Оригинальная заявка на рекорд! «Кодекс войны: Высшая раса» (далее ВР в целях конспирации) претендует на звание самого скороспелого add-оn’а в истории отечественной игровой индустрии. С ходу мы не можем припомнить, чтобы дополнение появлялось на полках магазинов лишь спустя три с половиной месяца после выхода оригинала. Есть
подозрение, что работы над ВР шли и летом, когда авторы вылизывали почти готовый к релизу «Кодекс войны». Но даже с учетом этих сроков становится не по себе. Недаром говорят: поспешишь – людей насмешишь.
Искусство войны
Если кто не в курсе, «Кодекс войны» – красивейший пошаговый варгейм нового поколения. Именно так – «красивейший» и «нового поколения». Ценители современных RTS могут и скривиться при взгляде на скриншоты, но для этого жанра движок TheEngine («Магия
крови», «Санитары подземелий», «King’s Bounty: Легенда о рыцаре») – роскошь. В умелых руках такой «мотор» – страшная сила.
Правда, и на старуху бывает проруха. Художники и дизайнеры Ino-Co демонстрируют потрясающее чувство стиля (хороши и пейзажи, и интерфейс, и большинство юнитов и героев), но порой допускают чудовищные промахи: при взгляде на некоторые модельки воинов становится до слез обидно за орков, гномов и прочие фэнтезийные народы, которые правят бал в «Кодексе».
При наведении на вражеский юнит синим цветом подсвечивается его область движения. Очень удобно!Бонусные миссии повествуют о судьбах героев оригинальной игры.
Двое из ларца
Что до геймплея, то здесь четко прослеживаются параллели с классикой варгеймов Fantasy General, одной из частей знаменитой «генеральской» серии. Вот только разобраться с новой военно-тактической игрой гораздо проще, чем с ее предшественницами. При этом «Кодекс войны» сложно обвинить в посредственности. Множество родов войск, несколько веток развития юнитов и героев, влияние ландшафта на ход боя, сюжетные задания и второстепенные квесты, артефакты, взаимодействие бойцов (например,
лучники прикрывают «огнем» близстоящих соратников), масса мелких нюансов – эти ниточки сплетены в тугой канат, взобраться по которому на вершину славы под силу только истинному полководцу.
То же можно сказать и про add-оn. Хотя различия между играми есть – куда без них? Рецензируя оригинал, мы жаловались на обезображенный штампами сюжет, и – на тебе! – авторы пообещали как следует поработать над сценарием. Лучше, правда, не стало. Очередная байка о запрещенных заклятиях, секрет которых выкрал некий злобный маг, навевает скуку. Вариаций на данную тему не счесть! Но это еще цветочки: основная сюжетная линия если и вызывает какие-то чувства, то лишь недоумение. Смешно наблюдать,
как остроухий лорд-рейнджер Саггитель на пару с сексапильной волшебницей Гильвен при поддержке элитных эльфийских отрядов гоняется за негодяем, который раз за разом ускользает от преследователей. Слабенький сценарий спасают только бонусные миссии – новинка add-on’a. Не то чтобы истории о героях, знакомых еще по оригиналу, очень увлекательны, но переключение на другую тему и смена обстановки определенно освежают сюжет. К тому же побочные задания довольно сложны, а потому способны нешуточно заинтересовать
поклонников тактики, да еще их выполнение щедро вознаграждается – уникальными и мощными артефактами.
Спецэффекты для магических заклинаний по-прежнему необычайно хороши.
Эльфийская песнь
Единственная кампания add-on’a, посвященная высшей расе – тем самым эльфам, выстроена более тонко, чем предыдущие. Преодолеть ее без сбоев практически невозможно. Те, кто привык оставлять после себя выжженную землю и распотрошенные сундуки с сокровищами, возможно, будут разочарованы. Остальные пройдут кампанию разными способами не один раз. Дело в том, что в дополнении «вычистить» всю карту и одержать при этом «золотую» победу (как в оригинале) практически невозможно,
а как раз быстрая победа является обязательным условием для открытия бонусных миссий. Умение четко расставлять приоритеты и готовность чем-то жертвовать вам пригодятся. Многим ВР может показаться непростой игрой: если на низшем уровне сложности искусственный интеллект действует абы как, то на среднем и максимальном поблажек почти не дает. Авторы обещали подправить алгоритмы AI и со своей задачей справились блестяще. Браво!
Вообще разработчики слов на ветер не бросали и очень бережно отнеслись к замечаниям фанатов. Например, новая раса совсем не похожа на другие народности «Кодекса»: у эльфов нет разведчиков и катапульт, зато их лучники могут обучиться диверсионным приемам, а небесные корабли не только сбрасывают снаряды на головы недругов, но и выжигают супостатов массовыми заклинаниями. В настройках можно обнаружить опцию, при включении которой становится видна зона перемещения вражеского юнита.
Ее очень не хватало в оригинале. А в многопользовательском режиме появился поиск запущенных игр. Правда, нам так и не удалось найти соперника – список интернет-серверов оказался девственно чист, даже кнопка «Обновить» не помогла. Надеемся, вам повезет больше…
На баннерах наглядно отображается уровень отрядов или героев. Лорд Саггитель получил уже три лычки.Гигантская снежинка – не что иное, как вспышка от массового заклинания эльфийского небесного корабля.
Мал золотник
Впрочем, эти изменения можно было внести и патчем. Подсчитаем солидные добавки: всего одна, пусть и достаточно продолжительная, кампания; три одиночные миссии (причем все за людей) и семь мультиплеерных карт. Немного для серьезной, интеллектуальной игры. Разработчики, однако, готовятся подать вкусный десерт: выложить в Сеть редактор, позволяющий создавать кампании, а в январе порадовать нас свеженьким набором миссий. Здорово, но хороша ложка к обеду. Если бы add-оn был укомплектован по полной программе, он
получил бы оценку выше, чем оригинал. А порочную практику улучшения игры после релиза мы не поддерживаем!
Разработчики постарались избавиться от линейности прохождения: частенько на выбор предлагается парочка миссий.Теперь обозвать AI болваном язык не поворачивается. Компьютер выстроил идеальную оборону: впереди – закованные в броню воины, усиленные защитными заклинаниями, сзади – лучники.