Добрый день мои дорогие читатели, с вами снова ваш покорный слуга Антон Перегрузкин. Сегодня у нас на повестке дня новый шедевр локализации от студии Nival и компании 1С - Casanova The duel of the black rose или по-русски "КАЗАНОВА, Все соблазны Венеции"
- квест с элементами экшена. Как всегда работа по локализации прошла безупречно, как по маслу: актеры
старались перед микрофонами, пугая программистов и звукорежиссеров своими истошными криками. Программисты же в свою очередь, пугая сценаристов и директоров,
старались не сломать окончательно и без того хрупкий исходный код. Директорам же ничего не
оставалось делать, кроме как контролировать весь этот сумбурный творческий процесс. Сам же Казанова на сей раз оказался родом из Англии, детище
компании Wanadoo и европейского девелопера Arxel Tribe. Именно с последними и был заключен контракт на локализацию игры. Итак... На дворе стоял зловещий 1750 год. Европу раздирали политические интриги перезрелой монархии, а воды окрестных морей и рек просто таки кишели пиратами всех мастей и окрасов. В это сумбурное время молодой герой и кумир всех последующих поколений Джакомо Казанова плыл со своей матерью неизвестно зачем в сырую и промозглую Венецию. Тут то все и началось! Бедный Джакомо прибыл в пункт назначения уже сиротой, мать его прикончили монгольские (!!!) пираты, теплоход, речной трамвайчик или, что там у них было, разгромили
в усмерть, и сам Казанова неизвестно как уцелел. Очнулся он уже в Венеции, благо добрые люди помогли, приютили израненного юношу, у которого осталось лишь кредитное письмо и желание отомстить убийцам матери. С этого момента мы и должны сопровождать нашего героя
- от больничной койки до королевских вершин, где обитают лишь сильнейшие мира сего! Джакомо должен найти своего отца,
ясен пень в этом деле ему не миновать клубка невероятных интриг. Распутывая их, и увязая все больше в человеческой грязи, он узнает многое о смерти своей матери, найдет себя несравненным обольстителем и дуэлянтом, и кто знает,
кем еще! Однако, не ждите от этой истории хотя бы толики того, что вы читали в книжках про
великого обольстителя. Ребята в Wanadoo постарались забыть на время о его настоящих приключениях, создавая собственный сюжет и новую жизнь Казановы. Как же нам распутать приготовленный создателями и русифицированный локализаторами клубок переливающихся роскошью дворцов интриг? Не все так просто! Для
овладения всем тем, что может молодой Джакомо
нам придется научиться ювелирно работать клавиатурой и мышкой.
А может он не мало: бегать, прыгать, плавать,
а также рубиться тремя различными стилями фехтования. Надо заметить, что во время различного рода поединков хозяином и полным
правителем руки героя будите именно вы, а это значит, что все приемы будут вызываться определенными кнопкосочетаниями. Если вы никогда не играли в Tekken, или, на худой конец в Mortal Kombat, освоится с управлением вам будет не так уж и просто. Кому-то ежедневное посещение фехтовальных школ вскоре может показаться утомительным, а кто то будет рад этому больше, чем грязным интригам высшего света. Мышка же отвечает за более тонкие, нежели драка, операции, например,
стрельбу из лука. Что же может окончательно испортить мнение об игре, так это ненавистная всем любителям квестов (я напомню что это не просто квест, а action/adventure) возможность умереть. Но и это было бы пол беды, если б не несколько затянутый процесс восстановления сохраненной игры, который к "девятой жизни" Казановы превращается в каторгу. Если же
говорить о мироощущении в игре, то здесь проще всего апеллировать к незабвенному хиту конца прошлого столетия - Grim Fandango. Извините за вольность, но даже в статье абсолютно не касающуюся этой игры я не могу не воздать очередной хвалы ее создателям. С другой стороны действительно, именно так проще всего описать
героя на местности. Преренденные фоны, кишащие роскошью каменной Венеции, настолько красивы, что невольно забываешь, зачем ты здесь и останавливаешься, чтобы полюбоваться невиданными пейзажами. Герои же, напротив, не столь роскошны и чем-то даже уродливы:
Казанова больше напоминает пусть красивого с точки зрения дизайнера, но кукольного мальчишку, похожего на Раму Сэбриера - очередное творение отца Лары Крофт Тоби Гарда. Несмотря на это игровых и сувенирных персонажей в "Дуэли черной розы" великое множество. От обыденных сизых голубей, по обыкновению своему загаживающих Венецию, до роскошных дам, о которых среднестатистический геймер не мог даже помечтать, потому как мечтать об этом нормальному человеку и в голову не придет. Что
же касается логической части игры, то здесь
не стоит особенно пугаться сложнейших
головоломок - их не будет! Самое сложное, что
вам предстоит сделать, это получив
очередное задание, пойти, найти и принести.
Вместо "Фантасмагорических" загадок
Арксель Трайб предлагает заняться
развитием героя, то есть, наращиванием
экспириенса, выражающегося в уровне "политической
подготовки" и умении болтать языком. Чем
выше будет этот уровень, тем дальше вы
сможете продвинуться по игре, и тем
значимее вы будете на социальной лестнице.
Но отчаиваться не стоит! По недосмотру
сценаристов, в игре присутствуют и
абсолютно нелогичные ситуации, так что
любителям посидеть в тупике, брезгуя
солюшенами, будет чем заняться. Так давайте же подведем итог. Несмотря на
обилие недостатков, проект все-таки весьма
и весьма играбелен, во многом благодаря
своему сюжету. Если не слишком отвлекаться
на неприятные мелочи, то уже через полчаса
игры чувствуешь "полное погружение" в
красочный мир пышной Венеции. Радует и то,
что все ляпы и глупости можно свалить на
создателей игры - иностранцев, а
локализация выполненная нашими
соотечественниками, не только выполнена
безукоризненно, но и умудряется скрывать
некоторые недостатки игры.
838 Прочтений • [Обзор игры Казанова: Все соблазны Венеции] [11.04.2012] [Комментариев: 0]