Когда ведущие издательства норовят выпустить свою GTA, Electronic Arts не отстает – она возглавляет. И делает это с только ей свойственным размахом. Игрокам такой подход, конечно, лишь на руку, ведь господам из EA мало просто создать игру про криминальные разборки в черных кварталах, они лицензируют, ни много ни мало, икону мафиозного жанра – великое творение Ф.Ф. Копполы «Крестный отец» (по роману Марио Пьюзо).
О начале работ над проектом было объявлено около двух лет назад, после чего он неоднократно освещался в игровой прессе. Теперь, когда коробка с игрой лежит на прилавках, мы можем проверить, какие из своих обещаний создатели выполнили, а какие так и остались бумажным сором.
Заставка встречает нас смертью отца главного героя. Почтенный дон Корлеоне берет мальца под свое крыло, давая ему шанс отомстить в будущем. Затем нас переносят на экран создания персонажа, который и станет, с вашей помощью, главой нью-йоркской Семьи. Пока поколдовать дадут только над внешностью возмужавшего мстителя, но когда появятся деньги, вы сможете прикупить что-нибудь из одежды и аксессуаров.
Все значимые персонажи отмечены фирменным знаком «Крестного отца».Нет человека – нет проблемы. А удавка – самый бесшумный способ.
После этого нас выбрасывают на улицы «Золотого Яблока» 50-х. Человек, видавший любую игру серии Grand Theft Auto, сразу сообразит что к чему в The Godfather. Если же вы не знакомы с такими играми, то в обучающей миссии (занимающей порядочную часть вступления), вам все расскажут, покажут и обязательно дадут попробовать.
В целом, геймплей почти полностью перекочевал из вышеупомянутой GTA, и если говорить просто, то The Godfather – это GTA в антураже Mafia. Всю игру нам предстоит подчинять себе квартал за кварталом, отвоевывая значимые и прибыльные объекты у других мафиозных кланов. Как? Легко: врываемся в магазин, парикмахерскую или куда еще, выносим охрану и начинаем избивать владельца, следя за специальным индикатором, показывающим уровень запуганности субъекта. Важно не переусердствовать, иначе жертва сама набросится на вас. Позже предстоит перестрелять оставшихся гангстеров и подкупить представителя конкурирующей Семьи. Бизнес теперь под крышей Корлеоне и приносит некоторый доход каждую неделю, зато показатель вендетты вновь пополнился, а это значит, что враги точат на вас зуб. Когда шкала в правом верхнем углу экрана заполнится – начнется локальная война – какое-то время за героем будут охотиться все гангстеры, принадлежащие к разозленному семейству. Приятного мало, но если успеть подорвать бизнес соперника (в переносном смысле) или его поместье (уже в прямом), получим определенные бонусы. Также за каждую успешную операцию вы будете приобретать «уважение» – своеобразное замещение очков опыта из ролевых игр. При достижении определенного уровня игра позволит улучшить одну из пяти характеристик подопечного, что немного облегчит дальнейший путь.
Взрывы реализованы очень неплохо. Нам понравилось.За успешный флирт можно получить... немного опыта.
Поначалу дело подчинения себе всего и вся очень захватывает, но через некоторое время повсюду начинаешь замечать халтуру. Все здания одного типа абсолютно похожи как две капли воды. Захватив одну мясную лавку, вы можете смело врываться во все остальные с закрытыми глазами – враги будут стоять на тех же местах, а интерьер повторится вплоть до вывесок на стенах. Нехорошо, господа разработчики! За кого вы нас держите?
Но сколько бы мясных лавок вы ни подчинили, сюжет не сдвинется ни на йоту. Чтобы пройти игру, необходимо выполнять сюжетные задания, которыми вас снабжают приближенные дона, а позже и сам Корлеоне. Эти миссии подчас весьма интересны и позаимствованы, в большинстве своем, прямо из киноленты. Как вам, например, знаменитая лошадиная голова в спальне продюсера, которую должны подбросить именно вы? Или, скажем, заказ на убийство шефа полиции, да такое, чтобы выглядело оно как несчастный случай? Выполняя подобные поручения, вы продвигаетесь по карьерной лестнице семьи Корлеоне.
Такой знак над головой означает, что беднягу вам заказали. Пиф-паф!Из-за угла вражеские склады штурмовать и безопаснее, и удобнее.
В ногу с вашими успехами усложняются и задания – все более важные и изощренные; еженедельные отчисления становятся все более внушительными, а хозяева мясных лавок – все более податливыми. Неужели это и есть обещанная разработчиками «память персонажей»? Ну что, в самом деле, за глупости? Нам обещали куда более интересные вещи, мы не забыли!
Помогает в выполнении всевозможных заданий достаточно удобное управление (правда, на PC к нему предстоит немного привыкнуть, но через полчаса игры приноравливаешься). Цифровая крестовина отвечает за операции с оружием (перезарядка, выбор, достать/убрать), левая аналоговая рукоять – за перемещение, правая – за ближний бой, шифты за стойку, захват противника, стрельбу и удобное автоприцеливание. Кнопки же отвечают за действия (поговорить, сесть в машину) и за stealth-элементы: пригнуться, прижаться к стене, красться.
Оружие на все случаи жизни
Гангстерский арсенал мал да удал. Из оружия доступны: разводной ключ, бита, удавка, два типа пистолетов, дробовик и автомат Томпсона. Есть и взрывчатка с коктейлем Молотова. Характеристики стволов можно улучшать у подпольных торговцев. За немалые деньги, но но того стоит!
Автоприцеливание в действии. Ничего нового.Погони – в лучших традициях жанра.
Мешать будет неудобная камера. Ведь чтобы будущий дон взял противника на мушку, мы должны видеть недруга на экране, а эта гадина камера то и дело порывается продемонстрировать во всей красе не жертву, а героя, по которому, к слову, уже стреляют со всех сторон.
Автонаведение, конечно, не срабатывает, и наш протеже стремительно теряет драгоценное здоровье. При том, что враги в The Godfather отнюдь не глупы и с радостью прячутся за всем, чем только можно, не высовываются попусту и даже ведут беглый огонь из укрытий, камера становится главной причиной раздражения во время игры. А здоровье здесь действительно на вес золота. С одной стороны, проиграть невозможно: если мы провалили сюжетную миссию, нам предложат ее переиграть, если нас застрелили не «при исполнении», очнемся в ближайшем госпитале живым и здоровым. С другой стороны, в госпитале никто нам боезапас не пополнит (а патроны тут штука ценная), да и враги, видать, тоже не по моргам, а по больницам отлеживались – все на своих постах. Это не страшно, если мы захватывали казино (там народу немного), но если пытались прорваться на склад, в порт или хотя бы на виллу чужого мафиозного семейства, начинать заново утомительный геноцид не захочется ни за какие коврижки, легче перезагрузить игру. Тут всплывает и другая неприятность: на консолях сохраняться позволено только в гостиничных апартаментах, которые еще нужно отвоевать (или выкупить за немалые деньги).
«А куда смотрит полиция?» – спросите вы, начитавшись о злодеяниях. А полиция куплена. Выбора, впрочем, и нет – любая попытка заговорить с полицейским заканчивается его подкупом. Это правило справедливо для всей игры: никакого выбора реплик в диалогах, никаких самостоятельных решений, даже определить сумму взятки запрещается... Но вернемся к нашим полицейским. Совсем уж бесчинствовать все-таки не получится: в правом нижнем углу экрана после каждого преступления загораются золотые яблочки. Чем их больше, тем полицейские злее.
«Та самая» музыка Нино Рота подходит к игре так же хорошо, как и к фильму. Озвучкой персонажей занимались актеры, исполнители соответствующих ролей (они же подарили свой облик персонажам игры): тут и Марлон Брандо, и Джеймс Каан, нет лишь Аль Пачино (дороговат!). Движок хорошо справляется со своей задачей: никаких тормозов при большом скоплении движущихся объектов (коих особенно много на Xbox и PC) не наблюдается, а конечности персонажей не проваливаются сквозь предметы интерьера. Художники отлично постарались, не зря их работы были представлены на выставке Pixel в рамках E3’2005 – виртуальный Нью-Йорк послевоенных времен достоверен и живописен: поверьте, статуя Свободы на закате смотрится отменно. А вот аниматоров, мы надеемся, лишили премии – порой результаты их трудов не только не радуют, но и изрядно портят впечатление от игры. Как ни странно, особенно это заметно в роликах – дергающийся под выстрелами отец главного героя заставит вас улыбнуться, несмотря на весь драматизм.
Графика звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не ударит. Достаточно сказать, что игра в целом выглядит красивее, чем Grand Thest Auto: San Andreas. Хороши 3D-модели людей и спецэффекты, но ужасны автомобили: тройка одноцветных текстур на машину в игре такого уровня и с таким бюджетом – просто курам на смех.
Каково общее впечатление? Надо сказать, что игра удалась. Ее можно смело рекомендовать всем почитателям GTA и Mafia, а тем, кто с ними не сталкивался, рискнем посоветовать начать знакомство именно при помощи The Godfather. Другое дело, что ценители фильма найдут виртуального «Крестного отца» слишком бездумным – создателям стоило бы подумать о большей свободе действий. Заметны и некоторые недоработки – как во внешнем облике игры, так и в геймплее, и они отчаянно мешают поставить оценку повыше и причислить дона Корлеоне к лику хитов.
Подарки всем!
EA, «Софт Клаб» и сеть магазинов «Союз» дарят DVD с фильмом «Крестный отец» каждому покупателю игры! Более того, на прилавках вы найдете коллекционное издание The Godfather, в стальном боксе которого обитают: сама игра, бонус-диск с кучей видео (ролики, интервью, фильм о создании и т.п.), а также подробная карта игрового Нью-Йорка.
1624 Прочтений • [Обзор игры The Godfather] [11.04.2012] [Комментариев: 0]