Иногда рецензировать игру неимоверно сложно. Смотришь в экран: стреляешь, рубишь направо и налево, прыгаешь, хохоча, навстречу верной смерти. Потом, полный свежих впечатлений, запускаешь текстовый редактор и задумчиво помешиваешь кофе в чашке – вот сейчас нужные слова найдутся и лягут на виртуальную бумагу. Но тут накатывает послевкусие игры, на первый план выступают эмоции, перед глазами все еще маячит золотой меч, что выпал из карманов этого толстяка… и в редакцию отправляется вовсе не тот текст, который ты собирался написать. Умеют еще делать игры замедленного действия, ничего не скажешь. А теперь внимание: Дэвид Копперфилд немеет от восторга, а на ваших глазах творится самая настоящая магия. Игра, полная недостатков и откровенных ляпов, умело прикидывается привлекательным РПГ-шутером, навевает воспоминания о Diablo и Titan Quest, а потом получает хорошую оценку и заслуженную похвалу автора. Скептики могут проверить это необъяснимое явление на себе. Установите Hellgate: London и проведите с ней хоть пару часиков. Ну как?
Инженеру главное – вовремя ремонтировать робота. С остальным железка справится сама.В наше время спрайтовые балюстрады – моветон. И это притом, что игра так любит ресурсы компьютера!
В сером Лондоне
Знакомство с дитятей Flagship Studios начинается с недовольного кряхтения: игра огромная, и жесткий диск заполняется чрезвычайно медленно. Тем временем несчастного пользователя лихорадит от нетерпения: когда же, наконец, откроются невиданные красоты, ради которых он глазеет на установочный экран уже битый час? Первая же ознакомительная пробежка по разрушенному городу повергает в изумление. Давно компьютерные игры не предлагали нам такой щедрой палитры грязноватых оттенков. Тут есть все тона серого, зеленого и коричневого, уйма вариантов черного, иссиня-черного и грязно-черного. Монстры щеголяют полуметровыми клыками, их кожа жирно поблескивает. Недостаток полигонов прикрыт наростами и бородавками, выросшими в самых неожиданных местах, и тенями все того же темно-землистого колера. Накатывает волна безысходности, а куцые модельки NPC и главного героя только усиливают это чувство. Но как ни крути настройки графики, морок не пропадает. Hellgate: London живет в собственном измерении, там мало текстур и спецэффектов, а небрежно оптимизированный движок сгребает все свободные ресурсы системы и исчезает с ними в неизвестном направлении. Частота кадров без каких-либо причин уходит в глубокий штопор и награждает нас тремя-четырьмя блеклыми картинками в секунду. Анимация не отстает: выбранная нами девушка-инженер смешно прыгает, поджимая тоненькие ножки, и забавно семенит во время бега, а большинство демонов, кажется, умеют делать лишь две вещи: вылезать из-под земли и падать замертво. Чуть позже ситуация выправляется: все более мощные пушки учатся расцвечивать окрестности, поджигать всякий хлам на улицах и подкидывать в небо бочки, камни и куски монстров. Однако и тогда бедность оформления давит, мешая расправить плечи и ощутить себя настоящим героем.
Глаза горят, руки трясутся. Столько добра вывалилось!По улицам стоит ходить с зажатой кнопкой «огонь».
Случайные уровни
Не слишком помогут воспарить и уровни игры. Большую часть времени нам предстоит коротать в городской подземке, куда спустились немногие жители почившего в пепле Лондона. В бесчисленных вариантах встречаются полукруглые своды, рельсы и шпалы – одинаковые скучные свидетели наших героических деяний. Кроме них, по станциям-базам расставлены сюжетные персонажи и держатели сторонних квестов, у одних над головой фиолетовые знаки вопроса, у вторых – золотые. Есть еще продавец-скупердяй, типичнейшая фигура, даже странно, что это не кузнец из Diablo. Попадаются автоматы для апгрейда да терминал, перемещающий из одной открытой точки в другую. И порталы, мгновенно перебрасывающие в зону боевых действий. Первые несколько локаций ничем не примечательны. Паутина труб, переходов, лестниц, заплесневелые столбы, поддерживающие свод, какие-то бочки и ящики на полу – все выглядит естественным, пока геймера не озарит: он уже видел это раньше. Оказывается, не все игровые уровни – это работа дизайнеров. Кое-что появляется само собой благодаря генератору, который смешивает объекты в невидимом блендере и собирает из них очередную карту. Повторяться могут целые участки, но паутина коридоров не совсем та, что была на предыдущем этапе. Нас охватывает отчаяние, мысли путаются, приходится жать Tab и пристально вглядываться в карту в поисках выхода. Подобным же образом на уровнях заводятся чудовища и всевозможные автоматы/доспехи/мечи/детали. Не удивляйтесь, если, выскочив из очередного портала, вы нос к носу столкнетесь с рычащей толпой элитных звероящеров. Это работа его величества генератора случайных чисел. Финтифлюшка, кстати, прямиком пришедшая из многопользовательских ролевых игр: убили злодея, собрали двенадцать рук зомби и шесть клыков йети – возвращаемся за наградой. Локация тут же забывает о вас, зомби по-прежнему вольно пасутся на темных улочках, йети расставлены по углам, злодей жив, здоров и ждет нового победителя.
Нет героев
Как вы, быть может, помните, в Hellgate: London есть не только сингл, но и мультиплеер. Учитывая особенности действа, многопользовательский вариант предпочтительнее, ведь только там оценят ваш ультрамодный шлем или гламурную винтовочку. Не стоит забывать, что в таком случает все окружающее пространство заполнится такими же игроками как и вы. Мастера меча будут бегать вместе с эвокерами и инженерами, а в очередь за квестами выстроятся десятки, если не сотни, разнокалиберных персонажей. Наверное, поэтому сольный режим тоже предлагает нам заурядного, неуникального героя. Любимых нас не гладят по головке и не величают «избранными». О нас не слагают легенд, и девушки (или юноши, если вы играете дамой) не охотятся за нашей рукой и нашим сердцем. Все проще или, лучше сказать, официальнее. Сдал квест, получи причитающийся опыт или редкую вещь. Сделал дело – можно отправляться дальше. По этой же причине повествование остается недосказанным. NPC всегда словно ждут кого-то еще. Не нас, увы.
А еще в Oblivi… ой, Hellgate, есть вот такие порталы. Мило, правда?Поджигаем, и можно бежать. Все произойдет само собой.
Приятное
Отрадно видеть, что разработчики наконец отказались от бездумного клонирования донельзя затасканных воина, лучника и мага. Hellgate: London предлагает выбрать аж из шести профессий, а временной континуум игры делает учебу занятием привлекательным. Blademaster – типичный варвар будущего. Сильный, порывистый, он со скрипом припоминает алфавит. Чувствует себя уютно лишь в тех случаях, когда сжимает в лапищах тяжеленный меч, а лучше пару. Под его ударами рептилии оседают на пол и теряют головы. Подобным фехтованием не брезгует и Guardian, этакий паладин, напоминающий съехавшего с катушек любителя фэнтези, одного из тех, что расхаживают по улицам современных городов с мечами и щитами. До чего хороши его комбо-связки: прыжок с рубящим ударом и крепкий апперкот щитом! Summoner – нечто среднее между друидом и колдуном. Этот на диво тощий субъект предпочитает воевать чужими руками (лапами, щупальцами…), а потому частенько пользуется помощью существ, более или менее монструозных. Играть им легче всего: знай следи за здоровьем зверушек да вызывай по необходимости новых. Evoker – маг? Очень похоже на то, однако вместо волшебной палочки он ходит со здоровенным бластером, позволяющим радовать врага фаерболами и прочими фокусами. И самое, на наш взгляд, вкусное: Marksman и Engineer. Эти не пытаются угодить любителям стимпанка и вполне подходят к изображаемой эпохе. Первый виртуозно обращается с огнестрельным оружием, второй конструирует роботов, которых всюду таскает за собой. Механические спутники находят врага, подсвечивают его лучиками, а то и вовсе убивают. Начать Hellgate: London хочется сразу и всеми. Не терпится поскорее опробовать в деле парные клинки, пулеметы и инженерские способности. Игра, впрочем, всех встречает одинаково радушно. Очень скоро мы по розовые ушки погружаемся в мир, до отказа набитый винтовочками, пистолетиками, шлемиками, апгрейдиками… Увлекательную игру «одень Машу» тоже никто не отменял. Кукла персонажа изменяется всякий раз, как на нее напяливают что-то новое, будь то кевларовые панталоны или магический нагрудник.
Это не волшебная палочка, это опаснейшее орудие убийства.Игра может быть стильной. Но почему это происходит так редко?
Гадкий утенок
Не пытайтесь начать игру вечером, иначе закончите с рассветом. Принцип «еще уровень и спать» работает как часы. На задний план отступают и огрехи картинки, и простоватые квесты. Принести мальчику искусственную ногу, найти кого-то там важного, убить чего-то там злое. Мир вокруг расплывается, оставляя лишь перекрестье прицела. Еще шмотка. Новый апгрейд. А что будет, если выдать инженеру гранатомет? Ой, смотрите, ворота в самый настоящий ад, давайте зайдем! Наконец посещает мысль: а ведь того же саммонера стоило бы развивать иначе, ведь у героя три ветки талантов, и выучить все за одну игру ну никак не получится. Стопка героев в главном меню растет, они щеголяют красивыми бронежилетами и редким оружием. Flagship, когда нам ждать добавки?
Вид от первого лица лишний раз доказывает, что чудовища страшные. Нет, даже ужасные, фу.Сделать апгрейд винтовки можно в любой момент. Прямо вот нашли детальку, остановились и поставили. И стреляется сразу веселее.
1695 Прочтений • [Обзор игры Hellgate: London] [11.04.2012] [Комментариев: 0]