Два года назад мне впервые удалось побывать на московском турнире по «Казакам». Еще по тем, старым «Казакам», от которых до сих пор курится сладкий дым отечества, шлейф приятных юношеских воспоминаний. Участники тогда собрались колоритные: вполне уже зрелые мужчины, знающие толк в первоклассных стратегиях не хуже, чем в пятизвездочном армянском коньяке. Партия-другая в «Казаков» могла заменить им пульку в преферанс или дружеский поход на футбол. А почти год спустя я присутствовал на другом турнире, уже по новым, но еще толком не «обкатанным» «Казакам II», и молодежи среди его участников было куда больше. И вот как раз в ту пору в дружной армии поклонников «Казаков» случился раскол: «старики», не принявшие в любимой игре вкраплений инородной боевой системы, против «молодых», полюбивших новинку сильнее, чем закостенелую «контру» или «кваку». Едкая картечь нововведений, выпущенная GSC, по ошибке задела проверенных бойцов, и дружина их, до этого строгий строй хранившая, заметно поредела. Молодые стали напирать.
Чтобы на виду было как можно больше юнитов, необходимо выставить наивысшее разрешение.Бородинская битва своим размахом доставляет не только тактические, но и чисто технические неудобства.
Чтобы поправить дело и хоть как-то уравновесить силы, GSC вполне разумно выпустила продолжение «Казаки II: Битва за Европу», опять вернувшись к веселой чехарде со словами «битва», «война» и «Европа». Вот только ставку она, к сожалению, сделала совсем не на то, на что принято ее делать, изо всех сил стремясь подлатать игру и вернуть ей потерянное обаяние, а заодно и некогда преданную аудиторию. Гораздо важнее улучшения потрепанной боевой системы (этого невразумительного принципа сражения «до первого выстрела») для GSC было жонглирование в заголовке синонимичными существительными и расширение уже без того измотанных «Казаков» дополнительными юнитами, картами и миссиями. Нет, не спорю, новая начинка – это очень хорошо. Но только не в том случае, когда пострадавшему прописан строжайший постельный режим.
«Спасайтесь!» – в панике выкрикивают, солдаты, успевая и с жизнью попрощаться и сумму нанесенного урона высчитать.Зачем, спрашивается, было добавлять Польшу, Испанию и Рейнский союз, если из-за отсутствия «дружеского огня» Бородинское сражение (а оно в набор карт наконец-то вошло) выглядит как неудачная инсценировка? Зачем делать Бородинское сражение, когда юниты, управляемые компьютером до сих пор не располагают даже самыми простыми тактическими приемами, а берут лишь числом, закидывают шапками? К чему, когда все, от меню до диалогов, пестрит недочетами (не переведенные с немецкого названия построек – это самый безобидный из них)? Пока GSC не ответит на эти вопросы, раненые «Казаки» так и останутся лежать в палатах, брошенные старыми боевыми товарищами и не понятые новыми. Еще немного – и былое величие улетучится навсегда, а следующим шагом студии, скорее всего, станет не какой-то там выпуск запланированного продолжения, а закономерные похороны серии. Хотя похороны – это тоже зрелище, и вхож на них обыкновенно и стар и млад.
Ну что, по «одиночке»?
Новых одиночных кампаний четыре. Французы переживают период «Ста дней» и наблюдают за тем, как объединенные войска повторно отправляют Наполеона в нокдаун, поляки и Рейнский союз разбираются с междоусобицами, а испанцы устраивают новую реконкисту.
2616 Прочтений • [Обзор игры Казаки II: Битва за Европу] [11.04.2012] [Комментариев: 0]