Обзор игры Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера
Не знаю, случаен ли тот факт, что «эпизодическая» модель разработки игр стала популярна вскоре после выхода последнего эпизода «Звёздных войн». Однако можно заметить и более интересную тенденцию: игроделы вслед за Лукасом стали гораздо смелее нарушать естественный порядок следования глав своих саг. Так, аддон к Age of Empires III рассказывает нам не только о продолжении основной кампании, но и о событиях, происходивших между второй и третьей её главами. Не отстаёт и Ubisoft с возрождённой вселенной Might and Magic. Сперва нам показали начало истории в Heroes of Might and Magic V, потом её конец (конец ли?) в Dark Messiah, и вот теперь перед нами «продолжение начала» – аддон «Владыки Севера». Не вдаваясь в подробности сюжета, скажу лишь, что «Владыки» занимают в новой летописи «Меча и магии» такое же место, как «Войны клонов» в «Звёздных войнах» – действие развивается, напряжение растёт, герои одерживают какие-то промежуточные победы, но чувствуется, что великие свершения ещё впереди. Сценарий написан не в пример лучше, чем в Dark Messiah, и играть, чтобы узнать, что было дальше, – хочется.
Но даже те, кто прощёлкивает всю эту болтовню в начале миссий, будут постоянно ощущать на себе влияние происходящих в мире игры событий – в самом начале кампании, например, из армии главной героини будут еженедельно дезертировать воины, а ближе к середине мы примем участие в битве между армиями братьев-гномов, волей судьбы ставших врагами.
Таинственные йети, которых я встретил в одном из случайно сгенерированных сценариев, на карте выглядят как крестьяне, в бою – как волки.Войска, известные как «отступники», – просто перекрашенные воины замка людей с изменёнными параметрами.
Новые русские гномы
Гномы и орки – две классические фэнтези-расы, присутствовавшие во всех сериях «Героев», кроме пятой. Возможно, Nival или Ubisoft боялись, что у них – как в случае с тёмными эльфами и некромантами – получатся клоны миниатюр настольного Warhammer. Позже орки появились в Dark Messiah – и в исполнении Arkane Studios вышли совсем непохожими на творения Games Workshop. Гномы в конечном итоге всё равно достались «Нивалу», однако команде Орловского почти удалось перебороть «вархаммеровский синдром» и создать под знакомым именем совершенно необычную расу. Прежде всего, эшенские (асханские?) гномы – не карлики, точнее, не только карлики. Рост воинов варьируется – он тем больше, чем выше их уровень.
Необычно выглядит и кавалерия гномов – под сёдлами героев трубят карликовые мамонты («горные», как подсказывают разработчики); рядовые всадники пришпоривают ручных медведей. Балалаек на вооружении у гномов как будто нет, однако кастеты берсерков подозрительно напоминают бубны...
Интересен не только облик гномьей расы, но и механика игры за неё. Сами по себе гномы слабоваты, и более крепки в обороне, чем в нападении. Однако их войска способны наносить косвенный вред – так, копейщики могут калечить противников, снижая их скорость, а хозяева медведей имеют шанс отбросить врага, уменьшив его инициативу. Кроме того, гномы имеют доступ к особой магии – рунической. На наложение рун расходуется не мана, а ресурсы, зато применять их можно гораздо чаще, чем обычную магию. Самые простые чары в обмен на один штабель дров увеличивают скорость отряда в течение одного хода. Это очень помогает коротконогим воителям. Другие заклинания тратят более дефицитные материалы, но и пользу дают немалую: защищают от стихийной магии, позволяют отряду атаковать дважды за ход или вообще временно становиться нематериальным. Соответственно, и умения с навыками у гномьих героев особые – например, способность продлять действие рун или возможность с некоторой вероятностью наложить чары, не истратив ресурс.
Коротко о главном
Хотя интерфейс по-прежнему несколько громоздок, аддон вносит приятные и долгожданные улучшения. В описаниях воинов наконец-то появились развёрнутые сведения об их особенностях. А в бою теперь можно атаковать противника простым щелчком по его значку в линейке инициативы. Очень удобно, когда, например, с вами сражается несколько одинаковых отрядов.
А вот без «горизонтальной» и «классической» камер можно было и обойтись. Новые «Герои» мало приспособлены к таким ракурсам.
Не остался без дополнений и многопользовательский режим. Разработчики попытались сделать игру по сети ещё более динамичной, разрешив в начале игры делать ходы одновременно, до первого «конфликта» между игроками. Дуэльный режим обогатился вариантом «3 на 3», где каждый дуэлянт перед боем выбирает не одного, а трёх героев. Во время битвы между ними можно переключаться, выставляя на поле боя одну армию вместо другой.
Учтите, что, хотя дополнение и требует установки оригинальной Heroes of Might and Magic V, запускается оно отдельным файлом, и все новшества будут доступны только в нём.
Крепость гномов – глубоченная яма в земле, на дне которой – горячая лава. Казалось бы, она должна протыкать оба слоя карты насквозь, но нет.Про верблюда в тексте я завернул для красного словца. На самом деле караваны – это самодвижущиеся тележки.
Шел один верблюд...
Увы, руководство к аддону молчит о новой расе и о тонкостях рунного колдовства, вместо этого рассказывая о появлении в игре караванов и генераторов случайных карт.
Караваны позволяют организовывать пересылку войск в замки из других городов, а также из захваченных жилищ. К сожалению, это новшество страдает от тех же недугов, что и «режим призрака» в оригинальной игре – механизмы его работы неочевидны и периодически дают сбои. Управлять движением караванов вы не можете, они просто автоматически движутся из пункта А в пункт Б, иногда замирая на месте по совершенно непонятным причинам. Возможно, лучше было бы просто разрешить нам управлять армиями без героев, как в Heroes of Might and Magic IV.
Генератор случайных карт работает не в пример качественнее, и его творения вполне играбельны. Единственное нарекание – на созданных в аддоне картах почему-то изначально можно играть только за гномов, хотя в дальнейшем вы можете нанимать «иностранных» героев и захватывать замки других рас. Впрочем, те, у кого есть претензии к генератору, могут изваять собственные сценарии в редакторе. Руководство к нему написано гораздо подробнее документации к «играбельной» части и касается не только технической стороны дела, но и дизайнерских решений. Но и в нём есть упущения – в частности, нигде не говорится о том, что файлам карт нельзя давать русские названия. Называйте сценарии латиницей, иначе потом не сможете их загрузить!
В общем, дополнение было бы просто замечательным, если бы не досадные ошибки. Но они, вероятно, будут исправлены уже в следующих эпизодах саги о Героях.
СЕКРЕТ!
Чтобы получить доступ к читам в аддоне, сделайте следующее:
в файл autoexec_a1.cfg, лежащий в папке Heroes of Might and Magic V\profiles, впишите строчку «setvar dev_console_password = schwinge-des-todes» (все строки вводим без кавычек); в файл input_a1.cfg, лежащий в папке \Мои документы\My Games\Heroes of Might and Magic V\Hammers of Fate\Profiles\Гнум, где «Гнум» – имя вашего пользовательского профиля, добавьте строчку «bind show_console ‘’’», чтобы вызывать консоль по кнопке «тильда».
Теперь в игре откройте консоль и наберите «ignore_scenario_line 1», чтобы открыть все миссии кампании; загрузите карту и наберите в консоли «enable_cheats», чтобы включить остальные читы. Полный их список вы найдёте в файле Heroes of Might and Magic V\Editor Documentation\HOMM5_A1_CheatCodes.pdf.
Значки вверху обозначают армии, между которыми может переключаться каждый игрок.Таны и гномьи драконы способны атаковать несколько близстоящих целей сразу.
2080 Прочтений • [Обзор игры Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера] [11.04.2012] [Комментариев: 0]