Однако большая часть таких игр эксплуатировала не только технические достижения своего идейного прародителя, но и остальные его особенности. От обилия похожих друг на друга проектов, посвященных тем или иным событиям Второй Мировой, начинало просто мутить.
На этом фоне «Карибский Кризис» уже на ранних стадиях разработки выгодно отличался от своих однообразных собратьев по движку. Оригинальный сюжет и масса интересных находок позволяли игре рассчитывать на нечто большее, чем просто звание «еще один «Блицкриг». Суета вокруг Кубы
Для начала небольшой исторический экскурс. В 1959 году на Кубе произошла революция. Пришедший к власти Фидель Кастро сразу же признал путь социализма единственно верным и всячески выказывал уважение СССР.
Правительство США, оценив зарождающуюся под боком угрозу, начало подготовку к вторжению на Остров Свободы. В ответ на это СССР объявил о том, что не допустит американской агрессии, ввел на Кубу войска и развернул сеть ракетных баз. Хрущев потребовал, чтобы разведывательные самолеты американцев прекратили бороздить воздушное пространство Кубы, в противном же случае их будут просто-напросто сбивать. Не желая оставаться в долгу, США обещали начать немедленную бомбардировку Кубы, в случае гибели хотя бы одного их военного по вине коммунистов . 27 октября 1962 года американский самолет, совершавший облет вражеской территории, был сбит. Мир затаил дыхание в предчувствии Третьей Мировой войны.
И если в реальной жизни у правителей СССР и США хватило здравого смысла, чтобы решить дело миром, то в «Карибском Кризисе» события стали развиваться совсем по другому сценарию. Буквально за несколько часов многострадальная Куба была уничтожена. Впрочем, подобная участь постигла и США с СССР, которые незамедлительно обменялись массированными ядерными ударами. Заодно досталось и старушке Европе, территория которой подверглась радиоактивному заражению.
В таком неприветливом, умирающем мире четырем коалициям (СССР, Англо-Американскому альянсу, Франко-Германскому союзу и Китаю), предстоит выяснять отношения, сражаясь за каждый кусочек земли, пригодной для жизни. А мы тихо спустимся с горы и...
Грамотный сюжет - это очень хорошо. Но нужно еще и суметь подать его игроку так, чтобы он действительно поверил в собственную причастность к происходящим событиям. Создатели «Карибского Кризиса» решили добиться этой цели с помощью введения в игру тактического режима.
Суть этой затеи в том, что нам позволяют самостоятельно выбирать предпочтительные направления ударов и те объекты, которые следует захватить в первую очередь. Хотя такая неограниченная свобода на самом деле оказывается иллюзией – прохождение каждой кампании сводится к обязательному выполнению набора сценарных миссий, разбавленных случайными стычками с войсками оппонентов.
Но все равно приятно. Хоть какое-то разнообразие на фоне прочих «Блицкриг»-образных стратегий.
Нашей главной задачей в тактическом режиме является обеспечение своих войск всеми необходимыми ресурсами. Для этого придется захватывать склады, заправки, аэропорты и прочие полезные сооружения.
Ресурсы в «Карибском Кризисе» играют куда большую роль чем в большинстве других современных стратегий. Без складов, забитых топливом, запчастями и боеприпасами, ваши танковые отряды не протянут и пару часов. Да и набирать войска для новой миссии нам позволят лишь в строгом соответствии с имеющейся материальной базой.
Естественно, противникам склады и заводы нужны никак не меньше нас. Поэтому только что отбитую собственность частенько приходится оберегать от нападок отрядов неприятеля, желающего вернуть свое имущество – традиционный элемент для любой RTS.
К счастью (или же к несчастью?) способностей местного AI, как правило, не хватает для того, чтобы хоть каким-то образом переиграть среднестатистического геймера–поклонника стратегий. Даже в тех сражениях, где подконтрольные компьютеру войска имеют существенную фору.
Прохоровка
Ядро нашей армии – бронетанковые войска. Разного рода тяжелой техники в игре представлено очень много и именно с помощью нее выигрывается большинство сражений. В то же время, эти стальные махины постоянно находятся в центре военных действий, что не лучшим образом сказывается на продолжительности их «жизненного цикла». Сей факт обусловлен двумя основными причинами.
Во-первых, хотя пехоты в игре очень мало и выдают ее прямо на миссии в строго фиксированном количестве, каждый отдельный солдат способен доставить массу неприятностей. Мало того, что большинству танков приходится расходовать на эту мелюзгу драгоценные снаряды, так пехота еще и сама больно «кусается». А гранатометчики, особенно в городских условиях, способны отправить в металлолом целый танковый взвод.
Во-вторых, для нормального функционирования танковым армадам необходимы запчасти и боеприпасы, поэтому за ними постоянно приходится таскать бригаду заправщиков и ремонтников. Частенько работа находится и для войск химзащиты, которые обеззараживают место будущего прорыва. Такой кортеж оказывается легкой добычей для вражеских стрелков, а без сопровождения тяжелая техника долго вряд ли протянет.
Авиация не играет решающей роли в боях, хотя и может потрепать нервы. Стоит только помнить, что дальность действия самолетов и вертолетов ограничена расстоянием от аэродрома.
Злейшие враги любого танка - артиллерия и САУ. Именно они, спрятавшись в подлеске, зачастую наносят убийственный удар во фланг ваших войск. Так что места дислокации этих пакостников следует заранее выявлять с помощью пехоты или легких быстроходных танков. А еще лучше сбросить в тыл артиллерийских батарей десант на вертолете. Пусть ребята повеселятся.
Простор для проявления полководческих талантов в «Карибском Кризисе» довольно большой. И, хотя на практике львиную долю сражений можно выиграть и без всяких уловок, такое разнообразие приятно греет душу старого стратега.
Хорошая наследственность
При взгляде на скриншоты из «Карибского Кризиса» сразу же угадывается движок «Блицкрига». Тем не менее, G5 проделала солидную работу, подгоняя его под свои нужды. Картинка крупнее и четче, да и цветовая палитра как будто бы стала более насыщенной. Не забывайте и про полностью переработанные модели техники.
Интерфейс не претерпел каких-либо серьезных изменений, так что разобраться с управлением не составит труда.
Единственная претензия к технической стороне проекта заключается в том, что разработчики, видимо, несколько позабыли об оптимизации. Несмотря на отсутствие коренных изменений, старый движок «Блицкрига» после вмешательства ребят из G5 временами ощутимо притормаживает даже на довольно приличных системах. К тому же, порой, он выдает обидные глюки и артефакты.
А вот к звуку и музыке никаких претензий нет. Не сказать, что саундтрек вызывает на душе чувство героического пафоса, но он хотя бы не раздражает. И на том спасибо. Звуковое сопровождение также выполнено вполне прилично - пушки стреляют, моторы гудят, солдаты матерятся на родном языке. В общем, все как и должно быть в хорошей стратегии. Made in USSR
Многие ругают «Карибский Кризис» за фривольное обращение с историческими фактами и характеристиками техники. Господа, опомнитесь! Перед нами не симулятор, и даже не варгейм, в котором авторы обязаны соблюдать максимальную достоверность. Это всего лишь RTS, правды и достоверности в которой не больше и не меньше, чем необходимо для создания интересной игры. Только и всего.
Местный AI разочаровывает. Если во время боя он еще как-то способен адекватно реагировать на ситуацию, то в тактическом режиме обыграть его не составит труда.
Но все это игре можно простить. И даже не ради динамичного геймплея или выверенного дизайна. А ради самой возможности узнать, как бы выглядел мир, если бы 43 года назад лидеры двух супердержав не нашли общий язык. Ну а имеющиеся ошибки частично исправляются несколькими патчами.
Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Дизайн: 8 Оценка автора: 8 Итог: 76%
1759 Прочтений • [Обзор игры Карибский Кризис] [11.04.2012] [Комментариев: 0]