Первое впечатление от Just Cause 2 смазано непривычным управлением и пугающим масштабом происходящего. Сначала нужно спуститься на землю на парашюте – это зачем? Нельзя было сразу на землю высадить? Потом обучают работе с крюком – что еще за ересь? Потом показывают, как круто уничтожать все, что подсвечивается красным, и собирать все, на что указывает радар, – это-то вообще к чему?! А через полчаса, рассекая над независимой республикой Панау при помощи парашюта и крюка, вы уже увлеченно выискиваете мигающие ящики и объекты с персональной полоской здоровья.
Тем не менее управление никуда не девается, а любые попытки привести его в чувство наталкиваются на национальную шведскую вежливость: сюда нельзя. Там как-то хитро устроено, что все режимы передвижения (пешком, в машине, на лодке и в вертолете/самолете) завязаны на одни и те же кнопки, и попытка переназначить зум снайперской винтовки на привычную правую кнопку мыши заканчивается тем, что боевой катер стреляет из двуствольного пулемета исключительно по вжиманию спинного колесика в тело несчастного манипулятора. До самой дотошной аудитории у Avalanche Studios руки не дошли, судя по тому, что о многокнопочных грызунах с именами типа Imba и Deathadder там даже не слыхали. Из джойстиков напрямую с игрой работает только фирменный геймпад Xbox 360 (но это уже спасибо Microsoft). В общем, плюнул я на горе-программистов и вернулся к раскладке по умолчанию – а уже через час напрочь забыл, что меня там не устраивало.
С управлением связано еще одно неодобрение чисто консольного характера: дело в том, что помимо стандартного перекрестья игра любезно и безальтернативно предлагает функцию самонаведения. Достаточно подвести неповоротливый (некоторым помогает отключение blur в графических настройках) прицел к противнику, как система сфокусирует на какой-нибудь из его частей тела специальный маркер. После этого можно расслабиться, закрыть глаза и зажать спусковой крючок – теперь пуля казака во степи точно догонит.
И это, пожалуй, единственная серьезная претензия на всю игру. А теперь – гуляем!
При пользовании воздушным транспортом у Рико есть определенное преимущество перед остальными пассажирами.Порой игра напоминает серию Strike – это когда летишь на вертолете, вид сверху, и выполняешь всякие задания.
Как я подвел свои каникулы
Рико Родригес – специальный суперагент сверхсекретного Агентства, неофициально связанного с Соединенными Штатами Америки. Рико умеет водить абсолютно все, что имеет двигатель внутреннего сгорания; к тому же он оснащен многоразовым прочным парашютом и мощной миниатюрной лебедкой. Не так давно агент Родригес под руководством своего начальника Тома Шелдона принимал непосредственное участие в мирном, хотя и слегка кровавом государственном перевороте в Сан-Эсперито. Через некоторое время наставник пропал, последнее известное его местонахождение – республика Панау, возглавляемая диктатором по имени Пандак «Малыш» Панай (аллюзия на бывшего гаитянского лидера Жан-Клода Дювалье по прозвищу Baby Doc). Задача Рико – отыскать и выяснить, что случилось с Шелдоном, и избавить народ Панау от некачественного правителя, если Родина прикажет. Ну, это дело привычное. Непривычно только то, что экс-начальника подозревают в двурушничестве...
Чем закончится дело, становится ясно на первом же часе. Сценаристы из Avalanche решили, что им не по зубам тягаться с монстрами игровой режиссуры типа Rockstar или 2K Czech (ex-Illusion Softworks), и низвели сюжет до набора из семи забавных, ни к чему не обязывающих миссий безо всякого бонуса к игровому прогрессу. Список персонажей, которых мимоходом пронизывает сценаристская мысль, – это серьезная заявка на клише года: русский бандит, китайский генерал, японский садист, азиатка-демократка, нимфоманка-коммунистка, сыплющий метафорами наркобарон, ушибленные на все головы патриоты и американский спецназовец с любовью к барбекю. Идущие в комплекте плоские диалоги – не повод расстраиваться, Just Cause 2 вообще не дает глубинного погружения в сюжет, зато атмосферу индонезийской тирании предлагает очень качественную. Классическое индустриальное развитие довело республику до соседства деревень, жители которых добывают батат, с фабриками по производству ядерного оружия. Промежуточные стадии развития встречаются в некотором урбанистическом обрамлении, но в целом все это напоминает некогда существовавшую одну шестую часть суши, только в тропиках.
Застать врага врасплох – это сразу половина победы. Другая половина – нажать на спусковой крючок.Изымать транспорт во славу демократии можно не только у местных жителей, но и у военных. Правда, в отличие от граждан Панау, те обычно зовут подмогу.
Если основной сюжет по причине своей краткости и дурости даже вопросов про количество не вызывает, то побочных фракционных заданий, оформленных однотипными роликами на движке, насчитывается с полсотни, а это уже много. В массе своей они не любители повторять друг друга, но порой встречаются натуральные близнецы: ну вот, к примеру, в чем разница между «доставьте черный лимузин с важным чиновником к нам на базу» и «доставьте джип с борцом за справедливость к нам на базу»? В лучшем случае второстепенный персонаж произнесет одну-две оригинальные фразы в процессе захвата, но с точки зрения игрового процесса разницу не завезли вообще. Однако есть нюансы – из них-то и состоит та магическая сила, которая никак не отпускает меня от Just Cause 2 даже сейчас, когда она уже вроде бы пройдена вдоль и поперек. Один из таких нюансов – реально продвинутый искусственный интеллект.
Гони, гони, моя звезда
Помимо захвата территорий и выполнения фракционных миссий можно принять участие в гонках на время. Соревнования делятся на уровни сложности (от одной до трех звезд) и на виды транспорта, на котором нужно пересекать чекпойнты. Надо сказать, что именно здесь во всей своей красе проявляются некоторые недостатки управления. Самый трудный «челлендж», трехзвездочный на самолете, разумеется, я сделал раза с пятого, угробив прилично времени, – обычно засада подстерегает ближе к концу соревнования. Некоторые из гонок оказываются непомерно растянуты: однажды у меня ушло порядка 20 минут реального времени на то, чтобы безошибочно и безостановочно проехать все 32 чекпойнта. С другой стороны, соревнование не было бы соревнованием, если бы его можно было одолеть с полпинка.
Sky.da
Создается ощущение, будто с вами сражаются не живые люди (ну, условно живые), а порождения какого-то очень хитрого компьютерного разума. Во-первых, появляются парни в униформе не за спиной Рико, когда камера смотрит в другую сторону, а откуда-то из-за угла на джипах (в крайнем случае, десантируются с вертолета). Разоблачить их появление на местности попросту невозможно, тем более что местность пересеченная и угол обзора не 360 градусов. Впрочем, однажды я все-таки засек системный сбой: как-то раз навстречу ехал мусоровоз, а у меня по плану был полицейский разворот на легковушке. Грузовик благополучно проехал мимо, и в тот же момент, когда я развернулся, увидел перед собой его растворяющийся на ровной поверхности силуэт.
Во-вторых, ведут они себя... оптимально. Подбегают поближе, чтобы выстрелить из шотгана; прячутся за препятствиями, если начинаешь вести по ним огонь; играют в мини-игру «последний выживший вызывает воздушную поддержку»; швыряют гранаты из-за бруствера – откуда они такие умные вообще? Шведские программисты игрового Скайнета в ответ загадочно улыбаются.
Рико может оторвать стационарный пулемет и даже пострелять из него! При этом он еле передвигается, так что о прыжках, езде и прочих трюках можно забыть.К жителям республики отношение у разработчиков откровенно наплевательское: можно запросто расстрелять пассажирский лайнер, и ничего вам за это не будет.
Зато средств борьбы с компьютерными врагами завезли в точности по классике: пистолет, револьвер, обрез, ручной гранатомет и УЗИ – это те, что помельче, их можно носить аж по две штуки сразу; автоматический шотган, винтовка, пулемет, снайперская винтовка и РПГ – один, зато двуручный инструмент смерти по вкусу. Плюс вездесущие гранаты и редкая взрывчатка. Но и это еще не все: арсенал можно периодически апгрейдить, подбирая специальные бонусы в городках и деревнях, на военных базах и на аэродромах, – в общем, в любой из 390 обитаемых точек республики Панау. Улучшенная до предела граната, например, взрывает зенитку с первого броска, а стрелковые виды оружия начинают бить точно в глаз муху, надоедливо жужжащую за километр отсюда.
Но самое забавное и одновременно бесполезное средство экстерминации живой силы – это крюк, которым Рико владеет просто мастерски. С его помощью герой в буквальном смысле спускает с небес на землю отдельно взятого цепного пса режима, а еще может связать один объект с другим – например, парня в бронежилете и улетающий вверх баллон с пропаном. Все остальное додумает физический движок. Очень красиво, но пулеметом и добрым словом можно добиться гораздо большего за тот же отрезок времени. Крюк лучше приспособлен для быстрых перемещений, и в этом он настолько удобен и естественен, что теперь разработчикам просто обязаны доверить лицензию на Человека-паука.
Власть загона
Как и в любой приличной песочнице, на любые действия система реагирует заброской к герою враждебных сил правопорядка. Панауская военная полиция (другой не заявлено) приезжает на первое же проявление несправедливости: ей достаточно случайного столкновения машины без водителя с бензоколонкой, например. Разбор полетов начинается со стрельбы из автоматических и полуавтоматических видов оружия, а заканчивается вертолетными рейдами, стучащими со всех сторон ручными пулеметами и прочими неприятностями. Понизить уровень «жарковатости» можно успешным скрытием с глаз долой – помогает заныривание в глубину местного океана, благо Рико умеет задерживать дыхание на долгие минуты. Поскольку без нарушения закона не обходится ни один захват, лучше всего позаботиться о путях отступления заранее, например притащить с собой вертолет.
Где не ступала нога человека
Дирижабль, переделанный в модный диско-бар, фабрики по производству всякой техники, полукилометровой высоты небоскребы, военные базы всех мастей и назначений, вольготно раскинувшаяся на трех островах столица (референс понятен с первого взгляда)... Уникальная климатическая зона архипелага Панау плавно переходит от пустыни к болотам, от джунглей к высокогорью, а с морских просторов – прямиком на урбанизированный остров с международным аэропортом. Каждый квадратный метр Just Cause 2 хочется облазать, обнюхать и обстрелять, затем поставить отметку на карте и пойти дальше. Завоевание территории – отдельная (по большому счету – главная) часть игры, на которую уйдет уйма времени. Захватываю очередное поселение: «It was worth every minute», – утверждает Рико. Это уже восьмая из почти четырехсот локаций. «Time played, – любезно сообщает игра, – 5 hours.» С горя выхожу в главное меню – файл сохранения ехидно поддакивает: 4% complete. Калькулятор в голове отказывается выполнять свои обязанности. Много позже сопоставляю новые данные: на 36 часов игры приходится 56% освоенного контента. С каждым новым процентом хочется исследовать еще, и еще, и еще!
Кыш! Кыш с лобового стекла, шпион американский!За бонусами еще придется побегать... долго, очень долго побегать.
Свобода действий настолько непривычна, что кое-кто отказывается от игры именно по причине возмутительно обширного выбора. Не удается выполнить миссию – да и черт с ней, выберите другую, вон сколько на карте условных обозначений. Надоела одна машина – бросьте ее, возьмите другую, делов-то – два раза кнопку нажать. Территория на десять миль вокруг зачищена и нечем заняться? Вызовите вертолет, попросите его высадить вас в уже открытой, но еще не обработанной точке. А хотите – сгоняйте на ближайший аэродром, угоните там самолет и за пять минут долетите до любого населенного пункта. Безумные трюки и бейс-джампинг, прыжки с машины на машину, взрывы газохранилищ, расстрел радиовышек с вертолета и битие морды пилоту самолета на высоте в 1000 метров – достаточно пройти полкилометра в любую сторону, чтобы наткнуться на экшн. Взрывающиеся вертолеты в Just Cause 2 – это даже не мем, а суровая необходимость; хищно всплывающие из-за крыши небоскреба, увеличивающиеся точки с ближайшего горизонта, стремительные шмели – все это тоже.
В средства передвижения числом 104 входят автомобили, мотоциклы, вертолеты, самолеты и водный транспорт, причем самые продвинутые образчики можно впоследствии покупать за деньги, которые зарабатываются упомянутыми взрывами, бомбежкой и захватом территорий. Уютные девайсы с двигателем внутреннего сгорания улучшаются по тому же принципу, что и оружие: четырехколесное внезапно начинает быстрее ехать, выдерживать больше издевательств и слушаться еще беспрекословнее, чем раньше.
Just Cause 2 отлично реализует одну из множества вещей, на которые можно смотреть бесконечно: воду. Особенно если у вас стоит карточка от Nvidia с поддержкой CUDA.Персонажи смоделированы довольно неряшливо, но не сильно хуже, чем в GTA IV, например.
Парашют самолет скачать купить
Для терпеливых буддистов, привыкших пролонгировать даже самые невинные развлечения, разработчики задумали отдельный бонус: Avalanche Studios планирует довольно длительное время жить за счет разных DLC (платных дополнений). Из личных переживаний: внезапно обнаружил в заявленном списке мультиракетницу (выпускает по четыре снаряда зараз), которую последний раз видел лет эдак пятнадцать назад в Rise of the Triad. Добавки по требованию также не обойдутся безо всяких перекрашенных парашютов, грузовичков с мороженым, автомобилей класса «Бигфут», реактивных самолетов и прочих радостей фаната. Сроки выхода DLC обычно не анонсируют, но о самом вкусном вам всегда расскажет Правильный.
На расстоянии вытянутой руки
Когда огромная лопасть, сорвавшаяся с расстрелянного вами ветряка, летит прямо на вас, торопливо кружась над землей, особенно остро ощущается тонкую грань между реальностью и виртуальностью. Прыгая с высокой скалы, раскинув руки, невольно задерживаешь дыхание и усмиряешь адреналин – надпочечник не фраер, он все чует. Выезжая на танке с только что зачищенной базы спецназа, с уважением рассматриваешь борт: дырки аккуратно накладываются на текстуры. Машины деформируются так, что их инженер родимый не узнает. Все это и многое другое называется Avalanche Engine 2.0.
Я не знаю и не хочу знать, сколько Microsoft отстегнула шведам за отказ от DirectX 9 (а может, это вообще была их личная инициатива), но будь моя воля – я бы отложил продажи Windows 7 до сегодняшнего дня. Потому что если задаться целью продавать новую операционную систему в том числе как игровую платформу, то лучшего system seller для нее не найти. Just Cause 2 мимоходом приближает камеру из положения «два километра над уровнем моря» до момента «бегающий крабик на дне этого самого моря». Открытый мир с минимальной подзагрузкой переносит игрока из одной точки мира в другую за считанные секунды, а в рамках трехкилометровой прорисовки (в деталях! порой я вижу, как колышутся цветы на том берегу залива!) так и вообще без задержки. Движок щеголяет терминами вроде Bokeh filter и SSAO, делая из песчаного пляжа объемный кусочек отпуска в тропиках. Укусите меня за локоть, если в Blizzard еще не прорабатывали вопрос лицензирования Avalanche Engine 2.0 для «неанонсированной MMORPG».
За физику отвечает движок Havok – давненько не было от него вестей. При близком рассмотрении выяснилось, что от детских болезней он избавился с трудом. Периодически приходится наблюдать плачевного качества ragdoll-анимацию и застрявшие в текстурах объекты. Хотя забавы с крюком становятся от этого еще смешнее. Связали, например, тросом случайного прохожего и машину: автомобиль заехал за здание, человек зацепился за угол. Машина с полминуты буксовала, не в силах вытянуть, а потом трос сам оторвался. Зато какие тут скорости и трюки! А как растительность пригибается под колесами!!! Специально для любителей меряться цифрами есть аж три бенчмарка на выбор. Они заметно отличаются друг от друга, используют самые разные технологии (достаточно сказать, что при прочих равных первый и третий бенчмарк отличаются по FPS в несколько раз). Сдается мне, скоро наша «Железная рубрика» будет оценивать свежие видеокарточки на чипах от Nvidia именно по тестам JC2.
Небоскребы здесь не взрываются и не обваливаются, так что повторять печально известное событие смысла нет.Физика людей приближена не к реальности, а к аналогичным играм, где можно сбить десяток пешеходов и ни на секунду не сбавить ход.
Viva La Destruction
Из фьордов Скандинавии тихой сапой к нам явилась революция. Деструктивность как жанр обзавелась собственным гимном и гербом – республику Разрушение возглавил новый президент по имени Just Cause Второй. Он раздает всем желающим прописку на островах Панау, предлагает внушительный инструментарий и обширное поле для деятельности. Увы, мобилизацию все жителей с целью срочной регистрации в Steam для последующего безудержного онлайн-веселья не объявили. Однако и без мультиплеера JC2 определенно запомнится и как образчик современной технологии (DirectX 10 эксклюзив – это уже не смешки в кулачок, а суровая реальность), и как новый стандарт песочниц для достойного времяпрепровождения. Мы золотыми кулерами так просто не разбрасываемся, так что если вам некуда девать время – Just Cause 2 ваш безусловный выбор.
Диктатор Пандак Панай считает себя бессмертным. То ли потому, что у него базука в руках, то ли потому, что он судорожно сжимает «красную кнопку».Апгрейды действуют не только на покупное оружие, но и вообще на любое в игре.
О компании
2003. Кристофер Сундберг и братья Лайнус и Виктор Бломберг, уже имевшие опыт создания игровой фирмы (Rock Solid Studios), открывают Avalanche Studios с целью разработки уникального движка и игр на его основе.
2006. Выходит первая игра серии Just Cause, причем сразу в двух версиях: урезанная для Xbox и PlayStation 2, продвинутая – для Xbox 360 и персональных компьютеров.
2009. По заказу британской Emote Games студия создает онлайновый охотничий симулятор theHunter; год спустя Avalanche Studios выкупает все права на этот продукт.
2814 Прочтений • [Обзор игры Just Cause 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]