Очень часто получается, что единожды отыскав прибыльную игровую идею, издатели и разработчики высасывают ее до последнего доллара. А потом еще подряжают сторонние команды выпустить на радость заскучавшим поклонникам пару дополнений. Как правило, эталоном новоявленного сериала так и остается первая часть. Отличным примером этому могут послужить и игры про киллера со штрихкодом на затылке. Первая часть, Hitman: Codename 47, громыхнула шесть лет назад так, что фанаты до сих пор обсуждают старые «заказы» исключительно со священным трепетом в голосе.
А вот продолжения от тех же самых авторов вдруг растеряли все мрачное обаяние и необъяснимую притягательность. Да, в Hitman 2: Silent Assassin картинка стала гораздо красивее и задания получились разнообразнее. Но вся манящая таинственность жизни киллера улетучилась в неизвестном направлении. На смену истории клона, зарабатывающего себе на разноцветную икру убийствами, пришел вполне обыкновенный сюжет про месть за убитого друга-священника. Совсем короткая Hitman: Contracts, в лучшем случае, тянула на римейк первой части с небольшой добавкой новых миссий. И от Blood Money – с такими-то предшественниками – ничего хорошего я лично не ждал. Но получилось все иначе.
Каким видит мир киллер?
В Hitman: Blood Money есть возможность переключиться на вид от первого лица. Из-за этого, правда, пропадает из поля зрения убийца в элегантном черном костюме, зато стрелять становится гораздо удобнее. Да и модели оружия выглядят при ближайшем рассмотрении очень даже прилично.
В этом поистине дьявольском местечке гангстеры сходят с ума и начинают истязать заложников.На свои похороны стоит приходить только с парой пистолетов и в роскошном белом костюме.
Служба по контракту
Сорок Седьмой, как и в старые добрые времена, за свои неоценимые услуги получает деньги. Чем аккуратнее вы загнали пулю в голову зазевавшемуся охраннику, тем выше ваш гонорар. Если хотите стать миллионером, то к оружию (обязательно дополненному глушителем!) прикладывайтесь только в самых крайних случаях. Инструментами настоящего профессионала по-прежнему считаются струна от фортепиано и шприц со смертельной начинкой. А если же вы выбрали тропинку к победе с горами трупов, реками крови и десятком пустых обойм от М-16, то готовьтесь к самым невероятным препятствиям в новом задании. Проще говоря, если набузили в одной миссии, то в следующей даже прохожие на вас будут дико озираться. Охранники и подавно в одно мгновение признают в вас коварного убийцу.
На первых полосах газет
Стиль прохождения игры влияет не только на лицевой счет Сорок седьмого. После каждого выполненного задания игра показывает первую полосу газеты, на которой подробно описывается смерть вашего «клиента». Валили охрану налево и направо – ждите фотографии с раскиданными трупами и эмоциональную статью. А если вели себя более профессионально, то все обойдется небольшим рассказом о несчастном случае.
Чтобы замести следы своего шумного пребывания, перед заключением нового контракта пользуйтесь услугами так называемых «чистильщиков», которые устранят все ваши улики. Из кассы берут они немало, но будущий успех и безопасность дороже. Если хотите устроить самое тихое и незаметное убийство, то следует отстегнуть еще немного наличных на подсказки по прохождению. Ну и, конечно же, перед выходом на дело всех ждет священный ритуал покупки оружия. В местном арсенале – порядка двух десятков стволов. Но практически на каждый из них вешается примерно по десять улучшений, начиная от банального глушителя и заканчивая бесшумными пулями. Волей-неволей привязываешься к родному оружию, и раскидываться пистолетами стоимостью не в одну сотню (!) долларов как-то не хочется.
Но, как уже было сказано, чтобы пройти игру «чисто», вряд ли кому-то понадобится больше, чем стандартная экипировка и пистолет с глушителем. Тем не менее, денег в Hitman: Blood Money много никогда не бывает.
Самый циничный способ убийства.
Умение незаметно задушить врага и спрятать тело, конечно же, в игре очень ценится. Но появилась куда более элегантная и одновременно циничная возможность убийства – «несчастные случаи». Тихонько подтолкните охранника перед лестницей, и тот обязательно свернет себе шею. А в вашу сторону при этом даже не посмотрят.
И кем же только не приходится наряжаться…В сем скромном подвальчике и коротает вечера наш герой.
Вокруг света с пистолетом
Напомним, что сюжета как такового в первой части «Хитмана» не было. Да и публика особо не торопилась познать душевные переживания идеальной машины для убийства. В «Кровавых деньгах» история все же имеется, но она далека от незамысловатой байки об убитом священнике из Silent Assassin. Здесь судьба Лысого затрагивается как бы невзначай и подается в виде воспоминаний другого персонажа. Наверное, поэтому отторжения сюжет и не вызывает.
Сами же миссии подобрались достаточно разнообразные и запоминающиеся. Помимо засветившегося на ранних скриншотах загородного дома в Альпах, будут запруженные толпой карнавалы, калифорнийские пригороды и даже церковь с похоронами главного героя. Стоит отдать должное художникам и дизайнерам из IO: все остановки Сорок седьмого прорисованы до мелочей. В туалете часть кафеля кем-то выбита, на полу в театре разбросаны куски скульптур и никому не нужные декорации. Все это не так важно, когда составляешь план проникновения в особняк будущей жертвы. Но благодаря мелочам, картинка становится больше похожа на настоящее закулисье театра, старый сортир или неухоженный садик перед домом. Даже на таком графическом движке, как Glacier 3.0, Hitman: Blood Money выглядит очень симпатичным, пускай и мрачноватым, экшном. Но, несмотря на все старания художников, жертвы умирают в совершенно неестественных позах, а их тела так и норовят провалиться сквозь землю и застрять в полу. А если всадить в пузо врагу заряд из дробовика, то несчастный обязательно пролетит кубарем пару метров и застрянет головой в стенке.
И снова с нами Джеспер
За музыкальное сопровождение в Blood Money снова отвечал композитор Джеспер Кид (Jesper Kyd), написавший саундтрек для всех предыдущих частей. Но при работе над четвертым «Хитманом» в его распоряжении был симфонический оркестр Будапешта. Как вы понимаете, получившаяся музыка годится не только для создания фона в игре.
В такие моменты игра начинает очень заметно тормозить.Еще один способ уберечься от пуль – использовать врага в качестве «живого щита».
Save our savegames
Но все титанические труды художников, отлично сбалансированную «денежную систему» и интересные задания с легкостью может убить новая система сохранений. «Спасать» игру вы, как и раньше, можете в любое время. Но стоит только игроку выйти в меню, как все его достижения попросту исчезают. И тогда придется начинать уровень сначала. Сохраниться в середине задания и оставить убийство босса «на потом» теперь нельзя. Удачное прохождение игры зависит от вашей усидчивости: сможете ли вы за один присест выполнить контракт?
Неужели вы поверите слесарю с таким лицом?«Кажется, я перестрелял полицейский участок…»
Множество ошибок, особенно связанных с поведением искусственного интеллекта, и вовсе не сосчитать. Иногда враг появляется в только что проверенной комнате как будто из воздуха. Или увидит сквозь каменные стены, что вы задушили его товарища, ворвется внутрь и изрешетит опешившего киллера.
Но игра, несмотря на все это, удалась. Прохождение миссий, конечно, волнует уже не так, как шесть лет назад. Но поиски решений по-прежнему заставляют работать фантазию на всю катушку.
Три икса вместо штрихкода?
По правде говоря, типаж угрюмого лысого убийцы всегда просился на большой экран. И с нахлынувшей волной второсортных фильмов-поделок по мотивам игр от Уве Болла (Uwe Boll) очередь наконец-то дошла и до Хитмана. Ходили даже слухи, что этот самый Уве не прочь отгрохать кино про похождения Сорок седьмого. Но проект вовремя прибрал к рукам другой лысый герой боевика – Вин Дизель (Vin Diesel). Теперь он выступает в качестве исполнительного продюсера и… играет главную роль! До сих пор не утихают споры о том, подходит ли Вин под образ невозмутимого смертоносного убийцы. Лично нам кажется, что экс-агент хХх с работой справится. Он уже не раз доказал свой профессионализм, сыграв и драматические, и даже комедийные роли.