Реклама – двигатель торговли, это даже дети знают. Несколько гениальных приемчиков – и вот уже доверчивые простаки несут свои кровные. Бывает наоборот: неудачный маркетинг сгубил не один хороший проект. Но в нашем случае все удалось. Сладкоголосые обещания PR-службы Flagship Studios затуманили головы даже бывалым игрокам. Слышался благоговейный шепот: «Это же Билл Ропер, да он же саму Diablo продюсировал. Вот человечище, еще один блокбастер готовит». Не смутили даже видеоролики и презентации. «Это ведь еще сколько до выхода, версия не финальная, все исправят, Билл Ропер не подведет...» Долгожданный релиз состоялся. Фанаты кинулись в магазины, скупили все коробки (не первую неделю Hellgate среди лидеров продаж) и... не поверили своим глазам. Это не великий хит, которого они так ждали.
Поначалу гулять по городу очень интересно. Но такие пейзажи вы будете видеть всю игру.Иногда через порталы мы проникаем в ад. Но преисподняя всегда одинаковая, даже архитектура и обстановка не меняются.
АПОКАЛИПСИС МИСТЕРА БИНА
Какие образы рождаются в голове, когда заходит речь о кончине человеческой цивилизации? Разрушенные города, вечно темное небо, разбитые и искореженные автомобили на заброшенных улочках и страшные чудовища, притаившиеся в подворотнях. Люди живут под землей и страшатся выйти наружу. Безрадостная и удручающая картина. Разве не об этом Hellgate? Увы. Улочки есть, небо темное, город в запустении. Но драматизма ни на йоту. Чудной сюжет заставляет нас искать великие истины, а по пути общаться с очень странными персонажами и выполнять весьма скучные задания. Вспомним Diablo. Каждая речь Декарда Кейна, каждый квест не позабыты и ныне. В новом детище Билла Ропера не запомнится абсолютно ничего. Даже вздор вроде длинной интерлюдии о поисках оракула-паразита и соединение его с незадачливым техником. Можно было бы свалить все на тонкий английский юмор, да только не место шуткам в таком антураже.
На уровнях часто встречаются монстры с уникальными именами (усиленные копии обычных), но сладить с ними довольно легко. Разве что неожиданно подкрадутся…Среди врагов встречаются неприятные особи, которые постоянно исчезают. Угрозы они собой не представляют, просто долго убивать.
Печально, что авторы не придумали ни одного (!) яркого персонажа. На следующий день вы уже не вспомните не то что имя, даже черты лица. Виноваты не только тексты, но и озвучка. Все герои произносят лишь первую фразу (да и то она не связана с тем, что написано в диалоговом окне). Не создается представления о человеке, о его характере. А кто же поверит в мир, обитатели которого – не более чем холодные бездушные манекены? И кто не захочет оттуда сбежать после того, как выполнил сотню однообразных поручений? Убей двадцать зомби на уровне один, принеси пятнадцать глаз демонов с уровня два... Продолжить до финала. Разве это сравнится с поиском вывески таверны Огдена, историей о короле Лазарусе или поединком с Мясником? Отдадим должное, авторы пытались разогнать тоску с помощью затейливых (по их мнению) квестов. Например, встретилась мини-RTS, где надо было возглавить отряд из четырех бойцов. В одном из эпизодов заставляли стрелять из пушки по висящему в воздухе чудовищу. Смотрится это все нелепо, лучше бы уж и не делали.
Знакомые маски
Что у Flagship отлично получилось, так это классы персонажей, хотя в них безошибочно угадываются прототипы из Diablo 2. Summoner призывает на помощь маленьких элементалей стихий и даже демонов из преисподней. Здоровье он поправляет, забирая энергию из трупов врагов. Evoker лечится так же, но полагается на магию. Причем в его распоряжении не только электричество и огонь, но и яды и потусторонние силы. Engineer любит гранаты и не прочь поразить врагов энергетическими ударами. Однако куда полезнее боты (замедляют и обездвиживают противников, усиливают хозяина) с дронами (сражаются с врагами). Marksman получил доступ к еще большему количеству гранат, в остальном он развивает стрелковые навыки. Ну а Blademaster и Guardian очень похожи друг на друга. Предпочитают мечи. Разве что последний – это аналог паладина. Использует защитные ауры и всегда готов наподдать щитом. В будущем авторы планируют добавлять новые классы, правда, только для подписчиков платного сервиса.
Как и в Diablo, мы сразу видим название выпавшего предмета.Редкая птица долетит до разъяренного стрелка.
Выполнять монотонные задания было бы куда веселее, если бы декорации менялись почаще. Однако создатели почему-то решили, что бегать по одним и тем же уровням – предел наших мечтаний. Конечно, генерируются этапы случайно. Но из очень узнаваемых блоков. Побывав два-три раза на лондонских бульварах или в тоннелях подземки, сроднишься буквально с каждым полигоном. Ждешь, когда же наконец покажут что-нибудь еще. Но не тут-то было. И ведь живность, вот беда, не меняется. Зомби трех видов, импы, гигантские летучие мыши преследуют нас снова и снова. Неужели авторы не понимают, что разные противники и антуражи – одна из главных причин успеха Diablo 2? Это при том, что Blizzard сделала изометрическую игру, в которой от повторяющихся пейзажей устаешь намного меньше, чем в проекте от третьего лица. По сути, Hellgate: London проигрывает даже серии Dungeon Siege, не говоря уж о Titan Quest. И очень походит на Restricted Area – action/RPG с интересным футуристическим миром, где постоянно повторялись немногочисленные уровни и враги.
Иногда монстры телепортируются из ниоткуда прямо под ноги. Но даже это им не помогает.Ну и что, если из зомби сыплются энергетические сферы? Мой радиус обстрела больше.
В некоторой степени спасти ситуацию могла продуманная система генерации предметов. Но дизайнеры сами себя загнали в ловушку. Начнем с того, что интересных артефактов очень мало и выпадают они крайне редко. Мне лично вообще ничего приличного не досталось. Сборных вещей попросту нет. А обычные шмотки идут только на продажу, даже «редкие» и «легендарные» (которые, кстати, почти ничем не отличаются). На вырученные деньги берем в магазине приличную одежонку и пристойное оружие, вставляем найденные (или еще лучше – купленные) устройства, добавляем с помощью особого прибора «редкие» и «легендарные» характеристики и получаем такие штуковины, что никакие артефакты уже не понадобятся. Надо ли говорить, как важно заинтересовать в такой игре пользователя и заставить охотиться за ценными реликтами? Неужели об этом не знает Ропер?
Испорти удовольствие
На всех станциях стоят специальные устройства для улучшения предметов. В первом в обмен на приличную сумму мы добавляем «редкое» или «легендарное» качество. Какое – решит вездесущий случай. Nano Forge тоже позволит усовершенствовать вещь. Для этого понадобятся запчасти. Просто ломайте все найденное барахло и пускайте в ход полученные микросхемы с рунами. Кстати, некоторые NPC из тех же запчастей готовы собрать для нас особые предметы. Наконец, если хотите вынуть из оружия установленные моды, просто засуньте его в специальный прибор, заплатите немного денег и получайте добро назад.
Спецэффекты хоть как-то скрашивают монотонные пейзажи.Гиганты охраняли мост. Но мои пули быстро охладили их пыл.
Глупая мини-RTS – одна из сюжетных миссий.Даже бочки стоят на тех же самых местах, что и на других уровнях.
КУРИЦА И ВРАТА АДА
Последняя беда, с которой придется бороться, – сырой программный код. Hellgate бесцеремонно зависает, вываливается в операционную систему, персонажи на уровнях становятся невидимыми (насколько уморительно смотреть, как в воздухе висят щит и меч, а человека не видно!), монстры застревают в стенах или просто неподвижно висят над землей, игра нещадно тормозит под управлением DirectX 10 (толку от которого чуть). Flagship Studios уже выпустила несколько патчей. Но сколько их еще понадобится, чтобы поставить больного на ноги, – большой вопрос.
А вот текстуры и модельки не исправить. Картинка устарела года на два, как и анимация. Даже в Dungeon Lords герой-мечник знал больше приемов и двигался изящнее. Многие скажут, что для action/RPG это не главное и что Diablo 2 в свое время тоже не блистала. Правда. Но в Diablo 2 не было всего того, что описано выше.
Страшный босс не протянул и пары минут. Хотя мечнику пришлось бы повозиться.Многие говорят разработчикам, что одного балла для повышения характеристик на уровень – мало.
Нельзя сказать, что Hellgate: London – однозначный провал и плохая игра. Отчасти виноваты краснобаи-рекламщики. Они с таким упоением рассказывали нам о чуде, что мы очень расстроились, получив обычную, ничем не примечательную кальку с Diablo 2. Беда в том, что заплатками всех ошибок не исправить. Нужно переделывать очень многое заново, а это невозможно. С другой стороны, надо понимать, что Diablo 3 по силам только Blizzard. А сия контора славится своими многолетними паузами, поэтому в ближайшие два-три года (а то и еще дольше) мы заветный сиквел не получим. Придется мириться с тем, что есть. И для многих Hellgate станет временным утешением, но не панацеей. Остальные, подобно мне, просто не смогут пройти до конца, устав от одинаковых уровней и квестов. И приободрить их нечем. Слишком уж сложный жанр, как показало время. Никто не смог победить рогатого. Да здравствует король! Ждем дофина.
Традиции
Если вы играли в Diablo 2, то без труда освоитесь в мире игры. Здесь есть аптечки и личные телепортеры, которые в любой момент вернут на последнюю посещенную станцию (аналог town portal). К тому же все остановки связаны между собой и, между ними, разрешают мгновенно перемещаться (waypoints из Diablo 2). Конечно, найдется торговец (ему можно сбагрить все барахло), а также медик (залечит ссадины на теле героя).
Могучее чудовище повержено. Вот и фейерверк.На открытых пространствах сразу набрасывается куча монстров.
1730 Прочтений • [Обзор игры Hellgate: London] [11.04.2012] [Комментариев: 0]