Очевидно, что по сложности игрового мира и размаху событий современные одиночные RPG силятся достичь уровня многопользовательских. Возможно ли это без крепкой денежной поддержки и без тысяч живых противников/товарищей? В любом случае, без полной свободы передвижения, сотен действующих лиц и захватывающей истории жанр не жилец – это понятно и нам и, уж тем более, разработчикам.
Pluto 13, создатели сериала Gothic, более-менее справились с созданием приличной RPG в первой части, правда, пожертвовав при этом размерами мира, и успешно развили начинание во второй. Что касается последней серии трилогии, нам и вовсе обещали чудо. В рекламных роликах динозавры и прочие твари жили себе в лесу, охотились, дрались и размножались, совершенно безучастные к судьбам королевства и главного героя, а разработчики говорили: вот он, настоящий живой мир, события в котором не крутятся вокруг одной-единственной персоны.
Само собой, все обещания выполнить не удалось. Дело даже дошло до того, что Pluto 13 приносит публичные извинения за то, что выкинула на рынок столь недозрелый плод. И правда: от зеленой «Готики 3» сводит скулы почище, чем от лайма. Но вот парадокс: сердце замирает при виде пейзажей, словно пришедших из снов, мечей в половину человеческого роста и прекрасной магии, и мы готовы все простить и ждать вереницу патчей. И выставить высокую оценку, не обращая внимания на обилие ляпов. Неужели Gothic 3 получает 9,5 баллов и надувного «Оскара»? Увы, нет. Совесть не позволяет пройти мимо вороха ошибок (немалую часть которых не вылечить никакими патчами), так что приглашаем принять участие в дальнейшем разоблачении.
Деревенский «Вест Коуст Кастомз». На стене – диски ручной работы для «прокачанных» телег. Деревня живет своей жизнью. Никакого дела до искателей приключений жителям нет.
С первых кадров «Готика 3» сыграет с нами злую и несмешную шутку. Материализовавшись на площади провинциальной деревушки Ардеи, в самой гуще битвы с орочьим отребьем, герой вступает в бой, а игрок знакомится с простой, но все же изящной боевой системой и ужасается корявой физике и просчету столкновений, деревянной анимации и устаревшей графике.
Да, пейзажи, модели и текстуры хороши, но мы, вдоволь насмотревшись роликов, ожидали лучшего и теперь сильно разочарованы. На месте, само собой, всяческие эффекты «размытия», однако вместо дальних объектов, как и много лет назад, нам подсовывают мутные декорации, подменяя могучие дубы бледными картонками. Наверное, это и есть система с громким именем SpeedTree, о которой так любят говорить разработчики при упоминании особенностей Gothic 3.
Ребята у входа в пещеру – роботы. Они стоят здесь день и ночь. Але! Вася, привет! Помогай, брат – совсем тяжко тут одному!
Просмотр скриншотов с рельефными руками героя и узорами на щите, конечно, внушает уважение, но когда улепетываешь от разъяренного кабана (что требует филигранного выруливания на тропинку), а движок вгоняет в ступор прорисовка рощицы неподалеку, с губ срываются совсем непечатные слова. Более того, иногда создается впечатление, будто Genome Engine презирает компьютеры средней мощности и умудряется даже на сильно сниженных настройках о чем-то подолгу размышлять. А отключение всех красот вернет нас в 2001 год, во времена «Готики» первой. Так что если хотите приятную картинку, готовьтесь потратить зарплату на обновление компьютера.
Но все это пустое, не за движки и смазливую картинку мы любим ролевые игры. Целостность мира Gothic 3 поначалу обезоруживает – погрузившись в него раз, не хочется всплывать хотя бы до тех пор, пока не найдены ответы на самые простые вопросы. Что ищут орки, которые заполонили земли королевства Миртаны и вырезают беззащитные города один за другим? Выдержит ли магический барьер над столицей, сдерживающий до поры до времени нападающих? Какую роль в этой войне играют жители окрестных земель? Путей-дорог хватает, и безо всяких сюжетных ограничений новоявленный герой может отправиться хоть в северную провинцию Нордмар и присоединиться к борьбе против захватчиков, хоть в пылкие объятия пустынь Веранта и предать человечество. А можно бесцельно бродить по пляжу, любуясь прибоем и подчистую обирая безмолвных черепах.
Не очень понятно, как орки могут свободно объясняться с людьми. Наверное, осада королевства идет так долго, что враги выучили языки друг друга.Пейзажи – одна из самых сильных сторон движка. Здесь Васнецов писал свою «Аленушку».
Встречающиеся в игре группировки и сложность сюжетных переплетений поначалу убеждают нас в том, что разработчики силились создать MMORPG на отдельно взятом компьютере. Герою попросту не дают себя почувствовать центром мироздания. Вокруг него кипит жизнь, идет война, плетутся интриги, прыгает по лесам самая разная живность. Порой даже забываешь о том, что, например, вот этот кузнец за наковальней – вовсе не дальнобойщик из Ванкувера, а всего лишь кусок кода, обученный закрывать по ночам лавку, ходить на работу и иногда трепаться с друзьями за кружкой эля.
К нашему величайшему сожалению, сломать тончайшую грань, за которой перестаешь верить в реальность происходящего, оказалось очень просто. Внутренний механизм Gothic 3 гуляет, что деревенская гармонь. Отдельные NPC, которые должны изо всех сил казаться ну совсем живыми, торчат на месте месяцами и годами, не обращая никакого внимания на то, что творится вокруг. Выведенные из себя нашей кражей или назойливым любопытством, жители городов ввязываются в драку, получают свою долю зуботычин и бесславно валятся на мостовые прямо на глазах у товарищей. Тройка подобных выходок, и придется объясняться со стражей. Которую, кстати, тоже не возбраняется прирезать без шума и пыли и отправиться далее по своим героическим делам. Все замечательно, но такие действия обходятся безо всяких последствий для доброго имени!
СЕКРЕТ!
Чтобы заполучить консоль, необходимую для ввода кода, необходимо открыть файл Gothic III\Ini\ge3.ini и подправить в нем следующие строчки:
[Game]
TestMode=false
[Game]
TestMode=true
Теперь трогаем в игре кнопку ^ и получаем чудесные свойства клавиш: F1 Скриншот. F2 Режимы Window/Fullscreen. F3 Просмотреть сетку моделей. F5 Quicksave. F6 Включить/Выключить сло-мо. F8 Восполнить жизни персонажу. F9 Quickload.
Если вам этого мало, воспользуйтесь кодами: god Тут все понятно – бесконечное здоровье. idkfa Самый полезный код. Прозрачная отсылка к игровой классике подарит ВСЕ.
А вот и явный промах – все, что находится вдалеке, жестоко блюрится. Брр!Обстановка домой в городах каждой из фракции разная. Но неизменно красивая.
Не слишком выгодно смотрится в таком свете и доступная система союзов. Заработок ценного опыта у повстанцев и, скажем, кочевников, позволяет разжиться модными доспехами и очками престижа, но как соотносится сотрудничество с несколькими непримиримыми врагами разом с достоверностью мира? Или появление персонажа пред очами предводителя желтомордых орков в броне работы северян? Нам, видимо, понять не дано.
Как, кстати, непознаваемы и особенности местного боевого режима. Решив прокачать только что приобретенный навык охоты, спаситель человечества отправляется в чисто поле, натягивает тетиву лука и... оказывается втоптан по пояс в землю диким кабаном. «Готика 3» почему-то наделила животных невероятной скоростью нападения и силой, перед которой не могут устоять ни одни доспехи. С прямоходящими, поверьте, все намного проще, к тому же спасают частые пробуксовки соперников в объектах и просто ошибки AI, стойко переносящего откровенное избиение и совершенно не сопротивляющегося. Однако если вы хотите почувствовать себя действительно всемогущим, послушайтесь дружеского совета и положитесь на магию. Фаерболы сделают свое дело куда ловчее стали, и прохождение игры превратится в увеселительную прогулку с красивой пиротехникой.
Многочисленные сторонние квесты, что щедро выдаются в любом городе, вовсе не обязательно выполнять для успешного завершения игры. Учитывая, что изменение сложности заданий в зависимости от уровня героя отсутствует, отдельные просьбы горожан можно смело пропускать мимо ушей. Более того, не всем хватит усидчивости завершить нудные задачи, требующие убить оговоренное количество гадов или принести какие-то предметы. Нелюбовью к животным и жадностью к бесполезному хламу почему-то страдают здесь многие, поэтому таскать дрова и более экзотические предметы в рюкзаке придется часто. В каждом городе обязательно найдется кто-то, страдающий от волков, кабанов, огров – было бы время и желание искать заказчика. Моменты просветления, нужно отдать должное, у сценаристов все же наступали: действительно увлекательных заданий хватает, и зевать от скуки по ходу игры не придется, однако зачем было заполнять промежутки между ними сбором свиных пятачков в промышленных масштабах?
Зачерпнуть воды без помощи факела герой, конечно, никак не может. Боится стать козленочком?Спецэффекты превращают даже обыденные действия в шоу. Наслаждайтесь – позже они будут надоедать.
Меж тем мы вплотную подошли к самому грустному. Готовясь к знакомству с игрой, скачайте и установите, пожалуйста, самый свежий патч (на момент написания материала – версии 1.09). Gothic 3 имеет пренеприятнейшее свойство брыкаться, словно необъезженная лошадь. Не всегда работает, скажем, «быстрый» Save – счастье от выполнения трудного квеста мгновенно растворяется в нежелании игры грузить драгоценную сохраненку. Придется выходить в общее меню и спасать достижения по старинке. Задания от сторонних фракций выполнят лишь самые усидчивые – остальные пройдутся сквозь город с чем-нибудь тяжелым в руке и отправят на длительный отдых всех его обитателей, получив алкаемую репутацию в сотню процентов у противоположной группировки за какие-то минуты. Доступный набор клинков и топоров скуден даже по меркам «слэшеров», и как могло творение такого уровня получить сирый квестовый журнал, моментально путающий любого, кто в него заглядывает?
Рука не поднимается ставить игре низкую оценку. Однако и завышать балл неправильно – прущие изо всех щелей ошибки портят впечатление от проработанной вселенной. Боливар так и не смог вынести эпических размеров замысел создателей, задумавших уложить в ролевой проект единый, без склеек и загрузок, мир с разрозненными племенами, свободный выбор профессий. Зачем сразу после появления игры на прилавках публично посыпать голову пеплом, как это сделала Pluto 13? Боимся предположить, но – потому, что сметут и так. Съедят и попросят добавки. А она не заставит себя долго ждать – за потянувшимся с Запада косяком патчей грянет add-on, и мы все простим и примемся за штудирование очередной истории с магическим куполом.
P.S. Если вам вдруг станет совсем грустно, остановитесь и послушайте музыку. Она чудесна. Над музыкальным сопровождением игры трудились симфонический оркестр Бохума и японская группа барабанщиков GOCOO.
Повторение старого
Магический купол, орки-захватчики и безымянный герой, скромный спаситель всего живого, похоже, стали характерной чертой для серии Gothic. В первой части, появившейся в 2001 году, сияющей полусферой был накрыт остров Хоринис, в шахтах которого было открыто месторождение особой руды, необходимой для победы над орками. Магическая защита препятствовала побегу заключенных, день и ночь ковырявших ценный минерал. Во второй части, увидевшей свет годом позже, разработчики решили не повторяться и выдумали Лорда Хагена и сотню паладинов, отряженных охранять остров, лишившийся разрушенной в оригинале защиты. Но, как мы видим, в третью серию утрамбовали и орков, и искрящийся купол. Выдумки, что и говорить, немецким ребятам не занимать – мы рекомендуем в грядущих творениях заимствовать идею Джорджа Лукаса и выдавать индивидуальные защитные сферы ключевым героям игры.
Поклонники сериала, как им и полагается, отстаивают честь игры на онлайновых просторах. Последние превратились буквально в поля сражений – форумы прирастают новыми страницами не по дням, а по часам, причем никакой ценной информации вы там, скорее всего, не отыщете. А вот узнать мнения об игре – сколько угодно. Желаете словесные перепалки уровня «я играть не могу, нас обманули» или «сам дурак, я вообще гуляю по лесам с факелом и любуюсь тенями»? Имеются. Серьезные пространные трактаты об охоте и других умениях? Имеются и такие. Судя по всему, шерстим интернет-ресурсы и обращаем внимание на гневные отзывы разочарованных покупателей не только мы – заявленный российский релиз откладывается из-за выхода новых патчей, все они будут по умолчанию помещены на диск. Возможно, кому-то посчастливится увидеть ту самую игру, что мы ждали все эти годы?
1236 Прочтений • [Обзор игры Gothic 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]