Иногда Hydrophobia вдруг начинает позировать – и в такие моменты она удивительно прекрасна. Впрочем, иллюзия рассеивается, стоит лишь сделать шаг в сторону.
Переиздание трех эпизодов консольного акватриллера под одной PC-обложкой
Как это, оказывается, просто – отвыкнуть от плохих игр. Последние годы, как бы критично мы к ним ни относились, оказались необычайно богаты на игровые шедевры, хиты и просто качественные релизы. Времена, когда приходилось мириться с гориллами-снайперами, старушками-террористками (Xenus) или просто лажей (LADA Racing Club), казалось бы, давным-давно прошли. Однако появляется вот такая Hydrophobia – и ты словно бы вновь в цветастых двухтысячных, когда каждый второй программист был уверен, что уж он-то точно знает, как сделать идеальный Fallout с блек-джеком и прочими радостями.
Я видел секретные карты
Важный нюанс, на который должен обратить внимание потенциальный покупатель Hydrophobia: слово «страх» в названии игры зашифровано не просто так, страх – ее основная концепция и второе имя. Правда, не тот страх, которым занимается наш коллега Эдди Коркоран, не страх как новое искусство, а самый обычный ужас – при столкновении с которым хочется зажмуриться и бежать, бежать. Почти все, что есть в игре, выполнено именно что ужасно, будь то анимация персонажей, их озвучание, логика локаций, сюжетная линия или техническое исполнение (кроме одного момента, о котором мы поговорим чуть ниже). Hydrophobia может надолго уйти в себя прямо во время особо драматичной сцены (чтобы через пару минут, как больной Альцгеймером, вернуться к активной жизни), или вдруг ни с того ни с сего задрать чувствительность мыши до каких-то космических значений, или просто зависнуть между миссиями – если учесть, что перед нами в общей сложности третья ревизия одной и той же игры, если принять в расчет, что игру перерабатывают во второй раз, количество подобных неприятных сюрпризов просто поражает.
Hydrophobia встречает игрока спартанским убранством – с интерьерами тут вообще туго.
Как (по другому, правда, поводу) замечали наши коллеги, если появление
на экране огромного робота с лазерами не вызывает энтузиазма – это приговор.
Все самое интересное в игре происходит помимо твоей воли. Этот контейнер, например, вызывает куда больше симпатии, чем любой сюжетный персонаж.
Я знаю, куда мы плывем
Главная героиня игры, Кейт Уилсон (между прочим, инженер-программист), становится свидетелем террористической атаки. Так как действие Hydrophobia происходит в недалеком антиутопическом будущем, то и атака своеобразная: террористы нападают на гигантский корабль «Королева мира», который в перенаселенном мире выполняет функцию оазиса для правящей технократической элиты. Кейт спасает свою жизнь, пробираясь через внутренности корабля, попутно распутывая клубок непростых мотиваций атакующих, в то время как сама «Королева» медленно идет ко дну и ее отсеки постепенно заполняются океанской водой.
Самое забавное в том, что все это проще всего узнать из интервью разработчиков: сама игра и не думает ничего объяснять. С самых первых кадров она обрушивает на игрока лавину самой разнообразной информации, швыряет ему под ноги папки с документами и всевозможные памятные предметы, даже награждает его виртуальными медалями за неочевидные поступки… но с чего вдруг надо куда-то бежать, где мы находимся, что вообще происходит вокруг и «кто все эти люди» – абсолютно непонятно, сюжет здесь принято подавать задним числом. Кейт каким-то совершенно дурным голосом общается с напарником, тот не менее своеобразно истерит и направляет ее то в одну ловушку, то в другую. Задания, кажется, сочиняются искусственным интеллектом прямо на ходу. Кейт, например, как в старых добрых аркадах, практически моментально гибнет от соприкосновения с огнем, так что даже пара метров охваченной пламенем дороги заставляют ее отправиться в очевидно гораздо более безопасный обходной путь по висящим над бездонной пропастью трубам. Все происходящее невероятно тяжело, оно гнется под собственным весом и, хотя умудряется как-то работать, того и гляди рухнет и погребет под собой и Кейт, и «Королеву мира», и честолюбивые амбиции разработчиков из Dark Energy Digital.
Капитан, я пришел попрощаться
Есть, впрочем, в Hydrophobia одна отличительная особенность – то, ради чего все и затевалось: вода. Она здесь невероятна, совершенно точно ничего подобного до этого в компьютерных играх мы не встречали: когда Кейт открывает очередную дверь и ее буквально смывает огромной волной – игра не знает себе равных. Физика воды здесь уникальна, ты каким-то странным образом чувствуешь ее вес, ее сопротивление, ее невероятную мощь; одна отдельно взятая локация с помощью воды за пару секунд превращается в другую, с совершенно иными правилами и осями координат. Волны здесь не только гасят ветер, но и смывают огромные контейнеры, выламывают переборки и коротят электронику – иными словами, в Hydrophobia очень, очень крутая вода. Однако чтобы насладиться всеми прелестями фирменного движка HydroEngine, который всякий раз по-новому просчитывает траекторию и последствия очередной волны, придется мириться с неуклюжестью инженера-программиста Уилсон и раздражающе частыми багами – всегда одними и теми же.
И это, конечно, обидно – потому что невооруженным глазом видно, как много труда было вложено в игру. Здесь неплохая, вполне современная картинка. Здесь проработанный, по-хорошему впечатляющий игровой мир. Здесь все в порядке с наполнением и дополнительными режимами игры (один из самых классных, режим испытаний, открывается, к сожалению, только после окончания сюжетной кампании – а значит, доберутся до него немногие). Но – Hydrophobia на всем своем протяжении так и остается технологической демкой, которой все вышеперечисленное только мешает. Ей не нужны ни герои, ни история, ни дополнительные режимы: есть вода – и есть все остальное. Водой можно восхищаться, она того действительно заслуживает… все остальное, увы, притянуто за уши. Прости нас, Кейт, но этот корабль рожден лишь для того, чтобы утонуть.
PC-версия
Игра выходит на PC через полгода после релиза на Xbox 360. Изначально отдельные эпизоды были объявлены консольным эксклюзивом, однако после анализа многочисленных рецензий и откликов игроков разработчики провели масштабное обновление игры – в результате чего все три эпизода стали доступны и пользователям PC. Особенностями версии для ПК являются высокие разрешения, возможности тонкой настройки и некоторое количество эксклюзивного контента.
990 Прочтений • [Обзор игры Hydrophobia: Prophecy] [11.04.2012] [Комментариев: 0]