтовкой со снайперским прицелом (аналогичную мы видели в Chaser); классическим дробовиком (аналогичный мы видели везде), который не утратил актуальность и в 2944 году; гораздо более эффективным трехствольным дробовиком; компактным огнеметом; ручными гранатами; шестиствольным «станком»; ракетометом и еще несколькими солдатскими игрушками. Вооружение неплохо сбалансировано, и применение в полевых условиях находят все его виды. Да и в многопользовательском режиме каждая из представленных «пушек» займет свое место. Вы не ослышались. Kreed, как и наверняка уже изыкавшийся Doom III, несмотря на очень «сильный» сюжет, не лишен всех радостей сетевой игры. К вашим услугам командный и классический Deathmatch плюс захват флага. Набор, конечно, стандартен до ломоты в ушных раковинах, но зато необходимый минимум имеется.
Есть в русском языке поговорка: «Первый блин комом». К счастью, в случае с Kreed она не сработала (если, конечно, считать именно Kreed первым НАСТОЯЩИМ action'ом от русских творцов). Разработчики честно выполнили все данные обещания, доблестно отстояв (и отсидев) «честь мундира» отечественных игростроителей. Налицо отличная современная графика, интересный сюжет, оригинальный игровой мир с не менее оригинальными обитателями, действительно уникальный AI, динамичный игровой процесс и неплохой музыкальный фон. Другое дело, что некоторые ждали от игры слишком многого (вплоть до «убийства» приснопамятного Doom III), и они могут быть слегка разочарованы. Тем не менее, Kreed смело можно считать пусть небольшой, но яркой звездочкой на небосклоне жанра action, которая достойно скрасит часы досуга в ожидании таких «тяжеловесов», как Half-Life 2 и … нет, я не буду в очередной раз повторять его имя, ибо оно уже вязнет у меня на зубах. Вы ведь и так все поняли? Поздравляем Burut CT с удачным релизом!
874 Прочтений • [Обзор игры Kreed] [11.04.2012] [Комментариев: 0]