Поговорка «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя лучше подходит к Hoard, и не потому, что действие этого драконьего мини-симулятора происходит в лубочном средневековье. Игра-тёзка, весьма похожая по содержанию, должна была появиться ещё в конце прошлого тысячелетия.
В 1998 году компания Blue Fang Games объявила, что разрабатывает игру Dragon Hoard, посвященную житью-бытью самых что ни на есть хрестоматийных драконов. Как мы знаем из классической литературы (и отличного спеца Дмитрия Лопухова, который вы можете найти в 9 номере «Страны Игр» за прошлый год), среднестатистический фафнирка проводит свои дни, наводя ужас на окрестные поселения, сжигая дома и посевы, похищая девственниц и копя в своём логове кучу золота – собственнолапно награбленного, либо принесённого запуганными крестьянами. Ровно это самое нам и обещали в Dragon Hoard. Между миссиями дракончик бы отсыпался в подземелье лет так по несколько десятков, попутно прокачивая характеристики, пока на поверхности распоясавшиеся людишки (а также эльфишки и представители оркообразной расы враков – врачишки?) пытались наладить своё жалкое существование. Но, разумеется, держать в когтях двуногую скотинку не так интересно, как воевать со своими змеетелыми братьями. Утаскивать золотишко и принцесс из-под самого носа таких же, как ты, крылатых и огнедышащих конкурентов – вот занятие, достойное настоящего дракона!
Blue Fang планировали выпустить Dragon Hoard летом 2000 года, однако идея внезапно сама повела себя подобно древнему чудищу и впала в долгую спячку. В начале нулевых вылупилась, правда, русская The I of the Dragon, которая как раз и показала, что в оригинальном замысле было плохо: человеческий организм просто не выдерживает размеренности драконьего быта. Когда ты живешь тысячу лет, то можешь себе позволить неделю завтракать и месяц делать генеральную уборку – но теплокровного геймера вряд ли увлечёт перспектива часами жечь логова враждебных чудищ, чтобы на следующем уровне заниматься тем же самым в других декорациях. А ведь герой The I of the Dragon был ещё и реалистично неповоротливым, этакий летающий грузовик. В довершение позора, вместо того, чтобы терроризировать людишек, дракон должен был помогать им, получая задания от бородатого хоттабыча на авиаковре.
Название игры расшифровывается просто: hoard – это, собственно, куча золота, которую собирает дракон.Камеру можно заставить показывать всю карту сразу, фокусироваться на вашем драконе или динамически менять масштаб так, чтобы соперники всё время были в поле зрения.
Так что настоящее пробуждение Dragon Hoard состоялось совсем недавно. Идея, правда, приземлилась на голову уже другой команды, но анонсы конца прошлого века подходят к новой Hoard процентов на девяносто. Главное отличие таково: многочасовой кампании здесь нет, только десятиминутные бои на разнообразных картах. Однако за это время вы успеете увидеть, как буквально из-под земли вырастут города, крепости и башни магов, по дорогам забегают гружёные добром телеги и кареты с принцессами, а под конец появится гигант с дубиной и снесёт всё к чёртовой бабушке. Ваш дракон (а равно и вражеские) может летать, жечь всё и вся (именно так, через запятую: одновременно лететь и пыхать огнём нельзя), а потом хапать золото, остающееся после сожжения, и таскать себе в логово. Механизм захвата поселений тоже присутствует – если методично выжигать на одном участке всё, кроме ратуши, через какое-то время горожане поймут намёки и примутся слать в вашу сокровищницу подводы с оброком (кстати, здесь можно грабить караваны – в том числе и свои собственные, если лень ждать, пока телега дотрюхает до места назначения), а городские лучники будут стрелять исключительно по вашим врагам. Экосистема Hoard проста, но она делает игру более живой и предлагает смекалистому дракону множество вариантов наживы за счёт деревенщин. Система правил здесь весьма насыщенная, однако все они логичны и соответствуют здравому смыслу и драконьему фольклору, так что напрягаться, чтобы удержать их в голове, не придётся (впрочем, я всё-таки советую проштудировать раздел How to Play и не пропускать подсказки на экранах загрузки).
Золото, основной смысл существования драконов в Hoard, является также «очками опыта» – накопив достаточно звонкой монеты, можно увеличить силу крыльев (чтобы летать быстрее), мощность огненного дыхания, длину когтей (чтобы больше золота зараз таскать) и толщину чешуи. Возможности альтернативного развития добавляют в игру ещё одно тактическое измерение – узнать по косвенным признакам, что нарастил себе соперник, и самому прокачаться, эксплуатируя его уязвимые стороны.
Заставляет менять стратегию и дизайн карт (из-за своеобразного оформления хочется назвать их «досками»), каждая требует своего подхода: иногда драконам под бок специально ставят города, которые так и просят, чтобы их завоевали; иногда приходится сражаться за поселения, стоящие между «базами». Очень забавна карта Gold Rush, где драконьи пещеры стоят рядом, – на ней, разрешив сопернику подмять под себя вырастающие на другом конце игрового поля города, можно потом перехватывать его телеги с данью на подходах к логову; раздолье здесь и для применения бонуса «hoard thief», позволяющего запустить лапы во вражескую сокровищницу.
Золотая лихорадка
В Hoard четыре игровых режима: Treasure, Princess Rush, Co-op и Hoard. Первые три доступны как в сетевом, так и в локальном варианте (играть одновременно с живыми противниками и ботами нельзя), Hoard – только одиночный.
Treasure – игроки соревнуются, у кого к окончанию десятиминутного раунда будет больше золота в сокровищнице.
Co-op – также посвящён накоплению капитала, только все блестяшки летят в общую кубышку. Командной игры «2 на 2» почему-то нет.
В Princess Rush победителем признают того, кто первым натаскает в свое логово нужное количество принцесс (чтобы получить выкуп за царственную особу, нужно какое-то время оборонять её от наседающих кавалеров).
Hoard – в других играх такое называют survival. Логова, где можно восполнить здоровье, здесь нет, взамен предлагают лечиться, кушая принцесс. Цель – продержаться как можно дольше во всё более агрессивной среде.
Ещё игра чем-то напоминает созвучную The Horde 1994 года, только там приходилось оборонять королевство от нашествий чудовищ, а здесь чудовище – это вы.Снежный или летний ландшафт, а также ночное либо дневное время суток можно выбирать по желанию. Отличия у этих режимов чисто внешние.
В общем, задизайнена игра очень классно, но, увы, её слабое место является также самым важным: мультиплеер. Выигрывать у управляемых программой ящеров вы научитесь быстро; режима игры «вмногером» за одним компьютером Hoard не предоставляет; в сетевой же игре, вместо того, чтобы показать список доступных серверов, программа подбирает вам оппонентов по одним разработчикам известному алгоритму. В игру также встроена возможность рассылать приглашения друзьям из Steam, но если они не играют в Hoard, приходится отдаться во власть «генератора случайных соперников». Иногда появления партнера приходится ждать по несколько минут; партию на трех-четырех драконов собрать очень тяжело. Если же подключиться к серверу всё-таки удалось, зачинщику никто не мешает поменять режим игры, скажем, с Princess Rush на Co-op, прежде чем начать её – даже если вы специально выбрали «охоту за принцессами» в меню.
Но странноватый «приёмник-распределитель» игроков – это только полбеды, или даже четверть. Гораздо хуже то, что сетевой код Hoard всегда ставит игрока на сервере в более выгодное положение. У него ничего не тормозит и не запаздывает, и он спокойно может уворачиваться, скажем, от выстрелов башни магов. Выражение «клиент всегда прав» к Hoard не относится – здесь подцепившимся к серверу приходится, например, расходовать больше пламени на врагов, потому что их гибель отображается не сразу, или терять здоровье, получая урон от стрел, вроде бы просвистевших мимо. Заведомо ниже шансы у них и в драконьей дуэли. Так что неудивительно, что в мультиплеере популярен «дружеский» режим Co-op, где крылатые змеи не вступают в прямое противостояние.
Конечно, усердие всё превозмогает: возможно, авторы и починят мультиплеер, или геймеры приноровятся к лагам. Но, так или иначе, игру надо развивать – бесконечно выглядеть свежо она не сможет, и если Big Sandwich Games упустят свой шанс, найдётся кто-то, кто сделает то же самое, только лучше. Впрочем, и в этом случае мы в проигрыше не останемся.
Карманный монстр ни с кем не дружит
На момент написания рецензии игра уже вышла в североамериканском PlayStation Store, европейская версия ожидается. Различия между компьютерными и консольными версиями Hoard в основном касаются управления и многопользовательской игры. На PlayStation 3 есть возможность рубиться на одной консоли с друзьями, а вот на PSP мультиплеера нет вообще.
За рыцарем, везущим принцессу, остаётся шлейф из сердечек. В погоню!
КПД 300%
В Dragon Hoard, придуманной Blue Fang, ключевыми ценностями для драконов должны были стать престиж, золото, тщеславие и знание. В Hoard тоже есть своеобразный «измеритель престижа» – коэффициент, растущий со временем (максимальное значение равно трём). Количество добытого драконом золота умножается на него. Однако, если дракон гибнет, либо в его сокровищнице удаётся поживиться воришкам, престиж падает до минимума – единицы.
1036 Прочтений • [Обзор игры Hoard] [11.04.2012] [Комментариев: 0]