Лишь FlatOut показал истинный мастер-класс и заслуженно стал фаворитом года. Однако игроки возлагали немалые надежды еще на два проекта: широко разрекламированный Street Racing Syndicate и Juiced. Первый, тем не менее, ничего вразумительно требовательной публике представить так и не смог, второй же претерпел множество метаморфоз на пути к релизу. Сейчас мы разберемся, пошли ли они проекту на пользу.
Sold!
Руководство Acclaim возлагало большие надежды на своего «Underground-киллера», и именно этот проект тонущий в долгах издатель спонсировал активнее всего. Juiced должен был стать настоящим хитом и помочь компании продержаться на плаву еще некоторое время. Но трудяги из Juice Games тянули слишком долго, и бедствующая Acclaim скоропостижно обанкротилась, так и не дотянув свой флагманский проект до конца.
В результате вкусный, но еще не совсем пропеченный пирожок под названием Juiced был выставлен на аукцион, где на него сразу же налетели голодные паблишеры-толстосумы. В торгах участвовала и Take-Two, и вездесущая EA, но щедрее всех оказалась THQ. Получив права на игру ещё в октябре 2004, издатель торопить никого не стал, предоставив ещё полгода на доработку, которые, судя по всему, пошли игре только на пользу.
Апельсиновый сок
Juiced двулика: слащаво-добреньким личиком она поворачивается к нам в режиме Arcade, а злобной и надменной гримасой – в «Карьере». О драконовых правилах Career мы поговорим во второй части обзора, пока же обратим наш взор на особенности «Аркады».
Гоночных мероприятий вполне достаточно: обыкновенный Circuit с оговоренным количеством кругов, знакомые по NFS: Underground Sprint, Point-to-Point, Lap Time (прохождение круга за фиксированное время), Perfect Lap (то же самое, но без права получить хоть одно повреждение) и Showoff. Помимо основных качеств любого виртуального водителя, одним из важнейших факторов победы является выбранный класс автомобиля. Передне- и полноприводные – самые сговорчивые и послушные. Контролировать их большого труда не составляет, главное научиться аккуратно вписываться в повороты.
Заднеприводные машины – настоящие «посланцы дьявола». Они способны разгоняться до запредельных скоростей, зато заносы – их главные друзья. Чтобы хоть более-менее уверенно ими управлять, необходимо в срочном порядке забыть о технике вождения авто других классов. Еще не раз подумаешь, прежде чем выбрать модель с подобными характеристиками.
Относительным новшеством является режим Showoff, где вам предстоит набрать определённое количество очков, выполняя разнообразные пируэты. Да, рекомендуем просмотреть Tutorial, где подробно объясняется, что собой представляет каждый трюк.
Всего представлено 11 чемпионатов, по пять заездов в каждом – 55 трас могут послужить неплохим способом для проведения особо скучных вечеров.
Juicy juiced juice
Все эти нудные кольцевые трассы и заезды на время предназначены, пардон, для совсем зеленых нубов. Свой истинный оскал Juiced демонстрирует в «Карьере», одном из самых беспощадных режимов, виденных мной за последние года три-четыре. Но, несмотря на предельную сложность, он является просто дьявольски увлекательной вещью.
В самом-самом начале мы располагаем всего несколькими десятками тысяч долларов, на которые в срочном порядке нужно приобрести что-нибудь дешёвое, но, как водится, сердитое. Например, «Пежо 206», или гений маркетинговой мысли – Ford Focus. Навешиваем на свежеприобретённого жеребца какие можем детали, и вперёд – на заработки.
Здесь нет никакого города с мнимой свободой передвижения, но в данном случае это даже хорошо. Зато присутствует календарь, в котором помечены даты проведения законных и не очень мероприятий. Как правило, мы можем выбрать практически любой понравившийся заезд, предварительно ознакомившись с количеством кругов и протяжённостью каждого.
Отдельного упоминания заслуживает одна очень хитрая находка разработчиков. Все автомобили делятся на классы: с восьмого (низший) по первый (Эверест). В каждом классе наличествует по десять делений, которые, фактически, показывают наш рейтинг и общую мощность автомобиля.
При этом мы можем пойти на следующее ухищрение: искусственно занижать истинную мощь авто, становясь королём среди гонщиков с более низким статусом. Способ этот хорош для сколачивания небольшого капитала, необходимого для покупки особо важных запчастей. Однако далеко вы такими темпами, простите за каламбур, не уедете (или же будете ехать слишком долго), ведь с повышением рейтинга существенно увеличиваются и призовые суммы. И да, учтите, что функции «Restart» в меню нет. Тем не менее, проигрыш гонки нельзя считать серьезным поводом для расстройства, поскольку для дальнейшего продвижения по сюжету необходимо заниматься тюнингом, а доступ к более новым деталям вы сможете получить, только добравшись до финиша. Но и на это далеко не все подвохи, подготовленные разработчиками.
Всего у нас имеется три возможных ступени модернизации плюс особый прототип, в котором и заключается основная загвоздка.
Дело в том, что купить его нельзя – возможно лишь выиграть на специальных мероприятиях, организуемых щедрыми спонсорами. Если прикатите первым, то, помимо солидного денежного вознаграждения, приобретете чувство гордости за обладание уникальной деталью.
Grand Juiced Auto
Полгода, предоставленные издателем на доработку, были потрачены не только на борьбу с «жуками». Возможно, Juice Games обратили внимание на GTA: San Andreas и решили, что кое-какие элементы творения Rockstar придутся Juiced как нельзя кстати. Таким образом, появился параметр «Respect» и деление условного города на территории, занятые многочисленными группировками стрит-рейсеров.
По окончании гонки нам будут начислены упомянутые очки. Сложность в том, что они бывают как положительными, так и отрицательными. Пришли первым, уйдя в значительный отрыв? Пожалуйста, получите 280 очков. Проиграли, да к тому же успели врезаться во всех соперников по несколько раз? Получите те же 280, но со знаком «минус». Естественно, «уважение» присутствует не только ради галочки, оно самым прямым образом влияет на игровой процесс.
Полученные баллы «распределяются» между всеми группировками. Больший авторитет вы зарабатываете у той банды, на чьей территории проводятся заезды. Набирая всё более высокий рейтинг, вы сможете устраивать собственные гонки, договариваться с соперниками (можно даже выиграть машину оппонента), но главное – к вашей команде захотят присоединиться новые участники. У каждого два параметра: Skill (мастерство вождения) и Composure (самообладание). Чем больше вы доверяете сотоварищам, тем больше у них будет опыта, тем быстрее будут расти навыки, и вы, приобретя ещё несколько авто, сможете принимать участие в групповых заездах.
Нельзя не отметить ещё одну интересную находку – пари. Перед началом гонки к вам может подойти один из её участников и поставить на то, что вы проиграете именно ему. Аналогично можете поступать и вы сами – самостоятельно делать ставки. Если предложение будет принято или перебито большей ставкой, можно получить дополнительные Respect Points.
Макияж
Внешне Juiced едва соответствует современным стандартам. Впрочем, при выкрученном на максимум Antialiasing’е и использовании шейдеров второй версии всё не так уж и страшно. Имеющиеся 50+ лицензированных автомобилей выглядят очень хорошо, не говоря уже о том, насколько они симпатичны в полностью оттюнингованном виде. Дизайн трасс, напротив, разочаровал: то и дело попадаются одни и те же знакомые участки; количество декораций явно недостаточно; невозможно ни при каких обстоятельствах срезать.
Звук выполнен вполне стандартно для игр подобного рода, а вот саундтрек достоин самых положительных эпитетов. Представленные композиции очень органично вписываются в безудержный драйв игры, да и преобладания какого-то определенного музыкального направления не наблюдается, в отличие от детища EA Black Box.
AI, по меркам Underground 2, ведёт себя неприлично: не позволяет себя обгонять, таранит, постоянно использует закись азота и идеально вписывается в повороты. Однако всё это безобразие является заслугой скриптов: случающиеся столкновения выглядят крайне неестественно и высчитываются, по-видимому, оператором случайных чисел. До честности FlatOut’а ещё идти и идти, но в то же время никаких детских уступок не наблюдается. Позабавило лишь поведение ИИ на трассах с большим количеством кругов: бедняги разгоняются до максимальных скоростей и неизбежно куда-нибудь врезаются, на время выбывая из гонки, что позволяет нам преспокойно добираться до финиша, не обращая на аутсайдеров никакого внимания.
Это, между тем, довольно серьёзная прореха в балансе: данные типы состязаний, как правило, оцениваются в наибольшее количество дензнаков.
***
Будучи некогда уверенным, что Juiced окажется совершенно проходным проектом, сейчас я вынужден признать свою ошибку. THQ грамотно распорядилась судьбой игры, предоставив разработчикам необходимое время для шлифовки геймплея. Однозначно, метаморфозы пошли Juiced только на пользу.
Геймплей: 8.0 Графика: 7.5 Звук и музыка: 8.0 Дизайн: 6.0 Оценка автора: 7.0 Итог: 73%
1212 Прочтений • [Обзор игры Juiced] [11.04.2012] [Комментариев: 0]