Одной из главных "фишек" игры должна была стать безграничная свобода, которая приглянулась поклонникам Sid Meier's Pirates! и которой так не хватало в Пиратах Карибского Моря. Что же мы имеем на самом деле?
Перед началом путешествий нам предлагают выбрать героя (Блейза или Беатрис) и одну из наций. Хотя выбор последней, на самом деле, ни на что не влияет. Присоединитесь ли вы к Англии, Франции, Испании, Голландии или останетесь вольным пиратом – не имеет никакого значения. В процессе прохождения можно несколько раз сменить покровителя. А в начале игры все стороны будут относиться к вам нейтрально.
Начинать карьеру придется с хиленьким шлюпом и скудной командой каких-то недомерков, которые даже не претендуют гордое звание флибустьеров. В дальнейшем мы сменим корабль и наберем большую и опытную команду. Но для этого придется потрудиться и заработать звонких пиастров.
Первое, что приходит в голову – это наглый грабеж. Однако стоит быть поосторожнее. На начальном этапе вам запросто накостыляет любой встречный корабль. Да и ответственные поручения, за которые дают приличное вознаграждение, вряд ли доверят начинающему игроку. Придется положиться на свой коммерческий талант и заняться торговлей, благо экономическая система Корсаров страдает от жестокого примитивизма. Для успешной торговли здесь нужно только одно – хорошая память. Именно она поможет не забыть, что производится на каждом острове. Если же с памятью проблемы, заменить ее может листочек и ручка.
Накопив деньжат и обменяв стартовую посудину на нечто более презентабельное, мы сможем наконец-то приступить к выполнению миссий. Заданий в игре масса. Выдать очередной квест готов каждый встречный – от рыбака до губернатора. Правда на первых парах придется довольствоваться поручениями полегче, которые сводятся к простой перевозке грузов. Это занятие надоедает буквально через полчаса, однако деваться некуда. Лишь набрав изрядную порцию опыта, наш герой будет готов к участию в морских сражениях. К счастью, разработчики специально упростили систему прокачки, так что долго скучать на посылках не придется.
Забил снаряд я в пушку туго...
Морские баталии – единственное интересное место в игре. Каждый корабль обладает массой характеристик и отличается от других посудин как набором вооружения, так и поведением. Для того чтобы побеждать в сражениях, придется научиться метко стрелять, управлять парусами, а также выбирать правильный тип боеприпасов. От постановки и типа паруса зависит маневренность корабля. Верно выбрав боеприпасы, игрок сможет отправить корабль противника на дно, обездвижить его, либо проредить команду перед тем, как идти на абордаж.
Последний, к сожалению, получился скучным и невыразительным. Впрочем, как и все сухопутные бои. В арсенале героя есть шпага и огнестрельное оружие. Однако пистолеты перезаряжаются ужасающе долго, а фехтовальные приемы оказываются бесполезны из-за кривого управления. В итоге все дуэли сводятся к банальному "закликиванию" противника с помощью одного удара.
Хватает недостатков и в морских сражениях. При всей своей красочности и продуманности они на удивление быстро надоедают. Виновата в этом убогая система повреждений. Да, можно сломать противнику мачту, взорвать или отправить на дно вражеский корабль. Но на этом список возможностей заканчивается. Реалистичность здесь и не пробегала. Пробоины не вызывают никакой реакции. А матросы как зомби будут выполнять свой долг до последнего и даже не попытаются спастись на шлюпках.
Противник ведет себя предсказуемо. После десятка сражений вы досконально изучите все возможные варианты развития событий и уже не будете получать прежнего удовольствия от битв. Спасти ситуацию могли бы масштабные морские баталии с участием десятков кораблей. Но тут подводят искусственный интеллект и баги. Соперники действуют в команде чрезвычайно неумело, да и ваши капитаны не проявляют должного рвения. Еще забавнее, когда из-за какого-то сбоя в коде офицер, только что получивший новенький фрегат, машет вам ручкой и исчезает за горизонтом.
Исследование мира также вряд ли увлечет вас надолго. Разработчики старались создать игру с насыщенным и интересным сюжетом, богатым различными событиями и персонажами. Но попытка провалилась. Путешествовать просто скучно. В каждом порту вас встречает знакомый набор сооружений и четкий маршрут, по которому надо пробежать, чтобы получить задания, купить/продать товар или поинтересоваться последними слухами. Куда бы вы ни приплыли – везде будет ждать одна и та же процедура.
Девятый вал
Графика Корсаров оставляет неоднозначное впечатление. Морские просторы выглядят на "отлично". Любоваться на волны и отражающиеся в них лучи солнца можно довольно долго. Закаты по-прежнему завораживают, а модели кораблей хвастают внушительной детализацией.
А вот на суше – сплошная серость и уныние. Однообразные здания и пейзажи создают перманентное ощущение дежа вю. На какой бы остров вы ни приплыли, вас неизменно будут встречать все те же постройки, обтянутые невыразительными текстурами.
С персонажами дела обстоят не лучше. Каждому второму из них явно не хватает полигонов, а анимация наводит на мысль, что все герои Корсаров 3 были списаны на берег по инвалидности.
Главным минусом использования DirectX 8.0 стали бледные спецэффекты. Разработчики постарались выжать из движка максимум, но игре не хватает какого-то внешнего лоска, который характерен для настоящих блокбастеров.
Сыро...
По количеству багов и критических ошибок до Корсаров 3 далеко даже многострадальному Xenus. Детище Акеллы, как никакая другая игра, заслуживает звания самого глючного российского проекта.
Первая же попытка познакомится с игрой поближе закончилась вылетом из главного меню прямиком на родной десктоп. Но это еще ничего. Многие не смогли добраться даже до меню, так как по какой-то таинственной причине StarForce продолжала требовать вставить оригинальный диск даже тогда, когда он уже давно находился в приводе.
Но и тем, кто сумел прорваться сквозь стартовые трудности, от этого легче не стало. Игрушка регулярно вылетала и беспричинно тормозила (это при не слишком-то продвинутой графике!).
Попытка заговорить с некоторыми персонажами приводила к немедленной критической ошибке, либо разговор зацикливался и заходил в тупик. Матросы, проваливающиеся сквозь палубу, задания, которые в принципе невозможно выполнить, зависания с периодичностью в пять минут – несчастный покупатель Корсаров 3 всего за час успел познакомиться с прелестями кода, которому не знакомо слово "отладка".
Понятно, что разработчики торопились выпустить игру до Нового Года, дабы успеть к сезону повышенных продаж. Но попытка подсунуть фанатам сырую недоделанную игрушку не может вызвать уважение.
Как только на форумах стали появляться первые гневные отзывы, разработчики принялись выкатывать громоздкие патчи, в каждом из которых насчитывалось по несколько десятков исправлений. Но и тут все пошло не так, как планировалось. Во-первых, сами патчи содержали столько ошибок, что после их установки стабильность игры падала ниже ватерлинии. Во-вторых, далеко не у каждого есть возможность выкачать из сети архив весом в полсотни мегабайт. Поэтому волна возмущения все возрастала, а разработчики лишь виновато разводили руками.
Только сейчас, когда Акелла выпустила уже три патча, Корсары 3 наконец-то стали похожи на компьютерную игру, а не на хитроумную систему издевательства над психикой геймеров.
Незачет
Но самое обидное заключается даже не в том, что Корсары 3 вышли абсолютно сырыми и неиграбельными. Хотя уже этот факт, как яркий пример неуважения к геймерам, мог бы стать поводом для того, чтобы поставить игре позорную "двойку". В истории индустрии были прецеденты, когда разработчики действительно выпускали недоработанный продукт. Но зачастую в основе подобных игрушек чувствовался такой потенциал, что фанаты безропотно выкачивали из сети новые патч и в конце концов получали тот самый хит. В таких случаях разработчиков, конечно, поминали злым словцом, но удовольствие от доведенной до ума игрушки делало даже самых злопамятных геймеров добрее.
С Корсарами 3 совсем иная ситуация. Разработчики обещали нам чуть ли не революцию, клялись, что эта игра перевернет все наши представления и заставит проводить бессонные ночи перед монитором. И фанаты верили. Равно как верил и ваш покорный слуга. Верил, ждал и тратил дорогой трафик на выкачивание громоздких апдейтов, чтобы все-таки взглянуть на ту самую революцию. Каково же было удивление, когда выяснилось, что под толстым слоем багов и глюков скрывался вполне рядовой проект – не лучше других игрушек морской тематики от Акеллы и намного слабее Sid Meier's Pirates!
Так зачем нужны были все эти муки? Для того чтобы получить очередного середнячка, под завязку набитого багами? Нет уж, господа разработчики. Собственные нервы все-таки дороже.
Геймплей: 5.5 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.5 Дизайн: 6.0 Оценка автора: 4.0 Итог: 58%
1404 Прочтений • [Обзор игры Корсары 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]