Честно говоря, на первый взгляд GTR 2 не выглядит многообещающей. Несколько новых машин, немного трасс, а в целом все то же, что и в прошлый раз. Что такого нам может предложить сезон 2004-го, чего мы не видели в 2003-м? Но вопрос вовсе не в том, на ЧЕМ мы будем ездить или ГДЕ. А в том, КАК мы будем это делать.
В прошлый раз главным козырем физической модели был расчет работы подвески. В этот раз внимание сосредоточилось на моделировании шин и сцеплении с трассой. Ощущения любопытнейшие: во-первых, ездить стало интереснее, а во-вторых... проще. Последнее наверняка многим не понравится, поскольку реалистичность игры традиционно приравнивают к сложности (редкого игрока пускают порулить одним из тех Porsche, что резвятся в GT-гонках).
Обратите внимание на детализацию дорожного полотна – разумеется, из машины его совершенно не видно.Кузов машины теперь мнется от любого удара. На сей раз досталось британскому флагу.
В большинстве гоночных игр моделирование работы шин впадает в одну из крайностей: шины либо намертво держат трассу, либо полностью теряют сцепление с дорогой, отправляя авто в занос. А вот в чем преуспела физическая модель GTR 2 – в изображении пограничных состояний. Водитель всегда чувствует, насколько хорошо машина держит дорогу, можно ли атаковать сильнее, понимает, когда рискует «потерять» машину на крутом повороте, предвидит возможность заноса и других ошибок, которые почти всегда можно предотвратить, если не считать на трассе ворон.
Сказать, что это меняет игру, – значит не сказать ничего. Или вот такой штрих: в автосимуляторах влияние температуры шин на поведение машины просчитывается уже много лет. Но здесь, пожалуй, впервые явно ощущаешь, что на первых кругах резина в самом деле холодная. И специально пускаешь машину зигзагом, чтобы прогреть колеса. Разве не здорово?
Иногда строгую сосредоточенность гонки рассеивают лучи солнца, появляющиеся лишь на одно мгновение.Но как бы сильно дождь ни лил, он растекается по ветровому стеклу безобидными каплями, совершенно не мешая смотреть на дорогу.
Однако такое скрупулезное моделирование привело к тому, что заносы стали редкостью. Долгими годами водителей виртуальных машин приучали к тому, что едва ли не любое касание педали тормоза приводит к мгновенной потере управления, и многие пилоты остались недовольны новой физической моделью. Что ж, дело вкуса.
За пределами трассы жизнь стала разнообразнее. Появилась школа вождения (нечто подобное уже встречалось в серии EA F1 от ISI), где учат вписываться в разные повороты, ведь в кольцевых гонках трассы надо выучить до последнего камушка. Среди новинок – Time Trial, а также множество второстепенных соревнований, многие из которых надо открывать, завоевывая призовые места и титулы. Пожалуй, не слишком уместно для симулятора. К счастью, основной сезон доступен сразу: больно уж большую волну неудовольствия вызвала необходимость открывать основной сезон в GT Legends, предыдущей игре SimBin.
Теперь игра поставляется без утилиты, позволяющей работать с телеметрией, и нужную программу придется скачивать из Всемирной Паутины самостоятельно. При этом подружить утилиту с игрой довольно непросто, и, скорее всего, без дополнительной помощи вам это не удастся, так что добро пожаловать на тематические форумы.
Мало того, теперь с игрой даже не поставляются примерные настройки для каждой конкретной трассы, вместо этого святой Грааль нужно находить методом проб и ошибок, отталкиваясь от единого значения настроек по умолчанию. Если вы когда-нибудь настраивали гоночную машину «с нуля», то понимаете, о чем речь, если же нет, то, право слово, лучше этого и не знать. Немного облегчить свою участь можно, позаимствовав наcтройки из прошлой игры, – их придется немного подправить, но это все равно куда лучше, чем начинать с чистого листа.
Искусственный разум тоже дал маху. С одной стороны, ваши противники просто загляденье: ездят быстро и технично, иногда допускают помарки, но случается это редко, они не прощают ошибок, при случае атакуют, в мирное время довольно вежливы, но и дорогу уступать не спешат – словом, это почти образцовые соперники. При этом и у игрока есть возможность включить автопилот, который поведет машину за него. И стоит только пустить это существо за руль, как оно показывает себя форменным чудищем: таранит соперников, сталкивает их с трассы, и если не вытащить распоясавшегося хулигана из-за баранки, тот устраивает в среднем пару аварий за круг. После такого невольно ждешь, что маршалы поднимут черные флаги и укажут вам на дверь.
Совсем не упомянуть о графике было бы нечестно по отношению к игре, но в данном случае картинка значения не имеет. Все эти высоко детализированные автомобили, где старательно выписана каждая заклепка, все эти отражения машин и зданий в мокром асфальте, капли на ветровом стекле, свет фар, прорезающий ночную тьму, – чтобы заметить все это, у вас есть примерно полминуты перед стартом. Яркие скриншоты не говорят об игре ничего. GTR 2 – это игра про скорость, про гонщика, пытающегося проскочить горизонт, про скрежет зубов, когда машина слетает с идеальной траектории. Гонщик не видит, он чувствует. Ему хорошо.
GTR 2 – это много больше, нежели просто продолжение коммерчески успешного симулятора кольцевых гонок класса GT. GTR 2 – последний бастион хардкорных автосимуляторов. Та чума, что лет семь назад едва не выкосила хардкорные авиасимуляторы, в последние годы прошлась и по автомобильному стану. Итог печален: исчез из поля зрения Джефф Крэммонд, сгинула команда Papyrus, была выгнана из EA-дома на улицу ISI. Кажется, можно уже не ждать новых симуляторов «Формулы 1» или же заморских NASCAR. Последний рубеж обороны держит SimBin – настоящее народное ополчение, вчерашние энтузиасты, собравшиеся вместе ради создания бесплатного мода, посвященного GT-гонкам (GT2002 для F1 2002 от EA), и затем сделавшие головокружительную карьеру.
Ныне выходит GTR 2, посвященная гонкам FIA GT, сезонам 2003 и 2004 года.Это лучшая, последняя и единственная надежда автосимуляторов.
1385 Прочтений • [Обзор игры GTR 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]