В одном маленьком чукотском селе родился очень умный мальчик, и его с позором изгнали. Так появились японцы… Несмотря на комичность ситуации, история клана Тройден чем-то напоминает этот анекдот. Воплотив свою мечту отправиться к звездам, люди, увы, не смогли прийти к всеобщему миру. Начало космической эры и галактической экспансии привело к изоляции отдаленных колоний, возникновению на них собственных институтов политического устройства. В частности, на планете Клото возникли 27 могущественных и далеко не дружелюбных кланов. Тройден отличался от прочих особенно высоким уровнем развития нейроимплантационных технологий, за что другие кланы его недолюбливали (видимо, победить в себе зависть человечеству так и не удалось). Собственно, предыстория на этом заканчивается, и начинается сама история. Игрок выступает в роли пилота-новичка, несущего службу на космической станции вблизи Клото. По законам жанра, вы не успеваете полностью закончить обучение, как родной клан подвергается массированной атаке на планете и в космосе.
Впрочем, азам управления космическим истребителем в мире Homeplanet ворчливый инструктор вас все же обучит, и слава Богу! Homeplanet можно смело назвать новым словом в жанре комических симуляторов, причем определение «симулятор» здесь более чем оправдано. Проведем небольшой урок физики. Как вы знаете, космос – есть вакуум. А как может вакуум отразиться на поведении кораблей? Верно, он обеспечивает им огромную инерцию. Корабль с отключенными двигателями (такой режим полета называется инерционным), раз получив ускорение, будет и далее двигаться с постоянной скоростью, а включение двигателей приведет к практически бесконечному (sic!) увеличению скорости. При таком полете становятся возможными трюки высшего пилотажа. Например, никто не мешает вам лететь по инерции хвостом вперед, отстреливаясь от преследователя. Крейсерский режим предоставляет гораздо меньше возможностей. В нем корабль ограничен в скорости и не способен так маневрировать. Хотя законы физики продолжают действовать. Так, при стрельбе несколько сбивается скорость, поскольку оружие обладает отдачей, а всяческие обломки, получив удар, будут вращаться. В рамки «симуляторности» также вписывается наличие в игре ограниченного боезапаса и, что еще более интересно, запаса горючего. Заправиться топливом во время боя поможет дежурный дозаправщик. Подобное мы, помнится, видели еще в Descent: Freespace, но все равно приятно. Примечательно, что дозаправщик доступен не во всех миссиях, отсюда налицо риск оказаться в неуправляемом корабле (помните, что даже простой поворот совершается также при помощи соответствующих боковых двигателей), летящем с возрастающей скоростью в неизвестном направлении. Признаюсь, ощущение безграничности пространства и холода далеких звезд передается превосходно.
В условиях столь реалистичной физики наибольшее наслаждение от игры получаешь, естественно, лишь при использовании хорошего джойстика, ибо мышь лишь портит вызываемое игрой ощущение реализма. Да и от ракет уходить, управляя мышью, совершенно неинтересно. А меж тем уход от ракет занимает немало игрового времени и является настоящим тестом на «профпригодность». Уверен, спасению собственной шкуры вы будете радоваться немногим менее реальных летчиков, ведь в начале игры одной ракеты хватает, чтобы в клочья разнести ваш потрепанный «Рекс» и заставить проходить миссию заново.
Миссии, кстати, с самого начала радуют разнообразием заданий и динамизмом. Вы эскортируете эвакуационные корабли; защищаете от нападений станцию; принимаете участие в штурме гиперпространственных врат, а затем в ожесточенных сражениях удерживаете эти врата; совершаете разведоперации и т.д. Все бои выглядят масштабно и зрелищно, благодаря, конечно, внешней красоте – графически игра способна на равных конкурировать с лучшими представителями жанра. Модельки звездолетов богаты полигонами, изобилуют всяческими антеннами и локаторами, особенно крейсера и корабли-носители. Правда, эти самые крейсера могли бы быть и покрупнее. Все-таки местом обитания самых внушительных и громоздких линейных кораблей по-прежнему остается Freespace 2. Ощущение масштабности и глобальности разворачивающихся на экране битв достигается также из-за участия в них множества ваших соклановцев, которые, надо заметить, в бою ведут себя, как подобает живым пилотам. Они не ограничиваются паническими криками в эфире о полученных повреждениях, а грамотно докладывают обстановку, переговариваются между собой и с командованием, выражают неподдельное беспокойство при появлении крупных неприятельских сил, обмениваются последними новостями и т.д. Все это обеспечивает игре уникальную атмосферу, заставляет игрока проникнуться всем трагизмом положения клана Тройден.
Не последнюю роль в создании соответствующей обстановки играет музыка. Словами ее описывать бесполезно. Скажу лишь, что в DVD-кейс с игрой разработчики вложили отдельный музыкальный CD с композициями из Homeplanet. Нетрудно догадаться, что с плохой музыкой так бы не поступили. К тому же треки динамично меняются в соответствии с изменением обстановки на «поле боя»: при вражеской атаке звучат грозные мотивы, сменяющиеся спокойными ритмами, когда наступает передышка.
Однако если внутри миссий ощущение присутствия обеспечивается «на все сто», то вот межмиссионные брифинги отличаются спартанской строгостью и суровостью. Никаких тебе милых баров, никаких личных кают, отсеков корабля или станции. Вся информация подается в виде банального текста. Хорошо, хоть непосредственно задачи миссии объясняются разными персонажами с разными голосами.
Еще одним недостатком игры, способным здорово вымотать нервы, стал гиперпространственный переход. Пока научишься правильно залетать во врата, разобьешь не один корабль и угробишь не одну сотню нервных клеток. Реализм реализмом, но меру надо знать.
Зато AI, неизлечимая болезнь большинства игр, серьезных нареканий не вызывает, не проявляя при этом чудеса тактики и стратегии. Враг действует разумно, однако из дуэли с AI-оппонентом игрок может легко выйти, пользуясь обычным «стрейфом», т.е. активацией боковых двигателей. Другое дело, когда кругом кипит битва, на хвост усаживаются два, а то и три супостата, перемежающие залпы стрелкового оружия пусками самонаводящихся ракет. Вот тогда действительно начинается веселье. К слову, практически каждая стычка в Homeplanet перетекает в такое вот бурное сражение.
Кроме режима кампании к вашим услугам так называемый Симулятор. Похоже, в мире игры он выполняет функцию тренажера, а по сути является обыкновенным скирмишем. Вы выбираете себе корабль, определяете оппонентов и с головой кидаетесь в схватку. Просто как дважды два.
В целом дебют наших соотечественниках на просторах виртуального космоса можно считать удачным и состоявшимся. Вообще, тенденция российских «игростроителей» устраивать в мире электронных развлечений небольшие революции и перевороты не может не радовать. Так, Ил-2: Штурмовик стал новым законодателем мод в жанре авиасимуляторов, и вот теперь Homeplanet имеет полное право претендовать на аналогичный титул среди симуляторов космических. Собственно, только Homeplanet и может быть названа, пусть с натяжкой, именно симулятором. Все остальное, существовавшее до сих пор, можно считать в лучшем случае усложненным action’ом. Мне же остается лишь поздравить сотрудников Revolt Games с триумфальным успехом и вернуться к нелегким, но столь захватывающим космическим боям. Ярких вам звезд и удачных гиперпереходов!
755 Прочтений • [Обзор игры Homeplanet] [11.04.2012] [Комментариев: 0]