«Наши парни сначала стреляют, а потом целятся», – горевал Говард Старк, главный оружейник Америки и отец железного супергероя. Старик был прав: кто будет особо разбираться, где и по какому поводу выстрелила американская винтовка? Что защищал ее хозяин – демократию или, наоборот, диктатуру, джихад и полный армагеддец? Оружие, созданное с благой целью, убивает мирных и ни в чем не повинных людей. Разве это правильно, честно?
Стальные руки-крылья
Подобное случается только в сказках и комиксах: прожженный капиталист, бессердечный и аморальный олигарх, решает в корне изменить свою жизнь. Отказаться от многомиллионной прибыли во имя каких-то там идеалов. Слеза афганского ребенка превратила Тони Старка в неистового революционера, возмутителя спокойствия с палладиевой шайбой в области миокарда. Это устройство спасает Старка от верной смерти – осколки пехотной мины не могут добраться до его сердечных клапанов.
Находясь в плену у моджахедов, будущий Железный человек совершил гениальное открытие – придумал идеальное оружие, летающий экзоскелет, снаряженный мощным репульсором-излучателем и миниганом. Хозяин такой штуковины может запросто крушить танки, руками сбивать вертолеты и летать быстрее реактивного самолета. Костюм обладает искусственным интеллектом, говорит смешным компьютерным голосом и всячески оберегает своего создателя. Чудо, а не машина.
Опять забарахлила автоматика. Нужно запускать резервное сердце.Первый босс в игре. Нужно уничтожить орудия и радар, а потом браться за саму машину.
Увидеть костюм в действии мы смогли совсем недавно, на премьере супергероического блокбастера «Железный человек» (Iron Man). Кино получилось интересным. Возможно, и потому, что за экранизацию комикса взялись его создатели – сотрудники Marvel Studios. Йону Фавро (Jon Favreau) удалось снять мужской, рок-н-ролльный, высокооктановый боевик с Оззи Осборном на подпевках. Одновременно с «Железным человеком» была выпущена игра по мотивам. Лучше бы ее вообще не делали.
В Голливуде почему-то считают, что каждую крупную премьеру должно сопровождать подобное компьютерное развлечение. По сути своей – обычный довесок, сувенир для фанатов. Вроде бумажной ручки или наскоро пошитой в Китае футболки. Толку от такой продукции – ноль. Через пару-другую недель продукт отправляется на вечное хранение, оседает в каталогах у коллекционеров или просто валяется на свалке. А вместо сердца пламенный мотор Игра делалась в двух вариантах. Первая, продвинутая версия – для консолей нового поколения (Xbox 360 и PS3). Вторая, попроще – для персональных компьютеров и приставок второго сорта. Я, честно говоря, не понимаю, почему компьютеры попали в опалу? Неужели современный двухъядерный процессор с мощной видеокартой не потянет подобную графику, не сможет отрисовать эти примитивные модельки и напустить побольше цветного тумана?
Можно стрелять, можно не стрелять – наш бронекостюм практически неуязвим для пуль моджахедов.За искореженным танком скрываются последние отряды противника. Компьютерный Iron Man – это торжество прямых линий и унылого серого цвета. Модели кроил какой-то скряга, и с полигонами он явно пожадничал. Тоскливые пейзажи военного завода сменяет столь же безрадостная пустыня. Чтобы хоть как-то скрасить это визуальное безобразие, авторы устроили пыльную бурю. Но легче от этого не становится – на экран
больно смотреть. Хочется скорее запустить Crysis и отдышаться на свежем морском воздухе.
Сам игровой процесс ничуть не уступает видеоряду. Такой же скучный и убогий. Нам предлагают 12 коротеньких миссий, которые проходятся за какие-то 3–5 часов в зависимости от ловкости геймера. Большая часть заданий сводится к простейшему kill`em all. Дело это крайне занудное, ведь компьютер генерирует врагов постоянно и в больших количествах. При этом интеллекта у них, что у жестяной белки из допотопного тира. Конечностями дрыгать могут, но не более того. Все ниже, и ниже, и ниже... Тони Старк был гениальным механиком. Любо-дорого смотреть, как он работает с металлом, дрессирует своих роботов, конструирует новые механизмы. Эта «великолепная слесарка» была одной из составляющих фильма. А чем игра хуже? Да всем. Например, тем, как в ней реализованы апгрейды. Нет никакого смысла менять оружие, делать его более точным и смертоносным – обычного репульсора достаточно, чтобы истребить всех террористов в Галактике.
Но раз положено – извольте пользоваться. Каждую компоненту бронекостюма можно улучшать восемь раз. Для того чтобы заполучить пушку помощнее, достаточно пользоваться ею подольше. Невидимый счетовод накручивает счетчик экспириенса, а потом – на тебе! – выдает на складе улучшенную версию многоствольного «мультука». Делается это в промежутках между заданиями, после просмотра очередного сюжетного ролика.
«Бой в Крыму, все в дыму». Вся миссия проходит в таком облаке из пыли.Экран апгрейдов. Увеличиваем радиус поражения и скорострельность репульсора. Старк может регулировать расход энергии, усиливая свою огневую мощь или защитное поле. В идеале эта система должна заставить геймера думать, разрабатывать тактику. На деле все сводится к бесконечным стрейфам и кликанью мышью. Особенно нудными получились поединки с боссами. Здоровья у них полно: поединок может затянуться на 10 минут и больше. Но не стоит беспокоиться, наш Железный человек практически неуязвим – в запасе у него с пяток новых механических сердец. Убили? Волноваться не надо. Достаточно
сыграть в аркадную мини-игру и правильно понажимать стрелки, чтобы вернуть олигарха к жизни.
Самое забавное в игре – возможность громить танки голыми руками. Всего-то и надо, что подлететь к панцеру поближе и нажать секретную кнопку. Старк хватает танк за дуло и вырывает последнее с корнем! Подобное хулиганство можно проделать с вражеским геликоптером: поотрывать у вертолета лопасти. Забавно? Допустим. Только веселых трюков недостаточно, чтобы сделать игру интересной. Такой, чтобы ее хотелось пройти до конца.
Здание конкурирующей корпорации. Вид с неба.
На крыльце Maggie Compounds. Осталось найти рубильник, отключающий защитное поле.
1067 Прочтений • [Обзор игры Iron man] [11.04.2012] [Комментариев: 0]