Представим себе гипотетическую ситуацию: у вас молодая команда и скромный бюджет, вы хотите создать игру. Ваши действия: А) сделать простой, но качественный проект строго по шаблону, либо Б) совместить в игре несколько жанров, разработать собственный движок и завернуть все это в постапокалиптический сеттинг. Выбрали второй пункт? Лучше сразу застрелитесь, такие проекты получаются лишь у единиц. Creoteam оказалась в числе удачливых команд.
Видимо, что-то в советском воздухе заставляет бывших граждан нашего отечества пускаться на такие авантюры. В украинской Collapse перемешалось все и сразу, и эта каша поначалу не укладывается в голове. Но дальше, за первым уровнем, ни одна из странноватых механик не остается забытой – в ход идет и магия, и пулеметы, и даже меч.
Только вот тему апокалипсиса команда все-таки зря разворошила. Сравнения со S.T.A.L.K.E.R. не избежать – обе игры готовы оставить Украину в руинах. На этот раз причиной катастрофы стала аномалия в центре Киева, из которой в город выбираются злющие монстры. Правительство решает огородить зону, ставит пулеметчиков по периметру, не впускает людей внутрь и не выпускает наружу. Но жить там, на «Свалке», кому-то приходится. Власть в зоне захватывают бандитские группы, во главе
которых стоят так называемые Лорды. Один из них – главный герой, Родан. Когда на очередном собрании Лордов детонирует бомба, между бандами начинается война. Наш герой пытается восстановить порядок, заодно разобравшись с аномалией, – за этим занятием мы его и застаем.
В самой игре сюжет подан неловко, роликов мало, и большую часть подробностей приходится получать из дневников персонажей, разбросанных по уровням. Тексты в них составлены плохо и с грамматическими ошибками, отчего следить за перипетиями истории быстро надоедает. Главным источником знаний остается руководство пользователя: там все расписано даже подробней, чем в сюжетных сценках.
Дошла до Киева война клоническая.Этот гигантский босс сделал бы честь и западному блокбастеру.
Немногие видеоролики, которые все-таки попали в игру, отработаны прекрасно: анимация захватывалась с актеров, и это заметно как в сценках, так и в самом геймплее. Дизайн персонажей хорош, но симпатичны герои только внешне – их характеры совсем не раскрываются.
Пару лет назад, когда проект только появился на горизонте, многие поспешили сравнить его с «Принцем Персии». Оказывается, зря: акробатика здесь ограничивается прыжками да перекатами. Куда ближе по ориентирам два GoW: God of War и Gears
of War.
Collapse собрала главные клише как шутеров, так и слэшеров. Бочки взрываются, укрытия крошатся, боссам приписаны quick time events, герой умеет замедлять время и даже работает в команде с напарником. Кажется, в Collapse пропустили всего два знаковых элемента современного экшна: транспорт и, как ни странно, гранаты.
Первое изначально задумывалось, но в процессе работы отпало, а вот нехватка второго ничем не объяснима – ведь даже укрытия в игре разрушаемые, взрывай не хочу.
Изобретательный дизайн уровней – одна из приятных особенностей Collapse. Здесь игрок помогает напарнице поднять решетку, отстреливая зомби с другой стороны.Quick time event в действии. Жмите кнопку удара как можно быстрей, чтобы бросить врага на землю.
Достаете из-за спины автомат – игра превращается в шутер. Оружия на выбор много, но с собой взять дают только два вида – одно крепится на бедро героя, второе он держит за спиной. Враги в кои-то веки ведут себя вменяемо: они умело используют укрытия и вслепую отстреливаются из-за угла (в таких ситуациях особенно не хватает гранат). Наш герой этим консольным трюкам не обучен и прятаться может, разве что приседая за подвернувшимся ящиком. Выкуривать противников из укромного места стоит прицельной
стрельбой: зажав правую кнопку мыши, вы приблизите камеру к оружию или посмотрите в прицел. Добавим к этому грамотный дизайн уровней и большой парк монстров и получим приличный шутер старой закалки, портят который только редкие баги в интеллекте врагов. Ну и отсутствие гранат, конечно.
Нажимаем на кнопку Q – герой достает меч, а игра превращается в слэшер. Перерезать вооруженных солдат не получится: они, не будь дураками, отбегают и расстреливают вас с расстояния. А вот против мечников, по задумке авторов, в ход идет как раз холодное оружие. Работает система просто: левой кнопкой мыши бьете, правой – защищаетесь, на E делаете бросок. Комбо у Родана четыре штуки, по одной на каждое направление. Со временем герой получает и суператаки: чтобы их выполнить, вы должны
сделать паузу после двух первых выпадов, а потом, когда на экране сфокусируется прицел, продолжить уже усиленное комбо. Кибернетический меч Родана в таких атаках превращается в тяжелый двуручник, хлыст, и даже пару коротких клинков. Правда, на геймплее эти метаморфозы почти никак не отражаются. Управление в ближнем бою довольно интуитивное, но сражения на мечах все равно кажутся неуместными. Когда враги окружают со всех сторон, ни о каких комбо уже не думаешь, а просто достаешь дробовик. И, что плохо, разработчики
никак не наказывают за такое прохождение. Если хватит патронов, можете всю игру пробегать, обнажая клинок только при виде боссов.
Когда работаешь с напарником, главное не покрошить его вместе с врагами.Стены можно разрушать, но в геймплей такая механика плохо вписывается.
И, наконец, последняя деталь арсенала – четыре магических приема. С их помощью можно не только бить или отталкивать врагов, но также замедлять время и создавать собственную копию – «фантома». Последний трюк особенно интересен: второй Родан отвлекает противников, а вы в это время спокойно расстреливаете всю братию или удираете куда подальше. Замедление времени оказывается менее полезным – пока действует заклинание, успеваешь разве что выпустить во врагов обойму из автомата.
Боевая система выглядит сложной на словах, но быстро осваивается в деле.
Главная заслуга авторов Collapse – превосходный дизайн уровней и врагов. Монстры хороши на вид и требуют индивидуального подхода, они никогда не сливаются в безликую толпу, как это было в «Ониблэйд».
В здешних зомби, например, лучше издалека выпустить автоматную очередь, хэдкраба можно снять прицельным выстрелом из пистолета, а монстра с мечом умелый игрок повалит магическим ударом и прикончит добивающей атакой. Если все эти твари напали разом – не беда, вызывайте «фантома» и расстреливайте врагов, держа дистанцию.
Вопреки опасениям, авторы не заставляют нас часами глазеть на скучные киевские улицы – зоны меняются одна за другой, показывая все новые пейзажи. То нас отправляют в местную версию Зена и заставляют прыгать по платформам, то закрывают в секретной лаборатории с зомби, то спускают прямо в аномалию на Майдане. Уровни постоянно ставят перед игроком свежие задачки и подсовывают то простенькие пазлы, то напарника в партию, то врага или босса нового типа.
Самый спорный элемент игры – выбор музыки. Под энергичный брейкбит на улицах разрушенного Киева драться не очень уютно. К тому же музыка часто перебивает все звуки: шаги героя вы, например, никогда не расслышите. Саундтрек от небезызвестной NewTone наверняка найдет поклонников, но большинство игроков треки будут только сбивать с толку. Создается впечатление, будто музыку разработчики выбирали по личным пристрастиям, и в атмосферу она часто не попадает.
Конечно, как любой крупный проект, Collapse не может жить без багов. Игра вылетает и зависает, противники застревают в стенках, а их ragdoll-трупы задорно прыгают по земле. Хотя ошибок не так уж и много, игре не помешала бы пара месяцев доработки.
Collapse – редкий отечественный экшн, который не стыдно ставить в один ряд с мировыми тайтлами. На такую высоту игра забралась и благодаря графике. Конечно, до Crysis ей далеко – здесь даже разрешение выше 1280x1024 выбрать не дают. Но картинка смотрится прилично, и достигается это не только цветастыми эффектами
на весь экран. Правда, без них тоже не обошлось.
В Collapse на игрока сваливают кучу механик, но благодаря интуитивному управлению, каждую из них довольно просто освоить. Хотя бои на мечах плохо вписываются в геймплей, при желании холодное оружие можно не использовать. И тогда игра превращается просто в качественный шутер.
Название врезки
Разговоры о Collapse ходили давно. На КРИ 2006 проект получил награду «Лучшая игра без издателя», а на недавней КРИ 2008 – «Лучший экшн». При этом разработчиком числится молодая киевская команда Creoteam, хотя трудятся в ней далеко не новички: ключевые сотрудники имеют за спиной опыт работы над такими играми, как Far
Cry, 80 Days и Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring.
1325 Прочтений • [Обзор игры Collapse] [11.04.2012] [Комментариев: 0]