Игры, сделанные в Германии, всегда были «особенными», но создатели The Guild 2 сумели побить все рекорды. Индпошив. Ручная работа! Сейчас таких игр уже не делают: типичная «игра мечты» вполне конкретного человека по имени Ларс Мартинсен (Lars Martensen), основателя 4HEAD Studios, не покидает стапелей уже более десяти лет и в целях конспирации время от времени меняет имена, пароли и явки. Die Fugger, Die Fugger 2, Europa 1400: The Guild и The Guild 2 – чтобы ни было написано в документах, их предъявитель одна и та же игра. Идут годы, меняются операционные системы и порядковые номера в названиях топ-моделей графических акселераторов, бьются на смерть консоли «следующего» поколения, растут и приходят в упадок игровые империи, однако здесь все по-прежнему: солнечный день пятнадцатого века, зажиточный крестьянин Матиас и его жена Марта выходят на поле, чтобы собрать новый урожай брюквы и отвезти его на воскресный рынок.
К своему невероятному стыду, я познакомился с The Guild 2 только год назад на очередной Games Convention: уставший от бесконечной череды интервью и презентаций Мартинсен с блеском в глазах и сумасшедшей увлеченностью рассказывал про игру так, как говорят про собственного ребенка. Гигантская «песочница», никаких ограничений, сочетание всех возможных жанров, от экономического симулятора до action со всеми остановками между ними, политические интриги, коррупция, смена поколений и при этом – убедительная 3D-графика, проработанные модели и возможность лично пожать руку каждому из многих сотен жителей средневекового поселения. Или пырнуть ножом в спину... «Вы вольны в своем выборе... Но помните о последствиях!», несколько раз повторил создатель игры. Свой выбор он уже сделал. Идея совершенно безумная, ребяческая, без всяких шансов выжить – издатели-мейджоры отстреливают такие проекты еще на подлете, однако вот нестыковка: почти такая же игра уже была сделана 4HEAD ровно четыре года назад. Europe 1400: The Guild выдержала «золотое» переиздание, прошла через бесконечную череду патчей и собрала вокруг себя если не армию, то партизанский отряд фанатично преданных поклонников по всему миру, в том числе и в России, где люди знают толк в неподъемных и бездонных стратегических играх.
Создание главного героя сделает честь любой ролевой игре. Интересно, зачем уделять столько времени созданию внешнего образа, если лет через пятьдесят он все равно отдаст Богу душу? А может быть, черты лица и форма кепки передается по наследству потомкам? Надо проверить...Хижина «первого уровня» выглядит довольно уютно – с ростом благосостояния игрок сможет защитить свой дом от нападений грабителей, расширить подпол, обзавестись полезным домашним скарбом или... просто купить новое строение, ближе к городской ратуше и гораздо просторнее.
The Sims в средневековье?
Попытка дать четкое жанровое определение The Guild 2 поставит в тупик даже опытных экспертов. В ход идут шаблонные варианты «экономический симулятор с элементами ролевой игры» или «историческая стратегия», попытки привязаться к известным играм: «нечто среднее между The Settlers и The Sims», а также лидер сегодняшнего хит-парада «Grand Theft Auto в средневековом королевстве». Занавес!
Игра и в самом деле водит нас за нос. The Guild 2 начинается, как заправская RPG: нам предлагают создать персонажа. На выбор десятки различных бород и давно вышедших из моды головных уборов, более дюжины пивных животиков различного объема и формы, не говоря уже о прическах, разрезе глаз, формах носа и т.д. Хочу успокоить поборников феминизма – будущую финансовую династию может основать и женщина. Игру интересует буквально все: как нас зовут и какой мы веры, под каким астрологическим знаком рождены, а также предлагает распределить очки между десятью (!) характеристиками героя, среди которых есть как вполне привычные в ролевой игре «телосложение», «ловкость», «харизма», «скрытность» и «боевые искусства», так и загадочные «эмпатия», «риторика», «ремесленничество» и другие.
Но самый большой сюрприз ожидает неофита при выборе класса: вместо «воинов» и «магов» нам предлагают стать «патроном», «мастером», «ученым» и «разбойником» (простите за вольный перевод, уверен, студия локализации GFI справится лучше). Вариант №1 рекомендуется новичкам: игрок займется выращиванием, переработкой и продажей всего, что растет на земле и годится в пищу. Понятно, что с такой профессией не страшен никакой дефолт – кушать люди будут всегда. Продвинутые фермеры смогут построить сеть таверн и постоялых дворов. Мастеровые набьют руку в плотницком, кузнечном и портняжном деле, ученые – станут интеллектуальной элитой города и посвятят себя делу божьему или таинственным алхимическим экспериментам, ну а разбойники будут обирать и шантажировать первых, вторых и третьих, дав начало знаменитой династии преступников. Перед тем как вы решите с головой окунуться в водоворот средневекового бизнеса, советуем пройти семь обучающих миссий.
Обратите внимание: травинка к травинке, лепесток к лепестку, листья на деревьях выписаны до каждой прожилочки и послушно качаются в такт ветру – зачем? ЗАЧЕМ? Загадочные они все-таки люди, немецкие дизайнеры...Не ставьте сразу великих задач, начните с малого: скотина, сахарная свекла. Заведите жену, родите детей... Лет через сто, осмотревшись, можно начинать действовать.
Более часа игра будет вертеть перед вами многочисленными боками, обучая строительному делу (на заработанные деньги можно строить и модернизировать жилые дома и мануфактуры), основным приемам общения с людьми (матрица взаимоотношений многочисленных обитателей игры крайне сложна – каждый приходится кому-нибудь родственником, и если у соседа-кузнеца на вас зуб, не ждите теплого приема от его пятиюродного племянника по материнской линии), искусству производства и продажи товаров (добыча, склад, транспортировка тележками – это же немецкая игра, вы помните?) и даже – внимание – таинству любовных отношений между мужчиной и женщиной. Эту деликатную тему создатели игры не могли обойти при всем желании: ведь чтобы создать династию свиноводов, нужно иметь потомков.
Процесс ухаживания полон средневековых ритуалов. Первым делом из предложенного списка надо выбрать «правильную» невесту (или жениха). Едва ли этот выбор разумно строить на основе личных симпатий – значительно более важную роль играет семья предполагаемого супруга: знатность, богатство, род занятий. После того как выбор сделан, начинается «конфетно-цветочный» период, на время которого The Guild 2 неожиданным образом превращается в The Sims или Fable – комплименты, подарки, признания, кольца в подарок. Успех не гарантирован: Монтекки вряд ли согласится выйти за Капулетти, а если у вас за душой только покосившаяся хибара в пригороде и перезаложенный курятник – не рассчитывайте на благосклонность зажиточной горожанки. Отгуляв свадьбу, молодые селятся в доме жениха. Смущенно откашлявшись, авторы сообщают: «Между любящими возможны дополнительные действия в то время, когда они находятся у себя дома». И правда: стоит нажать кнопку «акт создания», как пара уединится за закрытыми дверьми спальни, а через десять секунд оттуда раздастся счастливый голос мужа: «Похоже, скоро у нас будет ребенок, дорогая!». Романтическая часть игры успешно завершена – через 9 месяцев ваш трудовой коллектив пополнится новой парой рук. За работу!
Общество анонимных олигархов
Несколько перлов с официального форума The Guild 2. «Я кузнец, а мои жена и дочь – разбойники. Они охраняют мои мастерские от нападений конкурентов, а их шайка воров приносит неплохой доход на развитие моего бизнеса...» «Я – разбойник, а жена занимается сельским хозяйством, владеет всеми пастбищами в околотке и держит сеть постоялых дворов. Мы отличная пара, бизнес идет вверх...» «Лучший способ быстро разбогатеть – построить несколько добывающих шахт и нанять больше работников. Деньги так и текут рекой, а ваши рабочие быстро набирают опыт». «Если ваш параметр «риторика» невысок, даже не пытайтесь обращаться в суд с доносами на соседей и участвовать в политических дебатах...» «У меня два пастбища, церковь, два жилых дома, одна таверна, две воровские гильдии и лагерь разбойников в лесу, ферма, скотина, пользуюсь уважением в политических кругах, женат, имею четырех сыновей (с дочерьми не повезло), однако вот незадача – не могу справиться со своими конкурентами. За убийство сразу ловят и сажают в тюрьму. Что мне делать?..». Знаете, какой был ответ? «Попробуйте ПЕРЕЖИТЬ своих врагов». Боже, храни The Guild 2!
Немецкие RTS способны поставить на колени любой графический ускоритель (куда уж там Doom 3), однако могучий Radeon X1900XT с честью выдержал испытание.
Рыцари, которые говорят «Ни»
Изнемогая от скуки во время обучающих миссий, я был уверен, что уж теперь-то знаю об игре все. Однако первый же выход в свет продемонстрировал мою полную беспомощность. Два больших города соединены сетью дорог, в горах – шахты, в полях – рожь и пшеница, а вокруг – сотни бегущих по своим делам людей. Мир The Guild 2 живет своей жизнью с первой секунды, и до игрока с его заботами ему нет совершенно никакого дела. В карманах молодого оболтуса звенит несколько тысяч «подъемных», но цель – разбогатеть, построить собственную династию, стать видным политическим деятелем и выжить со света конкурирующие династии – столь заоблачно далека, что руки невольно тянутся к топору и кастету. Решено! Буду разбойником.
Так родился на свет типичный бюргер Никита Коровяк – обладатель красной физиономии, курчавой бороды, атласной косоворотки и самого неприятного тембра голоса, который я только смог найти. Осмотревшись, я выбрал лесную дорогу, ведущую к золотым приискам, по которой вереницей ползли крестьяне с полными тачками. К завязавшейся драке скоро присоединились двое вооруженных здоровяков (откуда здесь стража?) и через минуту мой труп уже лежал посреди дороги, отзываясь на прикосновения курсором мыши бодрым «да будет так!». Стражники убежали по делам, собравшаяся вокруг толпа разбрелась, и только пышногрудая крестьянка с котомкой осталась стоять на месте так и не случившегося преступления. Я подумал, что хорошо бы сейчас признаться ей в любви, жениться и приступить к «акту создания», однако по-прежнему не мог подняться с земли – похоже, мой герой действительно умер.
Городская ратуша – место, где проходят суды, заключаются сделки и «решаются вопросы». Возможно, рано или поздно кто-то из ваших родственников заведет себе офис и будет приходить сюда на службу, «заносить» взятки и до хрипоты спорить с оппонентами. Не забудьте только поработать над умением «риторика».Разбойничий притон? Почему бы и нет. Если карьера честного крестьянина или мастерового вас не устраивает, попробуйте заняться киднэппингом, грабежом и «крышеванием». Авторы предупреждают: это не самый простой способ добиться успеха, но игроки в восторге.
Вторая попытка в роли начинающего с/х олигарха оказалась более удачной. Свиньи, коровы, несколько полей, трое наемных работников – и вот уже первый урожай брюквы перегружен в тележки и отправляется на рынок. Здравствуй, честная жизнь! Впереди огромный путь – из обычного гражданина превратиться в почитаемого горожанина, забраться вверх по крутой социальной лестнице, отгрохать замок в центре города и посвятить себя политическим интригам... Это будет завтра. При первом знакомстве The Guild 2 может ударить вас лицом о стену: столь резким кажется переход от обучающих миссий к настоящей игре. Начинайте с малого – и постепенно вам откроются бездонные перспективы. Нет правил, нет готовых решений: ищите собственный способ выбраться из бедных кварталов.
Разумеется, к игре есть немало вопросов. Даже англоязычная версия 1.6 не обрела окончательную форму – на официальных западных форумах с жаром обсуждаются вылеты в операционную систему, утечки памяти, сломанные «сейвы». Разработчики уделили очень много внимания новому графическому движку (картинка просто великолепна, чего не скажешь об анимации персонажей), однако не успели привести в порядок самое главное – игровое равновесие и надежность. Впрочем, старых поклонников сериала это не удивляет – даже Gold-версия предыдущей игры содержала ошибки, то есть выпускать сырой продукт 4HEAD не впервой. Кроме того, не совсем понятно, на кого рассчитана новая игра и в каком направлении разработчики двигают сериал. Есть впечатление, что The Guild топчется на месте – создатели упростили интерфейс, избавились от хорошо знакомых поклонникам сериала элементов, однако игра не стала проще и доступнее – это по-прежнему хардкорный симулятор средневековой жизни, в который аудиторию The Sims не заманишь никакой графикой. Так зачем было менять движок и кромсать игру хирургическими ножницами? Не лучше ли было потратить это время на доводку геймплея?
В таверну можно приходить по выходным, чтобы выпить пару пива. А можно купить забегаловку и превратить в надежный источник прибыли.Потерявшие чувство меры преступники и злостные должники рано или поздно познакомятся с человеком в живописном черном мешке с прорезями для глаз.
Между тем все эти недостатки The Guild 2 не вызывают раздражения. С «играми мечты» всегда так – ты либо принимаешь их такими, как они есть, либо просто проходишь стороной. Поэтому предлагаю всякое нытье в стиле «ой, я не могу разобраться» или «моя версия вылетает в ОС каждые пять минут» подавить в зародыше и поддержать 4HEAD крепким трудовым рублем. Игре такого калибра можно простить многое, и если вы будете слишком строги, то вам до пенсии играть только в LOTR и «Морпех против гитаризма». Берегите 4HEAD и Ларса Мартинсена. Пока таким людям позволяют делать компьютерные игры, скучно не будет.
Знакомство с Фуггерами
Один из членов династии Фуггеров, Якоб Фуггер (1459-1525), ничего не знал о компьютерных играх. Портрет кисти великого Альбрехта Дюрера.
«The Guild 2? О’кей, а где же первая часть?»– спросите вы и будете совершенно правы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отправиться в небольшое историческое путешествие на семьсот лет в прошлое, в свободный город Аугсбург, где на протяжении нескольких веков процветала финансовая империя семьи Фуггеров. Фуггеры занимались ростовщичеством (теперь это называется «банковская деятельность»), снабжали деньгами королевскую чету Габсбургов и добывали медь в Тироле и Венгрии – в общем, были типичными олигархами.
К чему это я? А к тому, что первая часть The Guild 2 неожиданным образом называлась... Europa 1400: The Guild (2002), и, в свою очередь, является (не теряйте мысль) третьей частью некогда очень популярной в Германии экономической стратегии Die Fugger. Назвать игру Die Fugger 3 потомки великой династии банкиров (скандал!) запретили через суд: главный герой, видите ли, чернил доброе имя Фуггеров, занимаясь кроме честной торговли разбойным промыслом и коррупцией. Название Europa 1400 тоже не прижилось за пределами Германии. Решили назвать игру The Guild 2.
2604 Прочтений • [Обзор игры The Guild 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]