И сюжет, и история мира очень неплохи для жанра. Главное, не забывайте общаться с другими Владыками и своим помощником – гремлином Зарром. Последний, к слову, доставит вам немало веселых минутИли будете? Что ж, тогда потом не обижайтесь, если превратитесь в тирана и станете ненавистны всем и каждому. Хотя и это – путь к победе, приводящий к еще одному финалу в кампании (всего концовок порядка десятка, и судьбы мира, а также ваша, как главного героя, в них различны).
Давая помощникам задания изучать местность, вы потихоньку открываете новые локации в том или ином регионе. В массе своей это места, где придется разок сразиться с монстрами и получить награду. Впрочем, ассортимент потенциальных находок широк: заброшенные фермы (очистите от врагов, увеличите доходы), месторождения стратегических ресурсов (мифрила там или мандрагоры), арены (где герои с армиями сражаются против других героев с армиями, приобретая опыт и немножко денег), логова драконов (поди убей эту зверюгу,
но и награда ого-го!), лавки (где можно чего-нибудь прикупить, а как вариант – «вынести» охрану и получить несколько дорогих предметов, разрушив магазин) и многое другое. Увы, обычно терпения обойти все и вся просто не хватает – подобных мест в каждой провинции куча, а регионов десятки (на крупных осколках даже сотни). Да и исследования требуют времени, затягивая партию и уменьшая число итоговых очков. К тому же, героев перебросить на следующий осколок не получится, так что
зачистка логовищ монстров и путешествия по лавочкам – лишь прелюдия к главному: штурму вражеских замков.
***
Подавляющее большинство заклинаний, попадающихся на просторах игры, нам давным-давно знакомо (ну кто не сталкивался с «Ускорением» или «Огненным шаром»?). Вот только расточать заклятия налево и направо в «Эадоре» не получится, особенно поначалу. Дело в том, что на это тратится не только выносливость, но еще и кристаллы, то есть второй по значимости ресурс. Кристаллы закончились? Придется пока полагаться на грубую силу. Так что ищите провинции, где с этим ресурсом все в порядке,
если планируете сделать мага одним из основных героев.
Мельницы, шахты, трактиры, лесопилки, склады… Не забывайте обустраивать свои провинции, от экономики здесь тоже многое зависит!Строить нам в замке не перестроить. Мы же предупреждали, что зданий – воз и маленькая тележка
Сразу учтите, что сохранение здесь одно, и происходит оно автоматом при выходе в меню. Конечно, можно вернуться на ход назад, но обычно это уже не спасает: осколок завоевать не удается, а второго шанса не будет. Почему мы считаем это недостатком? Хотя бы потому, что обучение не демонстрирует истинной силы противника. Начав захват первого осколка с неторопливого присоединения соседних регионов и постепенного развития, автор статьи быстро оказался в тяжелом положении: прибежала парочка вражеских героев,
захватила все окрестные провинции и заперла меня в столице. И лишь с третьей-четвертой попытки была окончательно выработана выигрышная тактика, позволяющая разделаться с врагами, «пока они еще маленькие». А на более поздних стадиях кампании эта тактика перестала работать и пришлось изобретать новую, а пока она изобреталась, я проиграл еще на парочке карт. Что ж, зато компьютер не даст вам заскучать, но с сейвом (хотя бы в астрале) ошибки можно было бы исправить.
Отметим, что искусственный интеллект порой ведет себя странно. И дело даже не в том, что монстры любят атаковать героя, обладающего оружием «первого удара» (а это практически верная смерть). Почему, например, другой Владыка на осколке соглашается продать все свои провинции (кроме столичной) за смехотворную цену, решительно непонятно. Надеемся, подобные недочеты будут исправлены в патчах, благо «заплатки» появляются регулярно, и часть проблем уже ушла в прошлое. Хотя кое-какие
остались, например, практически неуловимые вражеские герои (попробуете – поймете, каково искать ветра в поле). Впрочем, даже в своем нынешнем состоянии «Эадор» мешает жить, работать и спать. Так что же будет после добавления баталий по локальной сети и Интернету?
***
Обычно, когда у вас под контролем десятка два провинций, каждый ход что-то случается. То придет караван из далеких земель, то магическая башня опустеет, то денежное дерево вырастет. И только вам решать, что предпринимать в подобной ситуации (обычно есть 3-4 варианта действий). Но и с последствиями жить тоже вам. Приятно, что каждое решение сказывается на дальнейшей жизни всего осколка. Заманили сплетников, распускающих гадкие слухи о вас, в трактир и сожгли? Не удивляйтесь тому, что трактира в данной провинции
больше нет, надо строить его заново. Позволили гному-ювелиру построить лавку? Добро пожаловать за покупками!
960 Прочтений • [Обзор игры Эадор. Сотворение] [11.04.2012] [Комментариев: 0]