С годами мы как-то привыкли и даже не возмущаемся, когда за громким релизом скромненько следует как минимум пара-тройка патчей. Конечно, неприятно, когда нас спешат одарить плохо оттестированной игрой, но утешает, что все-таки не бросают на произвол судьбы, поддерживают и исправляют ошибки. Хотя, согласитесь, если выложить на прилавки совсем неисправный товар, даже очень терпеливый человек рассердится. Но кипятись не кипятись, а подобные истории случаются нередко. Вспомним хотя бы Morrowind, Gothic 3, а отчасти и Neverwinter Nights 2. Увы, в той же компании оказалась и третья часть легендарного сериала «Корсары». Кое-кто из геймеров даже отказал этому произведению в праве называться игрой. Дело ведь не в частых «вылетах», грамматических ошибках в текстах и допотопной модели сражений. «Корсары III» прославились исчезающими персонажами, да что там, пропадающими кораблями! Попробуйте-ка в таких условиях выполнить задание! Разумеется, все подлатали и большую часть недоработок поправили, но ведь и невнятный сюжет, и скучные задачки остались. Тут уж никакие патчи не помогут, здесь нужна новая игра.
Любители игры наверняка будут недовольны, ведь теперь камера гораздо дальше от игрока. Но стоит только очутиться в закрытом помещении, и она окажется чуть ли не «за плечами».Наконец-то мы увидим водяные брызги – прежде их попросту не было. Кстати, разглядеть все деталюшки можно с помощью обычной мыши, даже не прикасаясь к клавиатуре.
Самое приятное, что «Сундук мервеца» именно такой игрой и оказался. Хотя истории главных героев все еще далеки от совершенства, но уже интересны: дополнительные квесты сделали свое дело. Ошибок стало гораздо меньше, случаи «вылета» в Windows редки, а исчезающих персонажей или кораблей пока не замечено. Правда, пунктуация по-прежнему хромает, да и тексты слабоваты. Остается лишь пожалеть, что разработчики попросту не обратили внимания на такие мелочи. Но и здесь есть приятное исключение – дневники героев.
Голая правда
Мало того что нам не позволено выбирать варианты ответов, так еще и главные герои остались без голосов. Конечно, они помалкивали и в «Корсарах III», но ведь за два года можно было исправить положение. Так что пока персонажи беседуют, нам остается только тренировать навыки чтения. К тому же, эти господа обожают в разговоре ввернуть крепкое словцо... Нет, не надейтесь, цитат не будет! Привести подобные выражения автору этих строк не позволят ни образование, ни здравый смысл, ни... бдительное око редактора. Что и говорить, поначалу режет слух (вернее – глаз, персонажи-то не озвучены!), но в конце концов игра-то не о светском рауте... Зато к саундтреку предъявить нечего, с музыкой все великолепно и все на своем месте. Инструментальные зарисовки позволяют ощутить прелесть морских прогулок, а горячим баталиям добавляют остроты. Ну а если хочется послушать знакомые мелодии, загляните в папку MUSIC (RESOURCE\Sounds) – вас ждет весь саундтрек в mp3.
Для всех менюшек, и основных, и дополнительных, есть «горячие клавиши». Воспользуйтесь F, и появится меню для быстрого перемещения по наиважнейшим точкам.Как же порой не хочется увеличивать скорость игры, особенно когда Storm Engine рисует такие картины. Честное слово, перед нами одна из лучших разработок для медитации!
Говоря беспристрастно, новинка способна произвести хорошее впечатление даже на искушенных, пресытившихся пиратской романтикой геймеров. Начнем с главного: больших «подарков» оказалось два, и оба вызвали хотя и противоречивые, но бурные отклики. Споры о достоинствах нового сюжета и системы боевых действий разгорелись едва ли не в день релиза и не утихают до сих пор. Но обо всем по порядку. Теперешняя история Лоренса Белтропа не похожа на предыдущую: его ждет куча разных заданий и увлекательных событий. Как вам, к примеру, такое дельце: изрядно напившийся Лоренс должен самолично захватить корабль? Но не слишком радуйтесь, долго наслаждаться подобными приключениями не выйдет – история-то вышла коротковатой. К тому же, и сам по себе сюжет настолько линеен, что даже выбор реплик разработчики оставили за собой. Если герой решит послать собеседника, выражаясь здешним языком, туда, куда не заглядывает солнце, вы его никак не остановите. Тем, кому это новшество покажется недостатком, предложат более привычные развлечения: можно зарабатывать деньги, топить вражеские корабли, перевозить и сопровождать грузы, катать пассажиров – все в ваших руках, а занятий хватит надолго.
Если выберете Лоренса, то через несколько секунд он прикончит двух оставшихся героев. Что и говорить – настоящий пират!Взгляните, как корабль обстреливает береговую линию! Занятно, что при этом на воду время от времени спускают шлюпки.
Второй «подарок» вызывал еще больше разговоров. В новых «Корсарах» намного удобнее управлять большими битвами, хотя первые минуты игры заставят старых фанатов изрядно понервничать. Зато поклонники World of Warcraft сразу же почувствуют себя как рыба в воде. Складывается впечатление, что разработчики все свободное время посвящают именно этой MMORPG и считают ее схему управления наилучшей. Поясним для тех, кто не слишком жалует творчество Blizzard или предпочитает исключительно однопользовательские развлечения, – отныне все удары и способности персонажа, которые он может применить в бою, «висят» на клавишах от 1 до 9, а цель приходится выбирать с помощью мыши или Tab, если враги неподалеку. К примеру, помимо обычной атаки, с помощью которой вряд ли отправишь на тот свет даже самого слабого противника, есть еще отталкивающие, пробивающие и даже круговые. Мало того, одна кнопка отвечает за парирование ударов, а другая за ярость. Кстати, именно она позволяет усилить едва ли не любую атаку. Тому, кто не знаком с подобным устройством игры, в первое время предстоит бороться не столько с неприятелем, сколько с клавиатурой, попутно доказывая окружающим, что раньше было лучше. Но проверенная годами и миллионами игроков боевая система выдержит любую критику.
Как выдерживает ее и «Сундук мертвеца». Несмотря на все мелкие недоработки и недостатки, графика удовлетворит даже самых придирчивых знатоков: спешащий на пенсию Storm Engine 2.5 и до сих пор выдает неплохую картинку. Да и движения переданы великолепно, иногда кажется, будто смотришь самый настоящий фильм. Пусть не «Пираты Карибского моря», конечно, но тоже совсем неплохо. Хотя так ли это сейчас важно? Два года назад наши надежды и мечты бесславно пали в неравной схватке с суровой правдой жизни, а «Сундук мертвеца» – слишком слабое утешение. К тому же, запоздалое. Если бы в декабре 2005 года на прилавках появилась не коробочка «Корсары III», а «Корсары III: Сундук мертвеца» – мы были бы счастливы, а теперь всего лишь довольны.
Не пугайтесь обилия меню, вы в них быстро разберетесь.Глобальная карта не слишком щедра на подробности, зато удобна.