Писать про дополнения – занятие неблагодарное: и так все знают, чего ждать, да и редкий add-on способен на какие-то уж совсем сумасшедшие открытия. Напомним содержание предыдущей серии. «Кодекс Войны» – пошаговая стратегия в стиле Panzer General. Это значит, что экономическая составляющая здесь сведена к минимуму – вы зарабатываете очки, которые позволяют восстанавливать и набирать новые отряды. Получать очки можно, проходя миссии и при этом дрожа за каждую ветеранскую часть. Вы оказываетесь в шкуре этакого Ганнибала: ушел из Карфагена далеко-далеко, баз нет, инфраструктуры нет – что поймал, тем и накормил старую гвардию.
Игра по-прежнему очень красива, особенно для своего жанра. Все хорошо: и яркие пейзажи, и ладные отрядики, и кровопролитные схватки при розыгрыше боя. Жить в здешнем мире тепло и уютно. Да, некоторые повороты сюжета совсем не новы, да, и легенда и картинка кажутся очень знакомыми, напоминают о множестве других миров… Но все вместе столь тщательно подобрано, приглажено, выверено, что вовсе не выглядит глупым заимствованием. Перед нами скорее нечто вроде сборника цитат, эдакий классический фэнтези-мир. Не оригинален? Пусть. Но качественно сделан. В нем чувствуешь себя, как в хороших, разношенных домашних тапочках.
Отряд эльфийских лучников собирается обстрелять призрачных волков врага. Выделенные гексы показывают область движения волков.Окно сбора отрядов перед миссией. Здесь отряды можно улучшать, покупать новые и отбирать те, с которыми пойдешь в очередную битву.
И раньше управлять войсками было очень удобно, а теперь еще добавили одну очень приятную «фичу»: наведя мышку на свой отряд, игрок увидит, куда ему можно пойти. То же происходит, когда стрелочка указывает и на вражеское подразделение. А подведя к одной из клеточек курсор, вы определите, какие части противника сможете атаковать. Ну и кое-что по мелочи: кастовать заклинания позволено прямо на иконку подразделения, на баннере отряда показана его опытность и т.д.
Немного грустно
Немного грустно, что, даже садясь за разработку пошагового варгейма, авторы совсем не изучают настольную классику. Не хватает продвинутых принципов командования, не учитывается порог поражения, когда вражеская армия бежит, сверкая пятками. А перехват хода или (о ужас!) асимметричный ход? В настолках все это есть, и еще много чего сверх, а в современных компьютерных стратегиях по-прежнему воплощаются принципы далеких 80-х годов.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем кастовать! Сейчас негодяи в красном трико получат свое!Классическое оборонительное построение: впереди копейщики, использующие холмы, позади – лучники, прикрывающие их от врага.
Дебютанты – воины Высшей расы, эльфы, мало отличаются от остальных. У них обычный набор войск: стрелки, копейщики, мечники и разнотипная конница. К сожалению, армии в «Кодексе» вообще очень похожие. Разве что у эльфов острые ушки да эльфийки их хороши.
Разработчики обещали опасный в своем коварстве AI, но тот, видимо, окончил трехмесячные лейтенантские курсы военного времени и был брошен под танки. Знает искусственный интеллект, в общем, только взлет-посадку – с маниакальным упорством обстреливая тяжеловооруженные отряды и бросая мастеров рукопашного боя на лучников. Но учитывая чудовищные силы неприятеля, попотеть все-таки приходится. Хотя меня чаще заставляло переигрывать миссии по три-пять раз другое обстоятельство: я вечно не успевал обшарить все тайники и пещеры на поле из-за желания получить золотую победу – а так хотелось!
Что ж, в целом вышло приятное продолжение приятной игры. Чего ожидали, то и получили.
1580 Прочтений • [Обзор игры Кодекс Войны. Высшая раса] [11.04.2012] [Комментариев: 0]