Справиться с прихвостнями Клавдия безымянному гостю из будущего удастся поудачней, чем Гамлету.
Переводить классику литературы на компьютерноигровые рельсы наши соотечественники уже пытались год назад. Опыт «Евгения Онегина» хоть и оказался не совсем удачным, но свое место в истории заслужил. Создатель «Гамлета» Денис Галанин, известный в Сети как mif2000, как будто насмехается над всеми минусами творения Dreamlore Games: его игра также ставит на визуальный стиль, но юмор и вольная интерпретация сюжета не превращают произведение в трэш, а наоборот – добавляет ему новые грани. Главная заслуга Дениса в том, что «Гамлет» (в отличие от вышеупомянутого «Красного космоса») является игрой в самом полном смысле этого слова. Обычные квесты грешат простынями диалогов, но в «Гамлете» весь сюжет вынесен в комикс-вставки между актами повествования, оставляя в игровой части лишь головоломки. Структура игры абсолютно линейна и напоминает Windosill: от игрока не требуется наматывать круги по локациям и наполнять инвентарь разным мусором. Все остальное в наличии: игра разумно чередует классический квестовый геймплей (в котором приходится кликать на случайные предметы на экране в ожидании, что что-то произойдет) и оригинальные пазлы. Если разгадка не спешит приходить в голову, можно воспользоваться подсказкой. В «Машинариуме» для открытия хинта нужно было пройти мини-игру, «Гамлет» предлагает лишь подождать («попытаться»!) минут десять. За это время можно успеть полюбоваться симпатичным дизайном игры, который автору уж очень удался. Игре, конечно, далековато до очарования того же «Машинариума», но ее «флэшевая» графика все равно на голову выше большинства современных квестов. Ах да, стоит предупредить: в «Гамлете» сам принц датский практически не фигурирует – в самом начале игры ему на голову сваливается пришелец из будущего, и играть придется за него.
Единственная досадная мелочь, способная подпортить удовольствие от покупки, заключается в том, что слишком уж быстро она заканчивается. С другой стороны, trial-версия подразумевает полчаса «пробного» геймплея, и за это время шустрый игрок вполне может умудриться пройти игру целиком.
Мифическая галерея
Геймдизайнер по призванию, Денис Галанин выкладывает свои работы в блоге (mif2000.blogspot.com): кроме иллюстраций с проектов, на которых он был занят, там можно найти комикс об истории отечественной игроиндустрии, обложки к несуществующим советским комиксам и даже пилотный эпизод фанатского продолжения игры Neverhood (заглохшего, к сожалению).
Уровень практически пуст и безжизненен…...Но всего несколько очевидных манипуляций – и он заблистает новыми красками, а заодно и откроет путь к выходу.
1464 Прочтений • [Обзор игры Гамлет] [11.04.2012] [Комментариев: 0]