Обзор игры Rising Kingdoms (Восходящие Королевства)
А боги возьми – да и исчезни, бросив своих чад на произвол судьбы! Чада, как это частенько водится, без присмотра создателей нашли себе развлечение – стали грызться за власть и территории, в целях чего все силы были брошены на усовершенствование технологий массового истребления. Эквайда быстро погрязла в войнах.
Спустя века междоусобных войн на земле осталось множество малых людских королевств, одно из которых должно объединить под своим началом все остальные. Мерцающий Орден (Shimmering Order), возглавляемый людьми, жаждущими власти над всеми человеческими королевствами и уничтожения непокорных, мечтает найти путь в мир богов. Противостоит диктаторам молодое королевство Джесса (Jessa). В то же время из западных лесов вышли Лесники (Foresters) – то ли люди, то ли звери, то ли просто американские индейцы. По повадкам – сущие эльфы, любым технологиям предпочитающие магию природы, по внешнему виду и целям – те же орки, представляющие угрозу всем народам. Эти конфликты вынудили вмешаться Дарклингов (Darklings) – древнейшую расу Эквайды.
Порождения лавы и тьмы всё ещё остаются верными старым богам. Всё зло они видят в войнах, устраиваемых более молодыми расами. Само собой, ради спасения мира наиболее разумным им видится истребление воюющих народов. Славные «миротворцы».
И что со всем этим делать?
Итого мы имеем три доминирующие расы, за одну из которых нам и придётся играть. Но, как водится, в любую войну против своего желания могут быть втянуты и случайно оказавшиеся на линии огня народы, которые можно либо безжалостно истреблять, либо использовать в своих целях. Например, поработить и применить как пушечное мясо (точно такая же фишка присутствовала и в Tzar). В мире Rising Kingdoms таких несчастных рас пять – Тролли, Эльфы, Драконы, Тени и Кочевники.
Поселения этих существ можно захватывать, после чего нанимать новых боевых юнитов и получать некоторые дополнительные бонусы, вроде эльфийского рынка магических существ или пушки троллей. Собственно, это наиболее оригинальная сторона игрового процесса – пока доберёшься до лагеря противника, по пути обзаведёшься несколькими колониями и немалой поддержкой.
К сожалению, ничем более оригинальным Rising Kingdoms похвастаться не может - в остальном это стандартная стратегия в духе WarCraft, без модной нынче навороченной экономической модели, без развитой ролевой части. Нет, конечно, у каждой расы есть по четыре героя, Чемпиона, но они, по сути, всего лишь уникальные юниты, не всегда имеющие весомые преимущества перед обычной боевой единицей. Кроме, пожалуй, возможности воскрешения.
Вместо опыта и уровней нам предлагается тратить добываемую кровью и потом славу (Glory points) на покупку новых заклинаний.
Игровой процесс, сам по себе, довольно стандартен: добываем золото, магические кристаллы, строим всяческие военные и не очень здания (которых в игре не так уж и много), нанимаем войска – и густой толпой идём крушить врага.
Самое неприятное здесь - популяция. Чтобы нанять много юнитов, надо, как это заведено в «классических» RTS, построить много домов. Но каждый следующий дом стоит на одну монетку славы дороже, а монетки эти либо добываются в бою, либо же добавляются со временем. Оба способа довольно медленны. Помимо того, сильные юниты требуют много магических кристаллов, а добываются они весьма неторопливо.
Таким образом, на создание достойной армии уходит неоправданно много времени. А если учесть то, что, добывая драгоценную Glory, можно положить почти всё войско, то путь к окончательной победе может быть слишком длинным. А это, знаете ли, не на шутку раздражает.
Красота неродных просторов
Пожалуй, самым приятным в Rising Kingdoms является графика. Милые сердцу спрайты в эпоху диктатуры угловатых полигонов, яркие краски и отличная анимация очень радуют глаз. Внимание к деталям (как ландшафта, так и построек и юнитов) достойно высокой похвалы, а оригинальный дизайн всех рас сегодня такая редкость, что в мир Эквайды влюбляешься с первых же минут прохождения.
Суетящиеся рабочие, колышущиеся при движении плащи, всяческая живность заставляют простить игре многое. Rising Kingdoms - как глоток свежего воздуха и чего-то с детства любимого в мире далеко не всегда красивого 3D. Ностальгия.
Чтобы уши не скучали
Так же довольно приятной оказалась музыка. Для каждой расы написан оригинальный саундтрек, очень атмосферный и соответствующий выбранному народу. Например, у Foresters это ненавязчивый, но чуть-чуть тревожный эмбиент из ударных и духовых инструментов и всяческих лесных шумов, ассоциирующийся с народной музыкой каких-нибудь африканских или южноамериканских племён.
Но, к сожалению, непосредственно со звуковыми эффектами разработчики пожадничали. Молчаливые Чемпионы и бесшумное строительство несколько огорчает.
Казнить нельзя
Несмотря на отсутствие революционных идей, играть в Rising Kingdoms приятно. Занятная сюжетная линия и замечательный дизайн вкупе с хорошей музыкой не оставят равнодушными поклонников RTS старой школы. На противоположной чаше весов – заезженная до дыр стилистика фэнтези и некоторая шаблонность геймплея.
Не слишком сложная и не претендующая на оригинальность игрушка, тем не менее, вполне способна скрасить несколько вечеров перед монитором. Rising Kingdoms - это всеми любимая и неустаревающая классика стратегического жанра в красивой новой обёртке (пусть и спрайтовой). Мало? Вполне достаточно.
Геймплей:7 Графика:8 Звук и музыка:7 Дизайн:10 Оценка автора:7 Итог:78%