Двадцать долларов (именно столько стоит Half-Life 2: Episode One на Западе) за четыре часа удовольствия – игроки негодуют. Удручающе малая продолжительность долгожданного дополнения уже стала притчей во языцех, но, при желании, разработчиков из Valve легко оправдать. Нужно лишь отнестись к Half-Life 2 не как к игре, а как, например, к книге, закончившейся на самом интересном месте. Вы захотите ждать продолжения пару-тройку лет? Не думаю, но именно столько длится разработка полноценного сиквела. Valve пошли другим путем: по эпизоду раз в полгода – вполне приемлемый срок для написания очередной главы.
Большая часть арсенала появляется только к концу игры. Вместе с Аликс Гордон возвращается в агонизирующую цитадель.
Сюжетом единым
Оригинальная Half-Life 2 завершается чудовищным взрывом Цитадели, основного оплота иноземного зла в Городе-17. Волею судеб главные герои – Гордон и Аликс – оказываются в эпицентре катастрофы. Кажется, тут и сказке конец, ребят просто расщепит на атомы. Но нет, мистер X в строгом галстуке снова вносит свою лепту в жизнь персонажей. Парочка уцелела, но оказалась в незавидном положении: Цитадель вот-вот окончательно развалится, и тогда весь город превратится в пыль. Цель очевидна: смотаться из опасного места в кратчайшие сроки.
Далее вдаваться в подробности сюжета было бы кощунственно, ведь сценарий – главное и едва ли не единственное достоинство Half-Life 2: Episode One, оценить которое смогут лишь преданные фанаты серии. Вероятно, для геймера, не знакомого с предысторией саги, игровая ценность дополнения невелика. По сути, разработчики оставили геймплей без существенных нововведений, и даже удалили некоторые его элементы, запомнившиеся по оригинальной Half-Life 2. Так, эвакуация из Города проходит на своих двоих, транспорт отсутствует.
Мы обнаружили лишь один незнакомый вид противников – Combine Zombie, солдата Combine с хедкрабом. Тварь отличается дьявольской живучестью (прямое попадание из "подствольника" лишь разозлит ее) и часто бросается в атаку с гранатой в руке. Новому оружию места вообще не нашлось, да и большинство старых "стволов" попадает к Гордону уже в конце игры. Первый час проходит в компании одной лишь гравитационной пушки.
Умные Combine
Программисты Valve усовершенствовали AI солдат Combine. Правда, незначительно. В большинстве случаев вояки по-прежнему прут напролом, однако временами все-таки прячутся от пуль за каким-нибудь строительным мусором. Но это мелочь, по-настоящему же впечатляет их новый трюк: "десантирование" с крыш и из окон прямо перед главным героем.
Снайперы по-прежнему не дают поднять головы.Солдаты Combine предпочитают атаковать издалека.
Аликс-пулеметчица
Благо, у Аликс пистолет в наличии с самого начала, поэтому совсем без огневой поддержки вы не останетесь. Очаровательная дочка профессора Вэнса отныне не отстает от Гордона ни на шаг (за исключением нескольких сцен), умело прикрывая героя – патроны у нее никогда не кончаются, а богатырский запас здоровья заставляет задуматься о бессмертии юной особы. Впрочем, стоит поблагодарить разработчиков за столь живучую боевую подругу, вынуди они нас опекать спутницу, игра превратилась бы в сущий кошмар. Иноземные монстры в Half-Life 2: Episode One охотятся преимущественно стаями, и отбиться от них бывает непросто. К тому же Гордон не всегда может принять полноценное участие в схватке. Зачастую нам приходится спешно решать какую-нибудь головоломку, и тогда Аликс остается с монстрами один на один, точнее одна на сотню.
Valve снова уделили немало внимания перетаскиванию предметов и использованию их физических свойств для решения тех или иных задач. Сломанный помост тонет в воде? Подоприте его "поплавком". Муравьиные львы сплошным потоком лезут из норы в земле? Завалите ее тяжелым остовом автомобиля. Если в Half-Life 2 вы не наигрались с Gravity Gun, то здесь восполните это упущение с избытком.
Коротко, но со вкусом
Четыре часа геймплея и полное отсутствие серьезных новаций в игровом процессе. Непосвященный покрутит пальцем у виска – мол, дался вам этот эпизод?! Истинные же поклонники Half-Life (такие, как ваш покорный) лишь сочувственно улыбнутся несчастному: ведь он не знает, что такое настоящий интерактивный sci-fi триллер!
Вкратце о прошлом
Злоключения Гордона Фримена начались в первой части Half-Life с катастрофы в исследовательском комплексе Black Mesa. Из-за подстроенной аварии открылись порталы в соседнее измерение, откуда в наш мир хлынули агрессивные чужие. Как выяснилось, то была лишь порабощенная раса Ксенов, истинные же хозяева десятков планет, войска Combine, появились позднее. Они практически уничтожили человечество. Последние люди рассредоточились по контролируемым Combine городам, а столицей планеты стал Город-17. В Half-Life 2 партизанам под предводительством Гордона удалось разрушить Цитадель, резиденцию пришельцев на Земле, и теперь выжившим нужно срочно покинуть город.